Autoexpertion.ru

Уловитель масла картерных газов

Уловитель масла картерных газов

Совместное общение участников форума имеет свои результаты.
Иногда в виде больной головы, а иногда в виде таких фотоотчётов, какой нам демонстрирует Goodwin , участник форума Российского клуба TOYOTA WISH.

При редактировании максимально сохранена лексика автора.

Защита впускного коллектора от картерных газов.

Вначале немного теории:
В зависимости от конструкции двигателя утечка газов из одного цилиндра двигателя в пространство картера составляет от 10 до 30 л/мин. В зоне работы маслосъемных колец, вследствие высоких скоростей перемещения поршня, картерные газы обогащаются частицами масла размером от 0,1 до 2 мкм. Кроме того, образованию масляного “тумана” способствует и постоянное перемешивание масла в масляной ванне вращающимся коленчатым валом.
Штатный масляный сепаратор не обеспечивает 100%-ю очистку картерных газов от паров масла, что и является причиной замасливания впускного тракта (отчёт о чистке дроссельной заслонки имеется в данном пособии).
Решение напрашивается очевидное: установить в систему рециркуляции картерных газов дополнительный фильтр, что и было мною реализовано.

Буду описывать на примере машины RandoM в исполнении Postal. Идея, во-первых, не нова, а, во-вторых, проста в понимании сути и в исполнении. Что сделал Postal – просто врезал в систему рециркуляции отработанных газов простой топливный фильтр.
На фильтре, если помните, есть стрелочка, показывающая направление движения топлива. В нашем случае располагаем фильтр стрелочкой от картера к коллектору. Крышка двигателя не хотела вставать на место и ее пришлось подрезать.
На фотографии внешний вид девайса с крышкой. Стрелочкой я указал на скопившееся в процессе эксплуатации масло. Но, апгрейд еще не завершен, т.к. необходимо поставить такой же фильтр на трассе “картер – ДЗ”.

P.S. Почему я до сих пор не поставил фильтры? Не нашел патрубка внутренним диаметром 16 мм. Мне идея понравилась. Буду делать. Но, т.к. резать крышку не хочу – буду удлинять патрубки и выводить фильтры на корпус.

P.P.S. Спасибо Postal (Кемерово) и RandoM (Кемерово).

Комментарий к этому материалу от Postal:
“Есть ряд положительных моментов в удалении родного патрубка и постановки “длинных” не родных:
1. Не надо кроить “плиту”
2. масло в длинном патрубке как и в заводском маслосборнике из пылеобразного состояния переходит в каплеобразное.
3. Фильтр можно поставить более крупный. Соответственно реже менять. У вас масла летит много, больше видел только на ниссанах серии QG.
4. Родной патрубок остается целым, если не понравилось все убрал и поставил обратно на место.” Итак, мне не удалось найти патрубки соответствующего диаметра. Буду заказывать токарю переходник с 16 до 5 мм.
У меня с картера сгон 16 мм. Посмотрел как лягут трубки – фильтры буду пристраивать у АКБ (так проще).
НО. Как обычно, не привлекая к себе внимания, появился Ромик.
И, как всегда, принес то, чего так не хватало в этой жизни! А именно – фильтр для компрессоров. Такие фильтры ставят маляры для очистки сжатого воздуха, идущего на краскопульт. Вот он какой:

На последнем фото очень хорошо видно клапан для слива скопившегося “того, что нам не нужно”! Будем пробовать! Итак, поставил маслоуловитель на сапун. Однако, по-порядку.
Как я уже писал – потребовались переходники.
Мне их сварили: – сгон с картера (внешний 16 мм, внутренний 11 мм);
– переходник (внешний 6 мм, внутренний 4 мм).
Шланги – аще не вопрос! В магазине для ВАЗиков – шланг печки и топливный. Оба – маслоустойчивые.
Хомуты – тоже не проблема.
Топливный фильтр – обычный “Невский” за 28 рублей штука. Про маслоуловитель писал выше. Снимаем сапун. Отрезаем 2 куска (примерно по 10 см каждый) шланга для тазиковской печки, втыкаем переходник и закрепляем хомутами. Второй переходник подключаю к ДЗ. Маслоуловитель притягиваем хомутом к корпусу ДЗ, вернее к гильзе тросика ДЗ. Отрезаем достаточные куски топливного шланга и собираем всю систему. Ну а теперь о результатах. Езжу я много. Соответственно, дроссельную заслонку приходится мыть каждые 10 000 км. Сами видите, что там. А ведь это, в конечном итоге, расход бензина. Перед началом эксперимента я её промыл. Пробег от начала эксперимента составил 10 000 км. Не смотря на то, что состояние ДЗ не идеальное ( легкий след нагара на краю ДЗ всё же имеется), можете сравнить с предыдущей фотографией. Сравнили? А ведь те же 10 000 км. Да и на расходе это сказалось.

Резюме. Да, сей девайс действительно уменьшает количество нагара во впускном коллекторе.
Он действительно снижает степень загрязнения дроссельной заслонки и клапана холостого хода. НО, к сожалению, данный девайс не является панацеей от нагара.

Читать еще:  Почему масло в выпускном коллекторе

Как сделать маслоуловитель своими руками?

Маслоуловитель – это не просто элемент тюнинга автомобиля, но и чрезвычайно важный компонент, позволяющий сохранить работоспособность двигателя в течение длительного промежутка времени. И, несмотря на то, что многие автовладельцы достаточно скептически относятся к подобному устройству, его полезность и эффективность заслуживает самых лестных слов. Давайте разберём, как сделать и установить маслоуловитель своими руками, не затрачивая при этом слишком много времени и средств.

Маслоуловитель и его актуальность

Для чего же используется подобное приспособление? Основная его функция – защита двигателя и предотвращение попадания масла, вылетающего на высоких оборотах из сапуна вентиляции картера, на узел карбюратора. Сей девайс будет полезен не только любителям быстрой езды, но и тем, кто эксплуатирует двигатель своего авто не первый год – в подобном случае эффективность работы поршневой системы оставляет желать лучшего.

Материалы и приспособления

Для качественного выполнения работы, нам потребуется следующий набор:

  • Ремонтная муфта, аналогичная той, которая используется при проведении канализационных работ;
  • Две заглушки для раструба;
  • Два пластиковых патрубка – для входа и выхода;
  • Металлическая губка.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные элементы можно приобрести в любом хозяйственном или строительном магазине, при этом цена на них вполне демократична и по карману каждому. Что же, пришло самое время приступать к сборке.

Технология сборки

Данный процесс особой сложностью не отличается. В первую очередь, необходимо установить заглушку на одну из сторон муфты. Получится некое подобие самого обычного стакана. Для большей надежности рекомендуется уплотнить заглушку посредством герметика – в дальнейшем снимать её никто не будет.

Укладываем на дно муфты металлическую губку, без полного заполнения цилиндра. В верхней заглушке высверливаем два отверстия – диаметр такой же, как и у приготовленных патрубков. Их края обрабатываем с помощью силиконовой смазки, после чего устанавливаем в отверстия, так, чтобы при взгляде с внутренней стороны один из них был примерно на 1 см короче второго. Тот патрубок, который длиннее, будет использоваться для впуска.

Верхнюю крышку уплотняем за счёт резиновой прокладки. Сборка устройства для улавливания газов завершена.

При желании можно окрасить полученный агрегат и дождавшись его полного высыхания переходить к монтажу.

Установка маслоуловителя

Установка имеет свои особенности и зависит от типа используемого в автомобиле двигателя. Так, если он работает по инжекторной технологии, устройство соединяют с впусковым патрубком, который расположен перед дроссельной заслонкой и крышкой блока цилиндров.

Если же на авто установлен карбюраторный двигатель, соединение маслоуловителя проводят непосредственно перед воздушным фильтром, который отвечает за регулирование картерных выбросов.

Всё, устройство готово к работе. Впрочем, стоит заметить, что одной установки мало и для качественной и продуктивной работы маслоуловителя следует проводить его периодический осмотр и обслуживание, примерно один раз в два месяца. Для этого элемент отключают от системы и вытаскивают со своего места. Далее его необходимо тщательно промыть, полностью очистив от скопившегося внутри масла и обработать растворителем, после чего установить обратно и подключить.

Утечка масла негативно влияет как на качество работы двигателя, так и на его ресурс. Использование маслоуловителя позволяет в определённой степени решить проблему, впрочем, здесь очень важную роль играет и качество самого масла. Не стоит экономить, выбирая дешёвые и непроверенные образцы, двигатель не любит, когда на нём экономят, помните об этом.

Подводя итоги

Ну что же, создание маслоуловителя своими руками окончено. Как вы могли убедиться сами, ничего сложного в этой процедуре нет и справиться с ней вполне по силам каждому. Благо, никаких особых знаний и специализированного оборудования здесь не требуется. При этом, несмотря на свою кажущуюся простоту, устройство прекрасно справляется со своими обязанностями, оберегая двигатель и продлевая его рабочий ресурс.

Удачного вам ремонта.

Vectra Club Russia

Маслоуловитель системы вентиляции картерных газов

Маслоуловитель системы вентиляции картерных газов

Сообщение ilros » 10 дек 2011 01:26

Сообщение daax » 10 дек 2011 01:32

Сообщение Simss » 10 дек 2011 01:36

Сообщение ilros » 10 дек 2011 02:37

Сообщение Avec » 10 дек 2011 04:18

Re: Маслоуловитель системы вентиляции картерных газов

Сообщение слесарюга » 10 дек 2011 07:00

Сообщение ilros » 10 дек 2011 08:34

Re: Маслоуловитель системы вентиляции картерных газов

Сообщение слесарюга » 10 дек 2011 08:45

Сообщение TimonDZR » 10 дек 2011 08:49

ТУ зиму проездил с длинным шлангом наружу, при морозе в -10 каждые постоянно приходилось сбивать сосульку с конца шланга, который был выведен в арку правого колеса. Если не сбивать, дупло на глухо забивалось и щуп выстреливал. При стоянке попахивало картерными в салоне.

Читать еще:  Не работает датчик давления масла ваз 2106

ЗЫ: а может по поводу выносной коробочки, по типу как на 16v (x16xel к примеру) ставится подумать.

Сообщение слесарюга » 10 дек 2011 08:54

Сообщение Avec » 10 дек 2011 11:05

Сообщение depecha » 10 дек 2011 11:47

Сообщение Мышаня » 10 дек 2011 12:13

Идея не совсем верная. При насморке не нужно затыкать ватой нос, а нужно бороться с тем, что сопли вызывает. Так и в моторе – избыток картерных газов – это не причина проблем, а следствие. Необходимо ремонтировать мотор.

Сообщение Washout » 10 дек 2011 12:54

Re: Маслоуловитель системы вентиляции картерных газов

Сообщение слесарюга » 10 дек 2011 13:09

Сообщение DanilinS » 10 дек 2011 14:42

Подобная фигня нужна. Конкретное исполнение конечно не понравилось, но идея верна.
Шланг на улицу – не совсем верно. Исправная система вентиляции поддерживает в моторе небольшое разряжение. Не будет разряжения – начнут сочиться маслом сальники.

Мотор С20NE даже на исправном моторе иногда плюем маслом в всасывающий коллектор. Особенно при попытке хорошо газануть при холодном моторе.

Re: Маслоуловитель системы вентиляции картерных газов

Сообщение слесарюга » 10 дек 2011 14:50

Сообщение SergKov » 10 дек 2011 15:02

Сообщение Avec » 10 дек 2011 15:54

Re: Маслоуловитель системы вентиляции картерных газов

Сообщение слесарюга » 10 дек 2011 16:46

Сообщение Simss » 10 дек 2011 16:53

Re: Маслоуловитель системы вентиляции картерных газов

Сообщение слесарюга » 10 дек 2011 17:36

Re: Маслоуловитель системы вентиляции картерных газов

Сообщение DanilinS » 10 дек 2011 17:37

Да ну?! У меня на ХХ в моторе уверенное разряжение (мерил на горловине заливки масла. В картере думаю аналогично.) Сетка маслоотделителя и вся система чищена. Входной коллектор уверенно сосет .

Возможно на высоких оборотах это и не верно, но на низких оборотах входной коллектор уверенно поддерживает разряжение.

Хотя так было и не всегда 😀 Обнаружил, что забит штуцер на шланг на коллекторе. Гвоздем вытолкал столбик грязи и система заработала !

Правда микронный фильт (в калибровском варианте) в маслоотделителе нужно снять. Нормального расхода газов через него не получить.

Re: Маслоуловитель системы вентиляции картерных газов

Сообщение слесарюга » 10 дек 2011 18:21

Сообщение ilros » 10 дек 2011 18:27

Уловитель масла картерных газов

Люди, желающие сделать работу двигателя более эффективной, часто интересуются, как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками. Эта доработка позволяет избавить карбюратор или инжектор автомобиля от излишков смазки, прилетающей с картерными газами. Некоторые современные машины, обычно с претензией на спортивный характер, оснащаются штатными улавливателями. Ну, а владельцам других моделей приходится придумывать самостоятельно, как избавиться от подобной проблемы.

Существует достаточно большое количество вариантов и способов изготовления подобного приспособления. Ваша задача выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

Содержание

Зачем это надо?

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Перед тем, как задаваться таким вопросом, нужно решить, зачем оно вам надо. Все знают, что в картере образуется повышенное давление газов. Для его снижения используется вентиляция (сапун), от него шланг идет к дроссельному узлу. С газами часто вылетают капли смазки. При работе двигателя на высоких оборотах масла в картерных газах содержится значительно больше. Также, большое количество смазки выбрасывает через сапун изношенный двигатель.

В итоге, масло засоряет не только воздушный фильтр, но и дроссель. В результате, инжектор (карбюратор) не может работать в должном режиме. Чтобы избежать необходимости частой чистки системы питания и замены фильтра, и устанавливают маслоулавливатель.

Удобный и эффективный маслоулавливатель

Более надежное приспособление можно изготовить своими руками. Сделать его несложно, и ничего особого для этого вам не потребуется:

  • Металлический бачок гидроусилителя;
  • Пара шлангов;
  • Губки металлические для посуды (достаточно 4 шт.);
  • Крепеж для бачка;
  • Хомуты на шланги.

Этих компонентов вполне достаточно для создания маслоулавливателя.

Порядок работы

Для сборки вам не понадобится особых инструментов. Все необходимое имеется в каждом гараже. Производится работа в следующем порядке:

  • Разбирается бачок. Из него извлекается содержимое. Фильтр и 2 пружинки (большую и маленькую) можно отложить, они не понадобятся;
  • Внутрь корпуса вставляем трубку диаметром 14 мм, она должна опускаться до самого дна. Так газы будут проходить через всю банку без исключения;
  • Берем губки и, распушив, забиваем ими банку. После чего, ставим шайбу и шплинтуем, в итоге у нас получается такой своеобразный фильтр;
  • Берем сетку, которая стояла в бачке, и проделываем отверстие под трубку. После чего устанавливаем его на место;
  • Следующий этап делается по желанию. Можно покрасить банку в любой цвет (на усмотрение). Но, на рабочие качества это не повлияет;
  • Пока бачок подсыхает, имеет смысл очистить дроссельную заслонку от загрязнений, для этого можно воспользоваться любым доступным способом;
  • Производим установку под капот. К выводу с длиной трубкой подсоединяем шланг с сапуна, к основному крепим шланг, идущий на дроссель.
Читать еще:  Отсос масла через щуп своими руками

Из сантехнической муфты

Этот вариант, также достаточно прост. Плюсом этого устройства является способность сливать масло, что продлевает срок службы фильтрующего элемента. Для его реализации вам понадобится:

  • Переходная муфта (сантехника);
  • 2 заглушки;
  • Переходник, штуцер из меди;
  • Прокладки от штуцера;
  • Гайки;
  • Шланг;
  • Губки для посуды.

Поскольку вами планируется слив жидкости, то имеет смысл приобрести еще и краник для охлаждающей жидкости. Производится сборка следующим путем:

  • В заглушке выпаиваются 2 отверстия под переходники, желательно воспользоваться герметиком для надежности;
  • В переходники вкручивают штуцера;
  • С обратки одного из переходников ставят шланг. При этом учтите, что ему не желательно доходить до противоположной заглушки на 12 мм;
  • Собирается заглушка и муфта, внутрь укладываются губки;
  • На противоположной крышке монтируют кран. С его помощью можно будет сливать собравшееся там масло;
  • Устанавливаем получившееся приспособление на машину.

Заключение. Со временем, в любом автомобиле может появляться проблема с вылетающим из сапуна маслом. Таким образом, воздушный фильтр и дроссель могут загрязняться очень сильно. Поэтому, многие водители интересуются, Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? На самом деле, обустроить такую доработку не так уж и сложно. Стоить такой девайс будет значительно дешевле, по сравнению покупным вариантом.

Вентиляция картера и маслоотделитель (перемерзание сапуна)

moder » 19 июл 2015, 18:51

Система вентиляции картера(оно же сапун) как и многие другие системы на ZD30 мягко говоря не доделана и таит в себе пару неприятных проблем.

  • Описание проблемы
  • Причины
  • Маслоотделитель ZD30
  • Центробежный маслоотделитель
  • Редукционный клапан
  • Установка маслоотделителя
  • Жидкостный подогрев
  • Электрический подогрев
  • Предохранительный клапан
  • Маслоотделитель ProVent 200
  • Полезные ссылки

Проблемы
Одна из проблем вентиляции картера ZD30 заключается в том, что по трубке вентиляции во впускной трубопровод вместе с газами попадает не малое количество масляных(и не только) паров, которые на всем своем пути оставляют “грязь” и создают проблемы, ведущие к сокращению ресурса как отдельных агрегатов, так и двигателя в целом. Попробуем проследить весь путь картерных газов.

  • Масляные пары(взвесь), содержащиеся в картерных газах сначала попадают в турбину, где могут запекаться, образуя нагар.
  • Далее на их пути встречается интеркулер, где масло может конденсироваться и оседать на внутренней поверхности, снижая теплопроводность, и, тем самым препятствуя охлаждению воздуха. В особо печальном случае, если кулер уже успело “раздуть и растрясти”, масляный конденсат будет вытекать из него через щели и дыры, портя неудачно расположенную снизу проводку ТНВД.
  • Затем масляная взвесь попадает в блок дроссельных заслонок и впускной коллектор, где смешиваясь с сажей из патрубка EGR(у кого не заглушен) успешно осаждается на стенки, образуя черные мазутные отложения.
  • Всё что осталось попадает в камеру сгорания, где превращается в сажу, которая сначала летит обратно в EGR(тут начинается рекурсия %0A

%0A

Причины
При работе двигателя из камер сгорания через неплотности ЦПГ в картер в небольшом количестве(а иногда и в большом

Т.к. есть вопросы решил отписаться.
На нашем спорте как и на других авто ради экологии сапун выведен во впускной коллектор. НО! На многих машинах в разрез патрубка с завода ставят маслоуловитель, дабы отсеивать из картерных газов масло.
Вариантов масло уловителей куча, китайские банки с двумя трубками, кто-то сам делает из бачка с мачалками и т.д:

В итоге остановился на конструкции сепаратора как у ГАЗ-560 или Маслоотделитель штаер, такой действительно работает нормально(принцип работы описывать не буду, но точно лучше китайской банки набитой мочалками:) . В разных вариациях (подобной конструкции) ставят на bmw, mersedes, kia (26740-45500) и др.
Именно себе подобрал от Ssang Yong ( номер 6650180533 , тогда стоил 1000р ), есть куча вариантов масло уловителей именно такой конструкции от других авто, подобрать можно под себя и по цене, и по размеру.

Ездил не парился, но благодаря Maveric-mrm углубился в вопрос и обнаружил:

1) Масло уловитель от Ssang Yong (6650180533) содержит клапан системы PCV, по факту нам он не нужен (лишний элемент для чистки, до этого даже и не задумывался об этом). Без клапана PVC :от мерседес A 111 018 03 35, бмв 11151705237, я не пробовал результат не известен!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]