Моторчик печки ваз 2109 фото
Моторчик печки ваз 2109 фото
Здравствуйте! Если вы не знайте как поменять моторчик печки на ВАЗ 2114, 2115, 2109 и задались вопросом как достать моторчик печки ВАЗ, то Вы попали по адресу. Ответы на свои вопросы Вы найдёте ниже, а если, вдруг, что-то не понятно — задавайте Ваш вопрос в комментариях.
Замена моторчика печки ВАЗ 2114, 2115, 2109 своими руками.
Когда шумит моторчик печки ваз 2114, 2109 или он вообще перестал работать — следует его заменить.
Где находится моторчик печки ВАЗ 2109 2114? Находится он между моторным щитом и лобовым стеклом, в том же отделе где стоит монтажный блок. Открываем капот и можем увидеть кожух корпуса моторчика печки.
Первым делом снимаем кожух корпуса вентилятора печки.
После снятия кожуха скорее всего увидим кучу листвы вокруг корпуса. Убираем листву и весь мусор для того, чтобы он не упал в воздуховод при снятии моторчика печки.
Откручиваем крестовой отвёрткой два болта крепящих корпус вентилятора печки к моторному щиту.
Отсоединяем плюсовой провод и откручиваем провод массы моторчика печки. Находятся они под панелью, ближе к середине моторного щита.
В умных книжках написано: для того, чтобы достать моторчик печки — поверните его на 90 градусов и достаньте. Но на практике, почему-то у меня это ни разу не получилось. Я просто разделял корпус на 2 части и доставал их по очереди. При разделении корпуса моторчика печки пополам на морозе — защёлки могут треснуть, так, что делать это лучше в теплом гараже. Для располовинивания нужно разъединить 3 защёлки и снять соединительную резинку, которая находится со задней стороны. Так же снимите уплотнительный поролон между корпусом печки и воздуховодом.
Крышка моторчика печки крепится к корпусу двумя железными скобками, отцепив, которые, можно его поменять. Не потеряйте их! На одной скобке моторчик будет постоянно болтаться, гудеть и свистеть.
Откручиваем крестовой отверткой два болта и достаём мотр из корпуса.
Сбор происходит в обратном порядке. Помните, что чем плотнее корпус печки прижат к воздуховоду и, чем плотнее соединены половинки корпуса, тем сильнее будет поток воздуха.
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
это дикое визжание печки просто и банально убивало мою нервную систему каждый день. я думаю знакомое явление для многих… смазал втулки. хватило на 3 дня и опять по новой… давно хотел моторчик на подшипниках. можно было и купить, но глядя на состояние родного с надписями СССР пришла только одна мысль: втулки вывалить, подшипники- ввалить., ибо состояние якоря и щеток меня, как минимум, — удивило. посмотрел варианты переделки в интернете. ничего не приглянулось. зная что вал диаметром 8мм, поехал купил подшипники. внутренний диаметр 8мм, наружный — 24мм. диаметр мест под подшипники в корпусе моторчика 25.7мм. по аналогии с установкой заднего подшипника генератора 2110 начал искать пластиковую втулку нужных размеров. почти подошла пробка от сока, но резьба внутри все портила. появилась идея закатать подшипник в термоусадку. купил термоусадку диаметром 25мм.
отрезал, подогрел- очень красиво получилось. первый слой дал диаметр 25мм по наруже. второй слой- 26мм.
Разборка и сборка вентилятора Ваз 2109
Устройство двигателя печки Ваз 2109: 1 – защитная крышка электродвигателя, 2 – правый кожух вентилятора, 3 – левый кожух вентилятора, 4 – опора вентилятора.
Отверните два винта крепления вентилятора отопителя Ваз 2109
Снимите вентилятор, выведя его опору из зацепления
Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора
Снимите опору с кожуха вентилятора
Подцепив отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления и разъедините части кожуха
Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой
Снимите крышку двигателя
Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора
1 – крыльчатка вентилятора, 2 – закладная гайка, 3 – щеткодержатель. Не снимайте крыльчатку вентилятора с вала двигателя, чтобы не нарушить балансировку
Отверните два винта крепления щеткодержателя
Выньте две закладные гайки
Осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания – зачистите коллектор мелкой шкуркой. При остальных неисправностях — замените двигатель
Выньте пружины из направляющих щеток
Вставьте две закладные гайки
Наденьте на вал изоляционную шайбу
Осторожно отогните края направляющих
Вставьте до упора щетки в направляющие
Установите щеткодержатель на двигатель
Вставьте пружины щеток в направляющие
Загните края направляющих
Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки
Вставьте двигатель в левый кожух вентилятора
Установите крышку двигателя и зафиксируйте его пружинными зажимами
Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора
Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору
Приклейте к кожуху вентилятора поролоновый уплотнитель
Перед установкой мотора печки Ваз 2109 осмотрите резиновые подушки, замените порванные или потерявшие упругость
Обратите внимание, чтобы в подушки были вставлены пластмассовые распорные втулки
Ремонт вентилятора отопителя. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Если на вашей машине не работает вентилятор отопителя, то это, независимо от времени года, беда! Стекла автомобиля запотевают даже от дыхания водителя, но особенно – пассажиров, которые что-то отпраздновали. А непрозрачные стекла – это непосредственная угроза безопасности. Короче говоря, неполадки в вентиляторе нужно устранять немедленно.
Сегодня у нас в мастерской ВАЗ-2109. Хозяина беспокоит треск, всякий раз сопровождающий включение вентилятора “печки”. Чтобы найти причину, узел придется снять. Работать будем “на земле”. Специальный инструмент не потребуется.
Внимание! Вначале, как обычно, отключаем аккумуляторную батарею.
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза и снимаем защитный кожух, разведя в стороны его боковые стенки. | Этой же отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора. ![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
Внутри салона вынимаем из разъема плюсовый провод и освобождаем минусовый, закрепленный на шпильке отопителя гайкой “на 10”. |
![]() ![]() |
Не поддавайтесь соблазну воспользоваться кусачками. Появившиеся при сборке скрутки не добавят надежности. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поддев отверткой резиновую втулку, извлекаем оба провода наружу. | Вынимаем вентилятор из короба воздухопритока. |
Операция сродни головоломке, ибо извлечь вентилятор можно лишь в определенном положении. В безвыходной ситуации “коридор” можно немного расширить, оттянув переднюю стенку короба руками.
![]() ![]() |
А вот и дефект! Треск издавали застрявшие в крыльчатке прошлогодние листья (кроме тех, что уже успели высохнуть и рассыпаться в прах). |
И все же не стоит “перекрывать кислород”, зашторивая воздухозаборник колготками – вентилятор и так едва справляется со своими обязанностями.
![]() ![]() |
Воспользовавшись случаем, смажем подшипники электродвигателя. Для этого: |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
поддев отверткой пластмассовые застежки. | . “располовиниваем” корпус. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Съемником (или иным подручным инструментом) удаляем стальное стопорное кольцо. | Снимаем крыльчатку с вала электродвигателя. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Если она не поддается, попытайтесь аккуратно выбить вал легкими ударами молотка через выколотку. Помощник (на снимке не показан) при этом должен удерживать крыльчатку на весу, одновременно страхуя электродвигатель от падения. | Поддев отверткой две пружинные скобки. |
![]() ![]() |
|
. снимаем крышку электродвигателя и извлекаем его из корпуса. |
Теперь оба подшипника доступны для смазки.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”
VazLada.info
VazLada.info
Страницы
Категории
Ремонт вентилятора печки ваз 2109
Снятие и установка вентилятора отопителя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара
Грядут холода, местами уже наступили, и сейчас как никогда актуальна исправная печка в вашем автомобиле. Но не все готовят сани летом, кто-то даже не догадывается что печка неисправна, поскольку летом необходимости ее включать нет. Вот и в нашем случае возникла необходимость снять моторчик печки с ваз-2109 для дефектовки и возможно даже замены.
Под панелью приборов отключаем колодку с проводами от моторчика печки от жгута проводов.
Отключаем провод “массы” электродвигателя, открутив левую переднюю гайку крепления отопителя. Выталкиваем провода электродвигателя в отсек двигателя.
Лезем под капот и откручиваем по два винта крепления кожуха вентилятора с обеих сторон. Вынимаем кожух
Откручиваем винты крепления моторчика печки.
Откручиваем пять винтиков, которые крепят решетку воздухозабора и снимите ее
Приподнимите и выведите из зацепления переднюю опору вентилятора, выдвинув сам вентилятор на себя.
Поворачиваем его на на 90 градусов и вынимаем из отсека.
Вот и все, как видим ничего сложного. Мы научились самостоятельно снимать моторчик печки на ВАЗ-2109, 2108 и 21099. Если у вас что либо не получается, вы можете задать вопросы на форуме нашего клуба ВАЗ-2109 и аналогичных моделей, вам обязательно помогут!
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя
1 – монтажный блок;2 – выключатель зажигания;3 – дополнительный резистор;
4 – электродвигатель отопителя;5 – переключатель электродвигателя отопителя.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.В салоне под панелью приборов отсоединяем разъем «плюсового» провода, идущего к электродвигателю и, отвернув левую переднюю гайку крепления отопителя к кузову, снимаем со шпильки клемму «массового» провода электродвигателя.
Крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления решеток воздухопритока (капот для наглядности снят).
Снимаем левую и правую решетки воздухопритока.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления защитного кожуха…
…и снимаем кожух.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора к корпусу отопителя.
Вытягиваем провода электродвигателя сквозь резиновый уплотнитель.
Выводим вентилятор отопителя из коробки воздухопритока.
Снимаем уплотнитель кожухов.
Поддеваем отверткой защелки…
…и разъединяем части кожуха.
Освободив две скобы крепления,
…снимаем крышку электродвигателя вентилятора…
…и извлекаем электродвигатель в сборе с колесом.
Во избежание нарушения блансировки нельзя снимать колесо с вала электродвигателя.
Сборку и установку вентилятора отопителя проводим в обратной последовательности.Новый уплотнитель приклеиваем универсальным клеем.
Как разобрать моторчик вентилятора
Вентилятор (моторчик) печки обеспечивает обдув автомобиля и повышает эффективность работы обогревателя. При его неисправности качество отопления салона ухудшается в разы. Могут появиться посторонние звуки, которые отвлекают от дороги и сильно раздражают. Единственный выход – произвести ремонт или замену вышедшего из строя узла.
Очень часто при появлении скрипа при включении печки сигнализирует о неисправностях её моторчика или о его скором выходе из строя. В этом случае вам потребуется замена моторчика печки. Также бывают случаи, когда нужно заменить вентилятор отопителя, принцип действия по замене мотора и вентилятора очень схожи.
- Крестовая отвёртка.
- Трещотка с головкой 10 мм в диаметре.
- Отвёртка плоская.
Замена вентилятора печки ВАЗ — работа несложная, главное, чётко знать, что именно и в какой последовательности вы будете делать.
- Снимите пластиковую накладу обогревательной системы, она находится в подкапотном пространстве машины и держится на пяти болтах.
- Сдвиньте защитный кожух мотора отопителя, для этого вам потребуется снять резинку, которая выполняет роль уплотнителя капота.
- Снимая вентилятор с моторчиком, открутите 2 крепёжных болтика, которые их фиксируют.
- Затем вернитесь в салон и под рулём найдите штекер плюсового провода и отцепите его.
- Следующим шагом будет отцепление минусового провода, для этого открутите фиксирующую гайку при помощи трещотки.
- Вернитесь в подкапотное пространство и достаньте мотор отопителя.
- Произведите замену неисправных частей.
- Соберите всё в обратном порядке.
Постарайтесь ничего не напутать с соединениями электрической цепи, иначе вам придётся всё разбирать заново.
Надо отметить, что с работой справится любой владелец ВАЗ-2109, а цена вопроса 1500 рублей — примерно столько стоит новый моторчик в комплекте с вентилятором.
Если не работает вентилятор печки и вы не хотите покупать новый, а предпочитаете самостоятельно разобраться с неисправностью, вам потребуется разобрать сам моторчик.
- Открутите 2 винтика-крепления вентилятора.
- Отцепите сам вентилятор, для этого выведите его опору из зацепления.
- Оторвите уплотнитель из поролона с правой стороны на кожухе.
- Уберите опору кожуха вентилятора.
- При помощи отвёртки разъедините пластиковые защёлки кожуха.
- Отвёрткой подденьте 2 пружинные защёлки и отцепите их.
- Теперь можно снять крышку с моторчика.
- Вытащите моторчик, вместе с ним вытащится и крыльчатка двигателя отопителя, не снимайте её чтобы не нарушилась балансировка.
- Открутите оба винтика которые держат щёткодержатель.
- Вытащите 2 закладные гайки.
- Демонтируйте щёткодержатель.
- Произведите визуальный осмотр коллектора. Если есть царапины и подгорания, его нужно зачистить мелкозернистой шкуркой. Если присутствуют более серьёзные повреждения, не поддающиеся ремонту, замените моторчик.
- Соберите всё в обратном порядке.
Если у вас уже есть опыт ремонта электрических моторов, то вам не составит труда справиться и с этим, правда, порой проще заменить поломавшийся двигатель новым, чем мучиться с ремонтом старого и совсем ненадолго продлить ему жизнь.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
от 639 000 руб Подробнее
от 514 900 руб Подробнее
от 474 900 руб Подробнее
от 429 000 руб Подробнее
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Думаю, что многие владельцы не только ВАЗ 2109-2108, но и остальных отечественных автомобилей сталкивались с проблемой, когда при включении печки моторчик начинал завывать, как поросенок. Так вот, можно конечно смазать все это дело, но практика показывается, что надолго этого не хватает и ужасный визг или скрип, называйте как хотите, опять появляется. В этом случае необходима замена вентилятора, точнее говоря — самого мотора в сборе.
Для проведения данной процедуры ремонта, нам понадобятся такие инструменты, как:
- Крестовая отвертка
- Головка на 10
- Трещоточная рукоятка
Сергей Шарипов, 33 года Я езжу на Лада 2109 Спутница Набережные Челны, Россия
Привет подписчики. Наступила осень, а вместе с ней пришли и холодные ночи, ветра, дожди и сырость. Все чаще и чаще используется печка автомобильная. С печкой у меня старые и «добрые» отношения, давно. Как мы только не договаривались)) но по факту она — жарила. Причем не просто грела, а именно жарила, так что приходилось зимой в мороз ее отключать порой что бы не потеть.
Тогда был лишь один недостаток серьезный, печка чирикала как сверчок, что весьма надоедало. Проверял я кожух, не задевает, чистил от мусора, эффекта ноль. Ну значит устал мотор отопителя, и я тогда запланировал поменять его весной или летом, но как положено сроки все профукал и менял осенью. Собственно о замене и пойдет речь, но прежде немного как всегда прошлого, планов и мыслей.
Когда менял панель отопителя с рычагами (это которыми мы регулируем куда дуть и каким воздухом) порвал трос на кран печки, это сделал. Но с того момента не дует печка уже как прежде, кран вроде открыл до упора, стало лучше. Друг поглядел и говорит заслонка не ложится, не прилегает и не закрывает уже как надо.
Сегодня я сколько смог прижал ее, добился стабильно около-горячего потока воздуха. Но все равно не то… но это ерунда, следующей весной значит, будет полная ревизия отопителя, с проклейкой, так же избавлюсь от крана и поменяю термостат. Короче запланировал такие дела делать хорошие.Вернемся к мотору, мотор отопителя свистит, пришла замена. Электровентилятор отопителя 2108
Собственно вот он сам в коробке и то что на ней написано.
Не хватает пары пробелов в адресе (вечная беда) но это ладно)))) я всегда обращаю внимание на такие вещи, по долгу профессии. За то вот написано — эл. почта, а не e-mail, вот это реальный респект. Но это я снова увлекся. Упаковано просто крутейшим образом.
а именно вот так)))
В целостности можно не сомневаться.
Справа Лузар, он несколько иначе выглядит.
О старом моторе, при снятии обнаружилось что щетки его на исходе, а при вращении есть затруднение. А именно ход вращения, он не плавный, а рывками. Его на покой, заслуженный. Вообще о снятии мотора отопителя. Сначала мы снимаем жабо, уплотнитель, корпус салонного фильтра в моем случае, и откручиваем корпус мотора отопителя, как его называют — улитка.
Масса там где стрелка, там, в глубине)
Вообще, это очень не удобно, но меня выручил трубчатый ключ на 10. Вот теперь мотор можно вытаскивать.Собирается все естественно в обратной последовательности, собираете «улитку» непосредственно на месте где она и стоит, протаскиваете провода через круглый уплотнитель и уже под панелью все подключаете.
Приключения мои на этом не кончились и я продолжу свою запись. Когда я установил на место мотор и собрал его в корпус, для проверки, выяснилось что новый мотор задевает кожух.
Лопасти (крыльчатка) задевает о кожух, тут решение одно, стачивать их.
Однако! В интернете писали умельцы что они стачивают сами лопасти, в чем я не вижу смысла. Смысл то одно, а вот что потом делать с дисбалансом лопастей и вибрацией, не ясно)) так что лучше сточить кожух.На этот случай у меня инструмента не нашлось естественно, пришлось брать канцелярский нож подрезать.
Красным отметил где пришлось срезать пластик
Ну кстати вот шлифовальным кругом можно сделать за 10 сек)) После этого лопасти свободно вращались, и ничего не задевали. Корпус имеет уплотнитель, в виде поролона, его пришлось тоже поменять так-как он был совершенно не годен.
Поролон конечно — гуд. Но все же я не правильно сделал, лучше было использовать резиновый уплотнитель. Ну и после я все установил, так как и писал выше.
Очень много негативных отзывов было об этом моторе. Якобы он скрипит, еле дует, и перегорает. Последнее конечно я проверить не могу пока что. Но по факту скажу что ничего не скрипит, дует прекрасно. работает ровно, против моего старого мотора, который как бы тарахтел на низкой скорости, а на высокой пел сверчком.) Т.
Ставьте лайк, подписывайтесь, скоро будет еще по мелочи) Всем пока!
Теплое и ламповое фото на прощание)
Ваз 2109 — как снять вентилятор отопителя салона
Основная причина снятия вентилятора отопителя салона на автомобиле ваз 2109 это выход его из строя с целью последующего ремонта или полной замены. Вентилятор находится в подкапотном пространстве в отсеке между мотором и салоном и помещен в пластиковый чехол. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Откройте капот и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
- Далее перемещаемся в салон автомобиля и отсоединяем питающий провод от электродвигателя, разъединив колодку с проводами.
- Тут же отворачиваем гайку крепления двигателя и снимаем со шпильки массовый провод.
- Далее нам необходимо снять кожух электродвигателя, расположенный в отсеке между мотором и салоном. Крестовой отверткой отворачиваем по два винта его крепления, после чего снимаем.
- Отворачиваем два винта крепления электродвигателя к кузову автомобиля. После чего, чтобы нам его снять без проблем, необходимо отвернуть винты и снять решетки воздухопритока.
- Теперь снимаем электродвигатель, для этого слегка приподнимаем его, после чего проворачиваем на 90гр и вытаскиваем из отсека кузова.
На этом ремонтные работы по снятию вентилятора отопителя салона ваз 2109 завершены. Произведите необходимые ремонтные работы. Установку и последующую сборку выполните в обратной последовательности.