Плохо греет печка на ховер н3 причины
Почему в Лада Гранта печка плохо греет и дует холодным воздухом?
Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Приближается зима, холодно в салоне.Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз,В интернете вы набрали, данный греющий запрос.
С приходом холодов многие автомобилисты вспоминают об одном из важнейших устройств — отопителе салона. Притом случается это, в большинстве случаев, именно когда печка внезапно перестаёт исправно исполнять свои функции, а в машине становится невыносимо зябко. Разбираемся, почему капризничает автомобильная печка, и улучшаем работу штатного отопителя.
Если не прогревается двигатель до рабочей температуры, следует немедленно обратиться в автосервис для диагностики проблемы, чтобы в будущем не возникало подобных неисправностей.
Стрелка температуры двигателя не поднимается зачастую из-за неисправностей термостата. Именно с этого агрегата всегда начинается проверка системы, если мотор долго прогревается до рабочей температуры.
Постоянно очень громко работает вентилятор, при этом ноутбук не греется
Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, при которой двигатель не нагревается до рабочей температуры. Обычно обращают на нее внимание не сразу, так как не все знают, чем опасна низкая температура двигателя. Для нормальной работы необходимо 100 градусов.
Двух лет еще не прошло, как купил полностью рабочий Хендай гетц, как начались проблемы с печкой, стала очень плохо греть, что в нынешнюю зиму довольно чревато для духа и настроения. В общем, сам я попытался разобраться, заменил салонный фильтр на новый, угольный, а более знающий товарищ помог с очисткой радиатора отопителя. Но проблему это не решило, греет так же слабо. Помогите пожалуйста!
kolokolok писал(а):это термостат скорее всего , а не клапан.
Забота о комфорте водителя и пассажиров всегда была у автопроизводителей в приоритете, но в последнее время этому аспекту уделяется особое внимание. И причина кроется не столько в качественном скачке уровня технологий, прежде всего информационных, сколько в заботе о безопасности дорожного движения. А связь между этими двумя направления вполне очевидна.
из ноутбука дует холодный воздух
Комфортный микроклимат может служить идеальным примером такой зависимости. Если в холодное время года штатный отопитель греет плохо – это скажется на безопасности движения самым непосредственным образом, в виде частого запотевания стёкол. Но и опосредованное влияние также будет немалым, так как озябшему водителю с замёршими руками труднее сосредоточиться на управлении автомобилем.
Вопрос — почему плохо греется движок становится ребром с наступлением холодов, когда в салоне авто не комфортно находиться из-за низкой температуры. Помимо этого, ощутимо увеличивается расход, мотор быстрее изнашивается, машина хуже едет, а в выхлопных газах увеличивается уровень токсичных веществ.
Лехман писал(а). Весь этот гемор я викинул и переделал по схеме,с движка на родную доп помпу,с помпы на эбэр с эбэра на печки.
Тут уже каждый автовладелец должен сделать собственный выбор. Заниматься установкой самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис, вопрос сугубо индивидуальный.
Плохо греет печка на ховер н3 причины
Купил сегодня матиз, точнее поменял на свою с доплатой… уехал на радостях, но не долго радовался температура двигателя норм, с дефлекторов дует холодный но теплее чем на улице воздух, очень холодно и леденеют окна… Что может быть? и Как быстро починить вледельцу позвонил он какую то х пронес … больше звонить не вариант вообще ему… помогите!
Вот тебе второй пример, у папика на роботе т4 термостат не менлся ни разу, и дует эли тёплым пока не закроешь морду дуть гарячим не будет, я так тоже у себя делал.А вывод прост Термостат не держит температуру
Лехман писал(а). А доп помпа работает как положено от датчика всё по уму.Тоесть при глушении горячего движка она у меня какое-то время откачивает жидкость от гбц.
Фактически вам осталось только залить в систему антифриз, выгнать лишний воздух и опробовать в работе уже новую печку на своём УАЗ Буханка.
Влияние салонного фильтра на работу печки
Всем здравствуйте! Подскажите может кто сталкивался, на ховер н3 (бензин) плохо греет печка. Антифриз в норме и в радиаторе и в расширителе, (заменен, система промыта), патрубки все горячие и радиатор тоже. Заслонки регулировал, дополнительную помпу поставил, разгрузил 4 цилиндр. Воздушных пробок нет. Перепробовал все, перечитал все форумы- запутался и уже не пойму почему так происходит. Воздух из дефлекторов дует, но чуть теплый. Какие будут советы? Спасибо за ранее.
Привет ну подскажите ппочему у меня на гранте еле горячи воздух дует хоть на больших оборотах хоть на маленьких
vagos писал(а):подскажи пож. а как проверить клапан ставящий немцами при переделки догревателя в автономку на т4?
я ставлю на 28 и почти на полную мощность, минут через 5 убавляю до 5ки и еще минут через 10 убавляю до 24 и в салоне просто очень жарко, ногам особенно, единственное что нельзя одновременно в ноги, вверх и на себя чтобы дуло, поэтому всегда стоит в ноги и стекло. В общем ситроен очень теплая машинка=)
11.5.2. Возможные неисправности электродвигателя отопителя
товарищи подскажите пож.какую печку можно поставить на мтз82/1 чтобы можно было нормально без потливости стекл поработать
75 градусов жарила… Вы не придумываете? Рабочая температура двигателя 96. Рука не терпит и 60 градусов. При 75 вы бы в ногаж ожоги получали по-моему. С другой стороны вы говорите, что при нагрузках греет лучше. Склоняюсь к завоздушиванию. Если вы воздуха не видели, то это не значит что его нет в системе.
Олег Владимирович писал(а). переключается он чисто механически за счет потоков ОЖ, но из за отложений в системе шарики в этом клапане клинят. удалить и собрать систему на прямую.Мотор-эбер-радиаторы печек-мотор.
У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.
Что делать с неисправной печкой Hower H3
При завоздушивании передней печки ищешь крутой спуск, открываешь пробку радиатора и прогоняешь на средних оборотах. Обычно, выскакивает воздушный пузырь…При тех же симптомах в салонной, ищешь крутой подъём и всё повторяешь…У меня переделано на парралельку, таких симптомов, вообще, не возникает, даже, при полной смене жидкости.Ещё, может быть, расслоение шланга, обрыв крыльчатки на ступице водяного насоса…
Электромоторчик печки является приводом вентилятора, осуществляющего подачу нагретого радиатором воздуха в салон. В случае его неисправности мощность воздушного потока значительно снижается, или падает практически до нуля. Полная поломка вентилятора диагностируется достаточно просто. Нужно просто приложить пуку к дефлекторам – тёплый воздух будет идти, но еле-еле, самотёком, даже при максимальной скорости вращения вентилятора.
Лехман писал(а). быстрее сядет АКБ чем прогреется салон. Так как я вечно опаздываю(спешу)мне нужен тёплый двигатель что бы быстро стартануть
Может поможет…тоже плохо грела особенно на 1 …снял крыльчатку разобрал а у меня мотор на положении 1 вообще клинил.включаешь 2 крутит переход на 1 тоже крутит …просто с нуля на 1 молчит…разобрал, там под крыльчаткой две металлические шайбы а между ними резиновая, снял резиновую хорошо промазал подшипники и всё прекрасно заработало…
Печка того, греть плохо стала
Если окажется, что уровень упал ниже отметки MIN, следует долить ОЖ – в противном случае двигатель будет перегреваться, а печной радиатор – недополучать тепло. Как правило, утечка тосола сопровождается попаданием в магистраль воздуха. В норме его излишки должны уходить через расширительный бачок, но на практике, в зависимости от локализации утечки, часть воздуха может скапливаться в высоко расположенных элементах, что и приводит к заметному ухудшению циркуляции жидкости.
Спасибо, так все и делал, после смены термостата, доли род горло и закрыл. Трубки обе тёплые. Собственно теплом дуть начинает быстро, пока синяя лампочка ещё не погасла. Попробую ещё разок повыгонять воздух, может насосало где.
Лехман писал(а). Про прогрев улицы что то я не понял.
Вставлю свои пять копеек. А трубки еще не щупал на печку идущие к радиатору печки/ от радиатора? Возможно он просто забит. Кстати завоздушивания на вектрах наших вроде бы не бывает.
Печка не греет(((Помогите.
Теперь расскажем о том, как можно своими силами поменять на УАЗ Буханка старое печное оборудование, и установить на его место новую и более производительную печку.
Приветище всем огромный.Данная процедура делалась уже давно, после замены ОЖ и разгрузки 4го цилиндра.Кто помнит, в видео я упоминал, что пока гнали домой машину, то в салоне жарко не было. Более того, режимы обдува были настроены неправильно и дуло всегда из всех отверстий. Надо лезть и разбираться в чем дело.В первую очередь надо отрегулировать заслонки от печки, т.е. саму подачу теплого воздуха в салон.
Лехман писал(а). А вообще на будущее я сниму и датчик который включает эбэр ниже 5градусов так как эбэр я включаю сам.Бывает за один час 10 раз заглушишь машину и при каждом запуске движка включается и эбэр,мне почему-то его жалко .
Особенности масла редко учитываются, однако специалисты считают, что это необходимо. Различные присадки для уменьшения трения и базовая основа, синтетическая или полусинтетическая, влияют на показатели в диапазоне 5–7 градусов. Таким образом, быстрее будет нагреваться мотор на более жидком синтетическом масле.
Быстрые ссылки по нашему форуму
Во первых после включения ноутбука система охлаждения не отключается и не понижает обороты и шум работыостаётся. Бывает и так что обороты понижаются но не надолго, и затем вновь ноутбук начинает громко работать!
Доброго времени суток.Возник такой вопрос, завожу фиата с автозапуска тарахтит он у меня мин 20,сажусь в машину а температура на 0.На улице температура -2.Как только проеду км 5 поднимается, но как только заглушу мин на 5-10 снова на 0 и все по новой.Выдались пара командировок, приходилось спать в машине, с печкой канечно, температура примерно 80-90,так вот за 40 мин она остывает и печка дует прохланым воздухом.Если кто знает в чем дело подскажите пожалуйста.Двигатель дизель 2.3 MultiJet.Всем добра и тепла)))
Перед тем, как выгнать воздух из системы, следует устранить причину его появления.
не, сами моторы напрямую работают норм, я что в кнопки и полез. что-то с контактами или проводкой там. и это газон, не валдай, у меня моторы в ногах и прям так доступны.
да, если раньше я сомневался по поводу замены крана, то теперь в этом уверен. хочу делать как на инжекторных хантерах, но тут уж наверно до теплых времен, тк за счет доп насоса стало лучше. а про линолеум перед радиатором-ну это как при царе Горохе. да и перегреть можно в два счета, особенно если где-то побуксовать.
Тэги: #печк #машин #плох #ду #работа #причин #воздух #ст #радиатор #слаб #ид #обогрев #тойот #жук #поступа #пеж #обогревател #собол #зафир #грейт #сейф #уаз #хендай #фольксваген #мерседес #подогревател #транспортер #т5 #дукат #хонд #опел
Нашли неточность или устаревшие данные? Отредактируйте статью!
Портал о стройке
С приходом холодов часто востребованной в автомобиле становится печка. Теплый уютный салон, в котором можно защититься от осенней и зимней непогоды – мечта любого водителя и пассажира. Но, иногда печка в машине греет слабо настолько, что о том, чтобы обогреться не идет и речи. Если автомобиль еще и стоял без движения какое-то время, то что делать потом с сильно обмороженными окнами – серьезный вопрос. Из-за чего же периодически начинаются проблемы с отоплением автомобиля и плохо греет печка? Для того, чтобы лучше разобраться в этом, надо поближе познакомиться со всей системой отопления.
Для того, чтобы печка работала в полном режиме и без сбоев необходимо исправное состояние всех ее запчастей. Устроена она достаточно просто и состоит из непосредственно радиатора, специального устройства для регулирования движения жидкости, патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, воздушных заслонок и воздуховода. Также в систему отопления автомобиля входит вентилятор. Печка будет работать, если нет сбоев в работе каждой отдельной ее части.
Основные составные печки автомобиля. Печка и её неисправности.
Основные причины отказа работы печки
- Система отопления не будет работать в нормальном режиме, если в нее попал воздух в момент замены охлаждающей жидкости.
- Воздух может попадать в систему отопления, если имеются повреждения основного блока цилиндров.
- Может заклинить термостат в открытом положении. Если при достаточно быстром движении, Ваша печка не справляется с отоплением, а на малых скоростях греет хорошо, то, скорее всего, проблема именно в этом.
- Также система отопления – охлаждения не может работать на 100%, если забит радиатор печки. Это может случиться по нескольким причинам. В радиатор попадают насекомые, листья и пылью. Либо в радиатор мог попасть герметик. Возникнет проблема, если в радиатор попала вода или некачественный тосол.
- К сбоям в отоплении может привести и салонный фильтр в случае сильного загрязнения.
- Достаточно частой поломкой является поломка самого вентилятора. Подшипники или щетки могут выйти из строя, и это приведет к нестабильной работе всей системы. Могут возникать и проблемы непосредственно связанные с электроникой.
Это несколько наиболее распространенных проблем. Иногда, система отопления выходит из строя из-за повреждений радиаторной заслонки. Воздух может не попадать в систему или попадать в недостаточном количестве.
Плохо работающие заслонки радиатора и дефлекторы часто становятся причиной плохой работы печки.
Немного по-другому обстоит дело, если речь идет об отечественных автомобилях. Выделим несколько причин, по которым плохо греет печка ВАЗ, в этих автомобилях может не работать система отопления.
- Рычаг крана отопителя сработался. Могли пересохнуть резинки или сам рычаг закисает. В этом случае следует заменить его на новый вместе с радиатором самой печки.
- Сломался верхний патрубок. Из-за его расположения в автомобиле, этот патрубок очень легко нечаянно задеть. Он ломается и совершенно не пригоден для ремонта. Его также следует заменить на новый, после чего работа печки должна нормализоваться.
- Мог выйти из строя блок управления печкой, он же контролер отопителя. Это станет заметно, если вентилятор будет плохо работать в положении 1 и 2. К сбоям в работе системы отопления может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.
Сильно засоренный или поврежденный радиатор отопителя является одной из основных причин плохо греющей печки.
Для того, чтобы печка всегда находилась в рабочем состоянии и не подвела в нужный момент, необходимо следовать нескольким простым советам:
- Необходимо регулярно чистить радиаторы от различного вида засорений. Внешний радиатор можно очистить потоками сжатого воздуха, а при необходимости его можно снять и вымыть под струями воды. Внутренней радиатор очистится и пылесосом, если уровень загрязнения не очень велик.
- При использовании не оригинального или просто не совсем качественного тосола не избежать наростов внутри каналов патрубков. Можно легко очистить радиатор не снимая его. Нужно просто поменять местами верхние и нижние патрубки и дать машине немного поработать. Также произвести очистку можно бытовой лимонной кислотой или использовать специальную промывающую жидкость. Чтобы такая проблема не возникала вовсе, рекомендуется менять антифриз не реже одного раза в год.
- Срочной замене подлежит неисправный термостат. Если он заклинил в открытом состоянии, то печка не сможет полностью прогреть салон, а сам автомобиль будет греться дольше. Если же термостат заклинил в открытом состоянии, то это может привести к перегреву всего автомобиля, что повлечет за собой большой ремонт.
- Если воздух из печки горячий, но его поток очень слабый, то, скорее всего, забился салонный фильтр. Использовать автомобиль без салонного фильтра не рекомендуется, так как вся пыль и микробы с улицы будут попадать напрямую в салон. Поэтому фильтр следует заменить на новый.
- Система отопления будет работать плохо, если в ней образовались пузырьки воздуха. Это не страшная проблема, решить ее можно. Для начала следует попробовать выгнать воздух при заглушенном двигателе. Открыть пробку расширительного бочка, найти шланг от бочка к радиатору и попробовать переливать антифриз вручную. Если этот способ не подходит, то необходимо дать автомобилю поработать на холостом ходу.
- Также нужно обращать внимание на рычаги управления заслонками самой печки. Если соскочил тросик или кран отопителя, это может быть причиной плохой работы всей системы.
- Периодически следует смазывать подшипники на вентиляторе печки, а также очищать ее от пыли.
Если при температуре воздуха на улице -25 градусов, печка Вашего автомобиля прогревает салон до +16 градусов снизу и +10 градусов сверху, печка может считаться вполне исправной. Температура на задних сидениях автомобиля при этом должна составлять приблизительно +15 градусов. Наличие такого заметного перепада между температурой внизу салона и температурой вверху обеспечит комфортную поездку, как водителю, так и пассажиру.
Во избежание подобных проблем рекомендуется вовремя и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это позволит Вам наслаждаться спокойным передвижением в хорошо прогретом автомобиле. Вы защитите стекла от намерзшего слоя, благодаря чему передвижение станет более безопасным. Чем больше срок службы автомобиля, тем больше внимания требует его система отопления. Это касается всех автомобилей, независимо от страны – производителя.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом
Всем привет как вы уже заметили близиться зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.
Приближается зима, холодно в салоне.
Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,
Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз,
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.
Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.
1. Вентилятор печки
2. Уровень охлаждающей жидкости
Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.
3. Завоздушивание системы
Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.
4. Радиатор печки
Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.
5. Неисправный термостат
Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.
6. Неисправная помпа
Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.
7. Прокладка ГБЦ
Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.
8. Крышка расширительного бачка
Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.
9. Работа регуляторов воздуха
Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.
10. Грязный салонный фильтр
И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.
10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)
Почему не греет печка
Ничто так не ценится в холодную, промозглую погоду, как возможность согреться. Вот вы садитесь в машину, запускаете двигатель, включаете печку и ждете, когда тепло начнет поступать в салон. Но время идет, а ваш автомобиль по-прежнему остается холодной консервной банкой. Печка не работает. Ехать в такой машине, когда за окном мороз, очень некомфортно, да еще и стекла запотевают, а то и вовсе инеем покрываются. В чем же причина? И как решить проблему? Попробуем разобраться.
Как устроена и функционирует система отопления автомобиля
Чтобы легче было найти и устранить причину неисправности, нужно представлять, как устроена автомобильная отопительная система и каков принцип ее работы.
В ее состав входят радиатор, вентилятор, воздуховоды, заслонки, соединительные трубки и устройство, регулирующее поток жидкости. Система отопления работает совместно с системой охлаждения двигателя. Основным источником тепла в салоне автомобиля является мотор. А в качестве агента, переносящего тепловую энергию, служит антифриз. Разогретый мотор передает тепло антифризу, который циркулирует в замкнутой системе охлаждения благодаря водяной помпе. Когда печка выключена, охлаждающая жидкость отдает тепло радиатору системы охлаждения, который дополнительно обдувается вентилятором.
Радиатор системы отопления размещается за передней панелью, к нему подсоединены два патрубка — подводящий и отводящий. Когда водитель включает отопитель, открывается его вентиль, радиатор печки включается в систему циркуляции антифриза и нагревается. Благодаря вентилятору системы отопления забортный воздух продувается через отопительный радиатор и нагнетается в салон через систему заслонок. Радиатор имеет множество тонких пластинок, которые эффективно отдают тепло продуваемому воздуху.
Регулируя заслонки, можно направить поток теплого воздуха на ветровое стекло, стекла передних дверей, ноги водителя и пассажира и в других направлениях.
Воздух в систему отопления нагнетается вентилятором через салонный фильтр, который препятствует попаданию внутрь мусора, пыли и насекомых. Со временем он забивается, поэтому его периодически следует менять.
Если открыть заслонку системы рециркуляции, то вентилятор будет продувать не холодный забортный воздух, а воздух из салона. В этом случае салон будет прогреваться быстрее.
Так как отопитель фактически дополнительно отводит тепло от мотора, то прогрев двигателя существенно замедлится, если сразу после его запуска включить печку. Лучше подождать, пока температура охлаждающей жидкости достигнет хотя бы 50°C, и тогда уже запускать отопление.
В качестве дополнения к обычной системе отопления может служить электрический нагреватель, который работает подобно обычному кипятильнику. Нагреваться при этом может вода в баке или воздух в специальной камере. Существуют также варианты накидок с подогревом на сиденье и другие обогреватели, работающие от прикуривателя. Но речь сейчас не о них.
Возможные причины отсутствия тепла в салоне и способы устранения неисправностей
В салоне будет тепло, если все составляющие отопительной системы исправны и функционируют надлежащим образом. Проблемы начнутся, если хоть один из элементов забарахлит. Неисправности системы охлаждения двигателя также в большинстве случаев приведут к прекращению работы отопителя. А теперь рассмотрим конкретные причины отказа системы отопления.
1. Понижен уровень охлаждающей жидкости
Недостаточное количество ОЖ в системе ухудшит циркуляцию и уменьшит отдачу тепла радиатором. В салон будет поступать холодный или едва теплый воздух.
Долейте антифриз, но прежде убедитесь в отсутствии утечек. Наиболее критичные места, где может быть нарушена герметичность — соединительные патрубки и места их подсоединений. Течь может обнаружиться и в самом радиаторе — как отопителя, так и системы охлаждения. Прохудившийся радиатор придется заменить. Латание дыр с помощью герметиков не даст надежного результата, зато с высокой вероятностью приведет к засорению и необходимости промывания всей системы. Протекать может также водяная помпа.
2. Воздушная пробка
Циркуляция антифриза нарушится, если в системе образовалась воздушная пробка. Воздух может попасть в систему во время замены ОЖ или из-за разгерметизации. В этом случае печка также не греет, а в салон дует холодный воздух.
Избавиться от воздушной пробку можно двумя способами. Первый заключается в том, чтобы поставить машину на крутой подъем примерно 30° или поднять с помощью домкрата на такой же угол переднюю часть автомобиля — особенно ту сторону, где находится расширительный бачок системы охлаждения. Затем нужно запустить мотор и погазовать. Это позволит перегнать весь воздух из системы охлаждения и отопления в радиатор охлаждения. Так как его обратный шланг поднят, то воздух по нему перейдет в бачок.
Второй способ более надежный. Но перед проведением процедуры дождитесь, пока мотор и антифриз остынут, чтобы избежать ожогов. Нужно отсоединить от расширительного бачка шланг обратной подачи ОЖ и опустить его в подходящую чистую емкость. Вместо него к бачку подсоединяем насос или компрессор.
Далее откручиваем пробку бачка и доливаем охлаждающую жидкость доверху. Прокачиваем антифриз насосом, пока его уровень не достигнет отметки минимума. Возможно, весь воздух удалится с первого раза, но лучше для верности повторить операцию еще один или два раза.
3. Грязь на радиаторе
Если ребра радиатора залеплены грязью, воздух не сможет проходить сквозь них, он будет огибать радиатор, почти не нагреваясь, а в салоне вместо тепла будет прохладный сквозняк. Кроме того из-за гниения мусора может появиться неприятный запах.
Решит проблему тщательная очистка радиатора.
4. Внутренние загрязнения
Закупорка системы из-за внутренних загрязнений может нарушить циркуляцию антифриза. Результат — двигатель перегревается, а печка не греет. Причины засорения:
— отложения на стенках из-за использования некачественного антифриза или накипь, если в систему заливали воду,
— осадок, образующийся при смешивании разных типов или марок антифриза,
— куски герметика, который применяют для устранения течей.
Забитый изнутри радиатор печки можно определить, потрогав подсоединенные к нему патрубки. В норме при включенном отоплении оба должны быть горячими. Если же отводящая трубка холодная или чуть теплая, значит, прохождение жидкости через радиатор сильно затруднено.
Можно сделать промывку системы с помощью специальных средств или воспользоваться для этого раствором лимонной кислоты, разведя 80. 100 г порошка в 5 литрах дистиллированной воды. Для лучшего растворения лимонной кислоты, ее лучше засыпать в небольшое количества кипятка, а затем разбавить полученный концентрат. Если система загрязнена очень сильно, возможно, потребуется повторить операцию.
Иногда промывка радиатора не помогает. В этом случае его придется заменить.
5. Проблемы с водяной помпой
Если насос плохо прокачивает антифриз по системе или не прокачивает вовсе, это быстро проявится повышением температуры двигателя и снижением эффективности отопителя. Проблему нужно решать немедленно, так как перегрев чреват серьезными повреждениями силового агрегата.
Обычно помпа приводится в действие механическим способом с помощью ремня ГРМ. Она может клинить из-за изношенных подшипников либо лопасти ее крыльчатки разъедены чересчур агрессивными присадками, которые иногда содержатся в антифризе.
В некоторых случаях насос можно отремонтировать, но учитывая высокую критичность этой детали, лучше периодически заменять ее. Так как доступ к помпе довольно затруднен, целесообразно совместить ее замену с каждой второй заменой ремня привода ГРМ.
6. Не работает вентилятор
Если через заслонки не дует воздух, значит, вентилятор не вращается. Попробуйте покрутить его вручную, он может заклинить, что неизбежно приведет к сгоранию предохранителя. Нужно проверить также целостность проводов и надежность контактов в местах их подсоединения. Возможно, что сгорел мотор, тогда вентилятор придется заменить.
7. Забитые воздуховоды, салонный фильтр и радиатор кондиционера
Если салонный фильтр сильно загрязнен, то даже на максимальной скорости вращения вентилятор не сможет эффективно продувать воздух через радиатор, а значит, напор поступающего в салон воздуха будет слабым. Салонный фильтр стоит менять раз в год, а если автомобиль эксплуатируется в пыльных местах, то и чаще.
Следует почистить и воздуховоды, особенно если салонный фильтр отсутствует.
Кроме того нагнетаемый вентилятором воздух проходит и через радиатор кондиционера. Его тоже следует осмотреть и почистить.
8. Заклинившая заслонка регулятора температуры
Благодаря этой заслонке часть воздушного потока может прогоняться через радиатор печки, а часть направляться мимо него. Если заслонка заклинит, регулировка температуры нарушится, в салон может поступать холодный или недостаточно теплый воздух.
Причина может быть в неисправном сервоприводе заслонки или слетевших тросиках и тягах. Иногда виновато электронное управление отопителем или датчик температуры в салоне. Без хорошего специалиста здесь не обойтись.
9. Неисправный термостат
Это устройство фактически представляет собой клапан, который остается закрытым, пока температура ОЖ не повысится до определенной величины. При этом антифриз циркулирует в малом контуре и не попадает в радиатор. Это дает мотору возможность быстрее прогреться. Когда нагрев достигнет температуры срабатывания, термостат начнет открываться, и антифриз получит возможность циркулировать по большому контуру, проходя через радиаторы системы охлаждения и печки. По мере дальнейшего нагрева ОЖ термостат будет открываться сильнее и при определенной температуре окажется полностью открытым.
Все хорошо, пока термостат исправен. Если же он заклинит в закрытом положении, радиаторы будут исключены из циркуляции охлаждающей жидкости. Двигатель начнет перегреваться, а печка будет дуть холодным воздухом.
Если термостат заклинит и окажется постоянно открытым, из отопителя почти сразу станет поступать теплый воздух, но мотор будет прогреваться очень долго.
При заклинивании термостата в полуоткрытом положении, в радиатор отопителя может подаваться недостаточно прогретый антифриз, а в результате печка будет греть плохо.
Заклинивание термостата в частично или полностью открытом положении проявляется тем, что печка неплохо работает во время езды на низких передачах, но при включении 4-й или 5-й скорости, эффективность отопителя заметно падает.
Неисправный термостат следует заменить.
В интернет-магазине Kitaec.ua вы может приобрести радиаторы, вентиляторы и другие запчасти для системы отопления салона. Здесь также имеются детали для системы охлаждения двигателя и других узлов и систем вашего автомобиля.
Как избежать неприятностей с печкой
Следование простым правилам поможет избежать проблем с отоплением салона автомобиля.
Следите за чистотой радиатора.
Используйте качественный антифриз, чтобы не допустить засорения радиаторов и других элементов системы изнутри.
Не забывайте регулярно заменять салонный фильтр. Это полезно не только для нормальной работы отопителя, но также и для системы кондиционирования и вентиляции.
Не используйте герметик без особой необходимости. Он легко может проникнуть внутрь и затруднить циркуляцию антифриза.
Не спешите включать печку сразу после запуска двигателя, это замедлит прогрев не только мотора, но и салона. Подождите, пока двигатель немного прогреется.
Чтобы салон нагрелся быстрее, включите систему рециркуляции. Когда внутри станет достаточно тепло, лучше переключиться на заборный воздух. Это поможет избежать запотевания стекол, да и воздух в салоне будет свежее.
И конечно, проверить и подготовить печку к зиме следует до наступления холодов, тогда и замерзать не придется.