Расположение тросиков печки ваз 2114
Устройство печки ваз 2114 заслонки
Печка ВАЗ-2114. Решения основных проблем.
Причины неисправности печки
Сколько водителей, столько причин неисправности печки. Форумы пестрят прошениями о помощи: то одна причина, то другая, то третья. В итоге единого мнения, как устранить похожие неисправности нет.
Настоящая статья посвящена лишь нескольким, наиболее важным проблемам ремонта своими руками любимого железного коня. Не судите строго, если не нашли здесь решение, которое помогло бы вам.
Забывать не стоит, что вы всего лишь автолюбитель, а не мастер профессионал из крупного сервисного центра по обслуживанию не менее крутых авто. Не стоит считать себя дятлом или сетовать на то, что руки не из того места растут, просто надо начать с малого.
На этом видео показано, как произвести ремонт печки ваз, а вы уже сами решайте, подходит ли данный способ регулировки вам:
Часть автовладельцев решили проблему сразу. Подходит под случай, когда теплый воздух дует непосредственно по центру или на ноги, а по бокам или на лобовое стекло идет только струя холодного или немного теплого.
Для зимы такая неисправность просто беда: намучаетесь так, что мало не покажется. После просмотра этого ролика и регулировки печки сможете хотя бы на время сделать так, чтобы на лобовое стекло попадал горячий воздух. В салоне также станет теплее. Но не переусердствуйте: есть нелицеприятная фишка: при «безголовом старании» можно отломать пластик, к которому крепится тросик.
Можно перевести заслонку в положение «горячо»: просто наглухо закрепить ее, замазав герметичной массой. При этом злосчастный тросик привода отправить в туда, где у вас запчасти хранятся. Положительный эффект почувствуете сразу, хотя плюсовая температура салона теперь регулируется исключительно «печным» краником.
Жара прибавится настолько, что можно забыть о шапках-ушанках и тулупах: вам, как водителю, станет комфортно за рулем даже в сорокоградусный мороз. Холодный воздух теперь наглухо запаян и ему неоткуда проникать. Но справа все же воздух будет несколько холоднее. Зависит от деформации заслонки во время эксплуатации авто: с противоположной стороны от тросика крышка перестанет плотно закрываться.
Поэтапная замена печки ВАЗ-2114
Для тех, кому этот способ не подходит, можно полностью снять печку и отрегулировать ее. Делается это поэтапно.
Перед тем, как вы снимите отопитель (1), не забудьте отсоединить провод «массы», иначе аккумуляторная батарея сыграет с вами шутку. Заодно слейте жидкость охлаждающую из системы.
Теперь снимите панель приборов. а так же облицовку туннеля пола. Теперь аккуратно отсоедините воздуховод (под № 19) для обогрева салона.
Начинайте новый виток работ:
Поведите те же самые манипуляции с электрическими проводами от резистора (№ 18), электродвигателя (№2) вентилятора, подводящего (№12) и отводящего (№ 13) шлангов крана.
- Последовательно отверните 2 гайки крепления крана непосредственно на щитке передка.
- Снимите уплотнитель с труб крана.
- Пришла пора открутить 4 гайки крепления печки к кузову.
- Можете беспрепятственно снимать отопитель вашего ваза с управлением в сборе.
- Как только закончите процесс регулировки, проведите установку в строгом порядке наоборот.
Как заменить радиатор печки ваз 2114
В этом разделе вы познакомитесь с тем, как самостоятельно произвести замену радиатора печки. Начните со слива охлаждающей жидкости, которая находится в системе. После того, как выполнили эту работу, можете снимать панель приборов. А теперь проходимся по пунктам:
- В своем салоне, непосредственно под панелью приборов, отсоедините пару шлангов, которые идут к патрубкам крана отопителя .
- Чтобы выполнить эти манипуляции без проблем, ослабьте хомуты.
- Такие же действия проделайте в пространстве под капотом: отсоединяем шланги от самих патрубков крана, открутите гайки, которые крепят радиатор, снимите кран с щитка.
- Снимите держатель тяги крана.
- Отсоедините тягу от рычага.
- Перейдите в салон, снимите чехол с ручки переключения передач.
- Уберите пластиковую накладку облицовки: она расположена под тормозом (ручным).
- Открутите и снимите накладку пола (заднюю): она расположена между сидениями. Для удобства сдвиньте ее назад.
- Отсоедините от корпуса печки воздухоотвод (салонный) и извлеките его.
- Отсоедините разъем от электродвигателя и резистора.
- Справа и слева от отопителя открутите 2 пары гаек.
- Снимите радиатор с панелью управления.
- Произведите замену.
- Процесс сборки начните в обратном порядке.
В дополнение к сказанному можно посмотреть видео с ремонтом рамки радиатора, так же больше о радиаторе печки и его замене тут и тут
и еще один небольшой сюжет:
Плохо греет печка ваз 2114
Ох, уж эти печки! Давайте попробуем разобраться.
Ситуация. У автовладельца салон плохо обогревает печка, хотя воздух теплый подается, да и температура двигателя держится в пределах 90 градусов. По внешним признакам радиатор системы отопления тоже горячий и патрубки в нормальном состоянии.
Вопрос. Что делать?
Ответ. Самостоятельно открутить бок торпеды пассажирской ( мозги), осмотреть в районе моторного щита находятся 2 шланга, которые отходят к печку. Попробуй на ощупь, насколько они горячи. Если нет там тепла, то забились. Прочисти и все будет как надо! Теперь проведите контроль двигателя по датчику или бортовику.
Не работает моторчик печки ваз 2114
Было дело. Сел хозяин в свою машину, завел свою подругу, включил вентилятор печки и услышал… тишину. Водитель он был не опытный, но сразу сообразил залезть в тот самый блок предохранителей. Не растерялся и поменял один из них. Но прошло время, а моторчик то все не работает.
Насущные вопросы. Электродвигатель накрылся, контакт отошел?
- Если водитель только начинающий, то прямиком в автосервис.
- Для опытного хозяина следующие действия: залезть под панель и осмотреть контакты как на вентиляторе, так и переключателе.
- Расковырять разъемчик, пробником проверить напряжение на движок. Если оно есть, то произвести выкорчевку моторчика.
- Возможно, что отвалился «минус» от самого электромотора. На место его! Через пять минут в вашей машине уже тепло.
Как отрегулировать заслонки на печке ВАЗ-2114
Печка, установленная на ВАЗ-2114, сравнительно неплохо справляется со своими функциями. Но есть у неё слабые места. Одно из них — это заслонки. В автомобиле положение заслонок регулируется тремя тросиками. С течением времени они теряют свои свойства, растягиваются или ослабляют натяжение. Если отопительная система не отрегулирована, тогда горячий воздух будет поступать только через центральные воздуховоды. А пассажир и лобовое стекло останутся без тепла и обогрева. В этом случае актуально разобраться, как закрыть заслонки печки на ВАЗ-2114 и провести их регулировку.
Регулировка
Водители решают эту проблему одновременно с заменой радиатора. чтобы совместить работу. Или можно обойтись без замены радиатора, если с ним всё хорошо. Но обязательно нужно проверить заслоняющие устройства на герметичность. Если герметичность нарушена, проклейте их с помощью поролона или другого утеплителя. Негерметичность приведёт к примесям холодного воздуха к горячему, из-за чего печка не сможет правильно работать.
Чтобы отрегулировать устройство, нужно заняться краником и самой заслонкой. Начать лучше с краника.
- Снимите панель, под которой находится нужное вам устройство. Необязательно снимать торпедо, но для наглядности можно. Плюс это позволит доработать само отсекающее устройство, проклеить его поролоном или другой изоляцией. В основном вам нужен тросик, отвечающий на отсекатель. Его вы найдёте под боковой крышкой торпедо около педали газа. На корпусе самого краника находится скоба, которая удерживает на себе оболочку тросика. Её нужно снять.
- Снимите тросик с рычага, после чего нужно открыть кран в максимально открытом положении.
- Теперь тросик можно отсоединить от блока рычажков. Старый трос вам не нужен, потому выкидывайте его. Закройте краник по мере необходимости.
- Отрегулируйте длину оболочки и сам трос. При этом на блоке рычагов при правом положении рычажка краник должен оказаться открытым полностью.
- С помощью защёлки тросик надёжно фиксируется на своём месте.
Важно! Отопитель может не работать эффективно, если нарушена работа заслонки. Не всегда её удаётся подтянуть и отрегулировать. Если элемент износился или вышел из строя, единственный метод ремонта — замена.
Теперь переходим к регулировке заслонки на печке ВАЗ-2114.
- Снимите скобу, которая удерживает оболочку троса на корпусе отопителя ВАЗ-2114.
- Слева находится рычажок жёлтого цвета, выполненный из оцинковки. Он там один, но, может, придётся нащупывать его вручную.
- Отведите этот рычажок на себя, по направлению к салону автомобиля. В таком положении он считается максимально открытым.
- Тросик нужно подтянуть и отрегулировать его длину. Правильной считается настройка, когда в правом положении длинного рычажка, расположенного на блоке рычагов, настраиваемое устройство оказывается в максимально открытом положении.
- Не спешите закрывать панель. Настроив положение тросика, обязательно его надёжно зафиксируйте.
Если отсекатель холодного воздуха работает правильно, тогда ваша отопительная система начнёт эффективно отапливать салон и обеспечивать горячим воздухом все точки обогрева.
Важно! Не забывайте, что на ВАЗ-2114 в его отопительной системе один рычажок предназначен для одновременного управления двумя заслонками — краника и большой заслонкой.
Перед этим проверьте, правильно ли работают все элементы отопительной системы на вашем автомобиле ВАЗ-2114. Иногда причины оказываются намного серьёзнее, потому приходится делать более капитальный ремонт или отправлять машину в автосервис. В любом случае консультация никогда лишней не бывает.
Делитесь своими впечатлениями о работе собственной печки и расскажите, какие проблемы встречались у вас. Не забывайте оставлять комментарии. Обсудим насущные вопросы вместе.
Лада 2115 Comfort › Бортжурнал › Модернизация системы отопления (печки)
Всем привет.
Всех с наступающим Днем защитника Отечества.
В общем доставал меня один момент в работе печки: даже когда рычажок регулировки подачи горячего-холодного воздуха (далее просто рычажок ГХ) находится в крайнем правом положении, на лобовое стекло и особенно на боковые стекла дул всегда ХОЛОДНЫЙ воздух. при том, что в ноги дул уже горячий.
Определимся, из-за чего такое происходит:
Устройство печки нового образца ВАЗ 2113-15
Если в месте, указанным стрелкой, есть хотя бы маленькая щель, то на лобовуху по любому будет дуть холодный воздух.
Можно назвать это неким просчетом инженеров.
Также из-за этой конструкции плохо осуществляется регулировка температуры потока. Как вы уже поняли по картинке, если чуть-чуть двинуть рычажок ГХ, то в лицо сразу пойдет холодный воздух, а не разбавленный с горячим. С этим, думаю, сталкивались практически все 🙂
А решение-то оказывается простое как 3 рубля.
Идейку подтолкнул товарищ vaz500 в своей записи в БЖ
Я сделал немного иначе, но смысл остался тот же: максимально прижать заслонку ГХ к верхней стенке, тем самым, убрав там щель.
Я просто скинул тросик с поводка заслонки ГХ. Теперь рычажок ГХ отвечает только за открытие/закрытие крана отопителя.
Затем куском проволоки зафиксировал заслонку ГХ в крайнем верхнем положении
Был поражен от полученного результата: даже на 40С двигателя, на лобовое и самое главное на боковые стекла уже дул ТЕПЛЫЙ воздух . даже на третьей скорости вентилятора.
Вот так вот, делов на 10 минут, а каков результат 🙂
Кстати, за счет регулировки температуры только краном печки, теперь можно будет ее регулировать плавно 🙂
П.С. если захотим холодный воздух, то просто переводим рычажок ГХ влево (перекрывается подача горячего тосола на радиатор печки), воздух также будет идти через радиатор, но только уже через остывший.
Глоссарий:
рычажок ГХ — рычажок регулировки подачи горячего-холодного воздуха (самый нижний на блоке управления печкой);
заслонка ГХ — заслонка внутри печки, управляемая рычажком ГХ (рис. 1, под цифрой 8)
Доработка и модернизация печки на ВАЗ 2114 своими руками
Обычно с этим вопросом в автосервисы обращаются новички, которые откатали (или только начали откатывать) на ВАЗ 2114 первый зимний сезон. Дело в том, что есть у машины такая неприятная особенность (здесь передаем привет инженерам волжского автозавода), как проблема с работой печки. Причем у некоторых она появлялась в первую же зиму после покупки нового автомобиля в автосалоне.
“Косяк” первый: кран печки
Первым проблемным местом ВАЗ 2114 является кран на вводе антифриза в печку. С одной стороны, его несомненный плюс в том, что, если случайно обломить штуцер, на который одевается патрубок, достаточно обойтись заменой крана. Скажем, на большинстве иномарок 90-х годов выпуска эти штуцеры являются составной частью радиатора печки. Если при ремонте сломать их, придется менять радиатор целиком. Но с другой стороны, из-за такой конструкции качество циркуляции охлаждающей жидкости значительно хуже. А значит, и комфорт от нахождения в салоне.
Кроме того, подача горячего антифриза для печки регулируется на ВАЗ 2114 механически, при помощи тросика. А этот тросик загрязняется и “вытягивается”. Само крепление этого тросика может со временем ослабнуть. Как результат, работать печка будет неправильно.
Обычно при появлении проблем с холодным воздухом из печки, рекомендуют подтянуть тросик.
Регулировка тросика крана печки
Проблема возникает из-за общей ненадежности механической тросовой системы управления органами отопления салона на ВАЗ 2114. Об этом мы уже говорили. Ослабление или вытягивание троса от времени приводит к тому, что кран печки при перемещении бегунка на панели управления уже не закрывается (открывается) полностью. Чтобы решить эту проблему, нужно:
- Найти трос управления краном печки. Он проходит под панелью в районе педали газа.
- Натянуть тросик так, чтобы при открытой полностью заслонке он также открывался полностью. Иногда, при сильной растяжке, для этого тросик немного укорачивают. Не переусердствуйте, иначе кран не будет закрываться. Теплый воздух будет дуть и летом.
Это, в принципе, работает. Но, может случиться, что подтягивать приходится регулярно. Часто проблема периодически возвращается. Фундаментальной мерой ее решения является следующий способ: удаление крана из системы.
Удаление крана печки
Эта модернизация позволяет исключить из системы “лишний” элемент, улучшив общую эффективность работы системы (за счет улучшения циркуляции) ВАЗ 2114.
Порядок работы таков:
- Удалить кран.
- Изготовить (не обойтись без токаря) трубку необходимой формы, подключить к ней патрубки.
- Чтобы улучшить циркуляцию в систему дополнительно устанавливается нагнетательная помпа (такая штатно устанавливается на “ГАЗель”, можно найти ее в магазинах запчастей для ГАЗ). Помпа работает от электричества. Рекомендуем пустить на нее питание через выключатель, установленный в салоне, чтобы иметь возможность принудительно включать помпу по необходимости.
Использовать этот способ тюнинга рекомендуем только в регионах с холодными зимами (где более полутора месяцев в году держится температура в районе -20 градусов Цельсия и ниже). Во всех остальных регионах штатной печки должно хватать!
“Косяк” второй: заслонки
Еще одна проблема печки ВАЗ 2114 — это работа заслонок. В машине их положение регулируется еще тремя тросиками. Они также склонны со временем ослабляться и работать неправильно. Показателем нарушения их регулировки является тот факт, что горячий воздух идет только из центрального воздуховода, в то время как в пассажирские и на отопитель переднего стекла идет холодный.
Регулировка этих тросов производится аналогично тросику краника печки. Когда бегунок переведен в крайнее правое положение, заслонки должны быть полностью открыты.
Если вы планируете отрегулировать печку в процессе замены радиатора, следует обратить также внимание на состояние самих заслонок. Если они негерметичны, их следует проклеить поролоном или любым другим утеплителем. Любые негерметичности ведут к разбавлению потока горячего воздуха холодным и, как следствие, к ухудшению работы печки.
Доработка левого дефлектора
Левый дефлектор (водительский) располагается дальше всего от места ввода горячего воздуха. Как следствие, на нем все потери сказываются больше прочего. Бывает и так, что теплый воздух есть везде, кроме него. Естественно, это мало понравится водителю, особенно, если обычно он ездит в машине один.
Для доработки отопительной системы и обеспечения водительского воздуховода достаточный приток теплого воздуха, в него устанавливают дополнительный вентилятор.
Для этой цели идеально подходит вентилятор охлаждения компьютерного процессора (его можно купить в любом компьютерном магазине, стоимость около 500 рублей). Они бывают разных размеров и мощности, подберите подходящий, исходя из предложения на рынке. Или если где-то в гараже лежит старый компьютер, возьмите оттуда — подойдет.
- Вытащить дефлектор.
- Подготовить отверстие для установки кулера.
- Подготовить проводку. Если в системе установлена дополнительная помпа, стоит установить подачу питания через тот же выключатель. Можно сделать отдельный выключатель или, в крайнем случае, подключить его от зажигания. Он будет включаться автоматически с запуском двигателя.
- Важно полностью загерметизировать оставшиеся отверстия, иначе ожидаемого результата получить не удастся.
Произведя все эти манипуляции, можно добиться восстановления или даже значительного улучшения работы печки. Если ваша работа связана с постоянным перемещением по городу на автомобиле, эти меры просто обязательны.
Но прежде — проверка
Однако прежде чем вы возьметесь разбирать печку и вносить технологические изменения в ее работу, выясните, что другие узлы системы работают правильно. Доработки не дадут результата, если проблемы в чем-то другом.
- Убедитесь в работоспособности помпы. Обламывание крыльчатки ухудшает теплообмен. Если машина стала часто перегреваться в летнее время, а зимой печка работает плохо, это может свидетельствовать о данной проблеме.
- Убедитесь в исправности термостата. Если он заклинил в закрытом состоянии, печка не греется вообще. Антифриз не уходит на большой круг. Если он заклинил в открытом состоянии, машина (а вместе с ней и печка) греются очень медленно, воздух идет чуть теплый.
- Убедитесь в работоспособности вентилятора печки. Он должен срабатывать во всех скоростных режимах.
- Убедитесь в том, что у вас не забит фильтр салона. А где это? Вот-вот, вероятно, это ваша проблема. Откройте капот, вы найдете его в части между моторным отсеком и салоном примерно по центру.
- Убедитесь, что у вас не забит радиатор печки. Его рекомендуется периодическим (раз в 2-3 года) промывать с применением специальных средств.
И только убедившись, что модернизация необходима, а все остальное работает, приступайте к разбору печки ВАЗ 2114 и ее доработке. Это вполне можно и даже нужно сделать своими руками. Автосервисы за такой труд вряд ли возьмутся.
Все о ремонте и обслуживании печки на автомобиле ВАЗ 2114
В зимнее время без печки обойтись нельзя. Поэтому, если печка ВАЗ 2114 греет плохо, то нужно искать и устранять причину неисправности. Статья посвящена отопителю автомобиля: рассматривается его устройство, причины неисправности, дается инструкция по ремонту, а также как заменить радиатор.
Устройство и схема печки
Система отопления салона автомобиля ВАЗ 2114 как с инжектором, так и с карбюратором представляет собой отопитель, который связан с двигателем. Теплоносителем выступает охлаждающая жидкость, которая нагревается, проходя через силовой агрегат. Задача отопителя – распределить полученное тепло равномерно по салону.
Схема отопителя ВАЗ 2114
Пройдя через систему охлаждения мотора, нагретый антифриз поступает в радиатор отопителя. На горячий радиатор дует вентилятор. Таким образом теплый воздух поступает в салон автомобиля. С помощью дефлекторов и заслонок регулируется направление и интенсивность воздушного потока. Печка на ВАЗ 2114 может работать в нескольких режимах обогрева.
Основные причины неисправности
Как и любое устройство, печка может сломаться.
Для печки на ВАЗ 2114 характерны следующие неисправности:
- Негерметичность воздуховодов. Возможны потери тепла на стыках воздуховодов.
- Течь в радиаторе. Если в нем обнаружилась пробоина, то его следует заменить.
- Воздух может перестать дуть, если забит радиатор. В этом случае его нужно почистить.
Новый и старый радиаторы
Моторчик отопителя автомобиля
Если не работает печка ВАЗ 2114, то причина неполадок может быть в проводах, через которые поступает слабый контакт, а также в резисторе.
Ремонтные работы
Зная устройство печки, ее легко отремонтировать. Перед началом ремонта необходимо снять провод с массы и слить охлаждающую жидкость.
Ремонт состоит из следующих действий:
- Сначала необходимо снять панель приборов и осторожно отсоединить воздушный патрубок, по которому поступает воздух в салон.
- Далее следует проверить электрическую систему: провода резистора, электродвигателя, вентилятора. Кроме того, нужно проверить отводящие и подводящие шланги крана.
- Далее с щитка следует открутить две гайки, с помощью которых крепится кран.
- Затем нужно удалить уплотнитель с патрубков крана.
- Далее откручиваются гайки, с помощью которых печь прикрепляется к корпусу.
- Теперь можно снять печку.
- Выполнив необходимый ремонт и регулировку, отопитель устанавливают на место в обратном порядке.
После ремонта следует проверить работу системы отопления. Она должна включиться, как только заведется двигатель.
Ремонт отопителя на ВАЗе
Инструкция по замене
Радиатор — заменяемый агрегат, поэтому если он неисправен, его нужно поменять.
Процедура замены состоит из следующих этапов:
- В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость.
- Далее необходимо демонтировать приборную панель. Можно снимать не всю приборку, а лишь часть, чтобы добраться до радиатора. Как снять панель, описано в инструкции по эксплуатации.
- Перед заменой необходимо отсоединить все провода, шланги, которые идут к радиатору.
- Затем нужно открутить крепежные элементы и демонтировать агрегат.
- Снятый радиатор нужно почистить в случае его засорения. Если он протекает, его необходимо поменять.
Сборку следует осуществлять в обратном порядке (автор видео — ВЧСЛВ).
После ремонта микроклимат в салоне восстановится и уже будут не страшны никакие морозы.
Основные аспекты тюнинга
Тюнинг автомобиля заключается не только в подсветке светодиодами приборной доски. Тюнинг печки ВАЗ 2114 требуется в ситуациях, когда с боков печка дует холодным воздухом, либо неравномерно обогревается салон.
Для этого нужно демонтировать боковую крышку со стороны педали газа. Следует ослабить хомуты, удерживающие тросик тяги заслонки. Затем его нужно оттянуть и затянуть хомут. Далее следует установить рычаги управления заслонками. С этого момента должен дуть теплый боковой воздух, греющий водителя и пассажиров в салоне.
Ремонт отопительной системы
На втором этапе тюнинга следует добиться прохождения, поступающего извне воздуха, через отопитель. Работа заслонки и крана осуществляется за счет работы одного движка. Следует сделать так, чтобы он не управлял заслонкой. Для этого снимается правая крышка торпеды, а затем отсоединяется и натягивается из двух тросиков управления температурой от движка тот, который расположен справа. Заслонка должна занимать максимальное положение. Тросик следует натянуть и обрезать лишнее.
Доработка патрубка требуется, если из левого дефлектора воздушный поток дует слишком слабый. Необходимо его усилить принудительно. Для этого в патрубок нужно установить вентилятор диаметром около 50 мм. Можно использовать компьютерный вентилятор. Сначала нужно вынуть дефлектор. Затем, сделав отверстие соответствующего размера, вставить кулер и загерметизировать. Далее патрубок с кулером нужно вернуть на место и восстановить работу электросети.
Можно подключить вентилятор прямо к контактам отопителя. Правда, в этом случае для того, чтобы он стал работать, нужно включать зажигание.
Если провести правильно доработку печки, она будет эффективнее работать. Это улучшит комфортные условия в салоне любого автомобиля, как ВАЗа 2114, так и УАЗа. Светодиодная подсветка придаст красивый внешний вид панели, особенно ночью.
Видео «Переделка системы отопления ВАЗ»
В этом видео рассказывается, как сделать, чтобы в салоне было теплее, а соответственно комфортнее (автор ролика — Alex ZW).
Замена тросиков печки ваз 2114
замена тросиков печки ваз 2114
Ремонт и замена тросиков печки Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115
Пришла зима и вы, предвкушая комфортную и теплую поездку на своем автомобиле, заводите его двигатель, дожидаетесь его прогрева. И вот, момент включения печки настал! Вы перенаправляете обдув воздуха в направлении себя, и что же происходит? Ровным счетом ничего! Всему виной тросики печки Ваз 2114.
Боковые и центральные дефлекторы выдают порцию едва теплого воздуха, да и обдув стекла не растапливает наледь так быстро, как бы хотелось.Многие автовладельцы мирятся с такой несправедливостью, причудами отечественного автопрома. Но мы с вами, не относимся к их числу и собираемся в корне сдвинуть ситуацию с мертвой точки!
Принцип работы тросиков печки на Ваз 2114
Работа отопительной системы автомобиля, заключается в передаче и перенаправлении тепла, которое выделяется в результате работы двигателя. Тепло выводится системой охлаждения и подается, в том числе и на радиатор печки. После чего, при повороте переключателя (включении), отопительная система запускает моторчик, который выдувает горячий воздух, пропускает его через дефлекторы панели автомобиля. Перенаправление воздуха на ту или иную область осуществляется непосредственно водителем через переключение положений обдува.
При нажатии картинка увеличивается
Большинство случаев неисправностей печки связаны всего с одной причиной и это — тросик печки ваз 2114.
Дело в том, что со временем натяжение тросика ослабевает. Это происходит в результате его постоянного натяжения, ослабления при переводе рычага регулировки режима обогрева (холодный и горячий). Встречаются и случаи, когда тросик вообще слетает с крана печки.
В результате чего, кран печки открывается не полностью, тем самым вы недополучаете значительные порции горячего воздуха из системы отопления.
Как же поступить? Менять или не менять? Вот самые распространенные вопросы автолюбителей.
Ответим так, прежде чем, что-либо заменить, следует найти причину неисправности и попытаться ее устранить.
Диагностика работы тросиков печки Ваз 2114
Для того чтобы осмотреть тросик крана печки ваз 2114, требуется демонтировать боковую накладку панели со стороны водительского места (с права от педали газа).
Далее подробнее:
- Заведите, хорошенько прогрейте двигатель автомобиля.
- Открутите три крепежных болта боковой накладки.
- Переведите ваш взор в сторону краника отопителя.
- Проверьте, не слетел ли тросик с краника.
- Переместите рычаг печки на панели приборов в максимальный режим обогрева.
- Потяните тросик на себя, удерживаете его в таком положении
- Проверьте, поступает ли из дефлекторов горячий воздух.
Теперь, когда источник проблемы выявлен. Требуется зафиксировать, придать постоянное натяжение и тем самым обеспечить хорошую работу и корректную пропускную способность.
Одним из вариантов увеличения натяжения, является метод, при котором часть (0,5-1 сантиметра) тросика загибается в месте непосредственного присоединения к рычагу отопителя.
Для этого потребуется:
Демонтировать вторую накладку, только со стороны пассажирского сидения. Взять плоскогубцы и подтянуть на себя тросик (в этот момент, переключатель температуры должен находиться на максимальном режиме обогрева). Загнуть дополнительно образовавшееся количество троса (его количество подбирается опытным путем, и в каждом конкретном случае различается и, как правило, составляет до 0,5 сантиметров). Подцепляем его к температурному переключателю печки.
Внимание! Во избежание поломок, все действия связанные с натяжением выполняйте аккуратно, не применяйте чрезмерную силу. Если переборщить с натяжением, можно повредить систему работоспособность отопительной системы.
Замена тросиков печки ваз 2114
Иногда случаются ситуации, когда по тем или иным причинам, изделие перегибается или вовсе обламывается. Такие случаи требуют снятия делали и замены ее на новую.
Рекомендации по разбору таковы:
Металлические клипсы, которые удерживают тросик на месте необходимо отсоединить. Одним концом тросик присоединен к крану, другой стороной к рычагу регулировки температуры воздуха в салоне. Последовательность отсоединения можно соблюдать любую. Но удобнее всего будет вначале отсоединить конец от крана печки, отстегнуть все клипсы и в последнюю очередь отсоединить от рычага. Теперь изделие следует аккуратно извлечь из корпуса. Обратную установку новой детали начинайте с присоединения к крану.
На рынке авто товаров представлено очень много разнообразных моделей которые различаются между собой длинной, толщиной, разнообразными видами, формами обоих концов. Для того чтобы не ошибиться в приобретении нового изделия, советуем прихватить его с собой в магазин. Обычно в тросики продается сразу одним комплектом по несколько штук.
Вот мы и узнали, как поменять тросики печки на ваз 2114. Самое главное при проведении работ, не торопиться, понять принцип функционирования механизма подачи горячего и холодного воздуха.Желаем Вам теплых печек !)
замена тросиков печки ваз 2114
Замена и регулировка тросиков печки ВАЗ-2114
Нельзя сказать, что на ВАЗ-2114 печка является слабым или плохо выполненным ещё на заводе агрегатом. При нормальной зиме её работы оказывается достаточно, чтобы обеспечить комфортные условия для водителя и пассажиров. Но проблемы могут всё же появиться. Одна из них — это тросики печки ВАЗ-2114.
Проблемные тросики
В общей сложности проблемы могут возникать с двумя видами тросиков:
Именно с этими элементами автовладельцам ВАЗ-2114 приходится сталкиваться, когда отопитель перестаёт эффективно функционировать. Предварительно рекомендуется проверить на предмет исправности и работоспособности другие элементы системы, дабы не проводить напрасно ненужные разборочно-сборочные и регулировочные работы.
Регулировка
Горячий антифриз для отопительной системы на модели ВАЗ-2114 подаётся механическим способом, для чего используются соответствующие тросики. Со временем происходит их загрязнение и вытягивание. А также учитывается момент ослабления работы крепёжного элемента. Из-за этого печка начинает функционировать некорректно. Когда трос ослаб или вытянулся, перемещение бегунка крана печки на панели не даёт возможности полностью открыть или закрыть его.
Первое, с чего можно начать в такой ситуации, — попытаться подтянуть тросик крана. Для регулировки требуется:
- снять со стороны водителя кожу панели;
- немного выше под рулём вы увидите пару тросиков;
- вам нужен тот, что левее;
- отыскать сам трос крана (он к нему фиксируется), который располагается в области педали газа под панелью;
- натянуть элемент, чтобы при полностью открытой заслонке он полноценно открывался;
- в некоторых случаях тросик достаточно укоротить буквально на 5 мм, сделав дополнительный оборот;
- принимайте во внимание текущее состояние натяжения. Если элемент сильно ослаблен, придётся натягивать сильнее или же менять вовсе.
Важно! Не приступайте к работе на горячем двигателе сразу после заезда в гараж. И также рекомендуется предварительно снять массу с аккумулятора, поскольку вы будете работать в районе проводки.
Примерно по аналогичной схеме осуществляется регулировка троса заслонки:
Боковая крышка панели снимается уже со стороны переднего пассажира около его левой ноги. Там вы найдёте рычаг для управления температурой отопительной системы, к которому подведена пара тросов. Ваш тот, что справа. Элемент натягивают так, чтобы заслонка оказалась в режиме максимальной температуры печки. Зафиксируйте заслонку рядом с тросом. Она должна постоянно оставаться в заданном положении. Проведя эти работы, излишки троса можно отрезать. Только оставьте примерно 20 мм длины, в зависимости от текущего состояния. Проверьте, действительно ли теперь тёплый воздух эффективно выходит из всех каналов, и температура меняется по мере изменения положения регуляторов.
Важно! В некоторых случаях регулировка даёт только временный эффект. При сильном износе подобные операции могут не дать результата, потому единственным выходом из ситуации будет полноценная замена.
Замена
Поменять элементы своими руками можно, но на это заранее рекомендуется выделить несколько часов вашего времени.
Снимите кожу центральной приборной панели. Саму панель лучше протолкнуть при этом внутрь, чтобы было удобнее работать. Надавите на языки защёлки, чтобы отсоединить приводной тросик от панели управления печкой. Так вы освободите один конец. Далее, защёлка вдавливается. Для этого воспользуйтесь отвёрткой, чтобы высвободить второй конец тросика заслонки от печки. Трос извлекается из держателя на отопительной системе. Так же демонтируется тросик привода заслонки радиатора печки. Соедините и закрепите тросик привода заслонки с помощью регулировочного устройства на вашей печке ВАЗ-2114. Воспользовавшись тросом, сделайте поворот заслонки для обдува лобового стекла. При этом она должна оказаться в полностью открытом положении. Далее, монтируется ручка на панели управления. Нужно выбрать положение — обогрев лобового стекла. В таком положении новый тросик монтируется к панели и фиксируется. В держатели монтируется новый трос привода заслонки печки. Подключите и закрепите тросик привода заслонки радиатора, после чего сделайте его поворот (троса) до упора, двигаясь по направлению часовой стрелки. Ручка на панели переводится в положение выключить. Теперь нужно соединить тросик с панелью управления и как следует закрепить соединение.
Важно! После проведённых мероприятий обязательно проверьте, насколько правильно работает печка и всё ли выполнено в соответствии с инструкцией. Если отопитель не работает должным образом, ещё раз убедитесь в правильности замены. Если же проблема не ушла, причину придётся искать в других узлах.
Печка на автомобилях ВАЗ-2114 считается достаточно капризной. Но это преимущественно распространяется на условия, при которых отопителю приходится работать под максимальными нагрузками. Автовладельцы ВАЗ-2114, проживающие в регионах с достаточно тёплой зимой, редко жалуются на печку. Им реже приходится ею пользоваться, а потому и выходит из строя она не так часто.
А вы довольны качеством отопителя ВАЗ-2114 и какие видите в нём основные недостатки? Обязательно пишите нам, оставляйте комментарии и делитесь своими наблюдениями относительно ремонта, обслуживания и эксплуатации собственного автомобиля.