Практически каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой чистки свечей зажигания. Не будем говорить о последствиях загрязненных свечей, чистить необходимо, и это ясно.
Давайте рассмотрим основные способы и применения.
Виды очистки свечей
По способу обработки делятся на:
Физическая очистка свечей зажигания
Ручная чистка свечей зажигания автомобиля – это один из самых известных методов. В данном эпизоде необходимо не забывать, что есть возможность повредить, или просто поцарапать изолятор. Допускать этого не следует, впоследствии на дефектном конусе изолятора свечи нагар будет появляться быстрее. Не допускается чистка свечей наждачной бумагой или иными твердыми материалами. Инструмент который наиболее подходит для ручной чистки – щетка, состоящая из тоненьких стальных проволок, жесткая волосяная, капроновая или же обычная зубная щетка.
Чистка свечей с помощью пескоструйной установки – данным способом пользуется большинство станций технического обслуживания. Суть очистка понятна из названия, используется разнообразные виды песка, после которого тщательно продувается сжатым воздухом. Используя данную услугу, можно практически дать свече «вторую жизнь» и не за большие деньги.
Чистка свечей с помощью песка, но в домашних условиях – это тот же пескоструйный метод. Имея «набитую руку» и присутствие дома дрели с реверсом прочистить можно самостоятельно.
Воздействие на свечу теплом – это тоже довольно распространенный народный метод чистки свечей зажигания. Чаще всего его применяют, если по каким-либо причинам свечи залиты и необходимо предпринимать так называемую «сушку». Вот пару способов:
– прожог свечей, к примеру, горелкой, но в пределах разумного, подсохли, и хватит, затем очистить не жесткой щеткой электрод и изолятор;
– так же свечи прокаливают и на обычной домашней газовой плите, тут электрод нагревают докрасна или до образования ярко-коричневого оттенка.
Чистка свечей зажигания
Химическая очистка свечей зажигания
Этот метод соответственно помогает нам избавиться от нагара при воздействии химии. Тут употребляют самые распространенные химические средства: кока-колу (да да, ее самую), препараты для чистки карбюраторов и инжекторов, ацетон, средств от ржавчины многие другие.
С применением очистителя ржавчины: (аналогичным методом можно воспользоваться и ацетоном), все очень просто, наносите тонкий слой, затем выдерживаете время около часа, обчищаете и промываете водой.
С применением силиты: для этого кладем свечи в тару, заливаем силитом и идем ставить ее под горячую воду. Наблюдаем около часа происходящий после этого химический процесс, после чего очищаем остатки к примеру, зубной щеткой.
С применением кока-колы: многие, наверное, слыхали о воздействии кока-колы на различные загрязнения, все это благодаря ортофосфорной кислоты, которая содержится в этом и других напитках.
С применением уксуса: это еще дедовский способ, очень известен в народе, кидаем свечу в уксусную кислоту примерно на час, затем пару капель аккумуляторного электролита с последующей очисткой.
С применением уксуснокислого аммония: для начала необходимо обезжирить и высушить свечи. Далее погружают их в нагретый 20% уксуснокислый аммоний, выдержать при температуре не ниже 90 градусов, или слабое кипение, полчаса. ВАЖНО: при использовании данного метода, помещение должно тщательно проветриваться, пары, которые впоследствии выделяются, очень ядовиты. Далее – очистка от остатков.
С применением ультразвука: смысл тот же, как и при очитке инжекторных форсунок на станциях ТО, некоторые помимо форсов используют и для чистки свечей зажигания. По опыту – эффект хуже, нежели от пескоструйного.
С применением ортофосфорной кислоты с нагревом: повторить около пяти-шести раз: окунуть рабочую часть свечи в ортофосфорную кислоту и начать греть под действием огня, достаточно обычной зажигалки. При взаимодействии с огнем начинается кипение с образование темно-бурого цвета.
Чистим свечи зажигания от нагара в домашних условиях
Существует прямая зависимость между состоянием свечей зажигания и работой двигателя автомобиля. Для оценки состояния свечи достаточно увидеть, как выглядят электроды и тепловой конус.
Внешний вид свечей: о чем расскажет?
Конус черного от нагара цвета, к тому же влажный, означает, что мотору эта свечка не подходит. Она чересчур «холодная». Такой же внешний вид будет у свечи при повышенном уровне масла в картере движка или изношенных поршневых кольцах и цилиндрах.
Конус аналогичного черного цвета, только сухой, подает сигнал о недостаточной нагрузке на мотор и о несовместимости конкретной модели свечи с силовым блоком. Она также будет «холодной».
Свечи зажигания от тандема с некоторыми двигателями поджигают топливо раньше необходимого времени. Их называют «горячими». При этом конус будет сухим, белого или светлого цвета, но со следами оплавления.
Свеча зажигания в нормальном режиме функционирования не имеет следов оплавления и нагара. Цвет ее металлических составляющих варьируется между светло-коричневыми и светло-серыми оттенками.
Для чего производить очистку?
Чистить свечи зажигания необходимо, потому что «грязная» свеча снижает работоспособность до 10–15%. Соответственно, хуже поджигается искра и сгорает горючее. Это, в свою очередь:
ухудшает динамические свойства автомобиля;
увеличивает до 5% расход топлива;
на холостом ходу движок работает «неровно»;
при старте машина вздрагивает, но не едет.
Режим общей экономии в стране приводит к мысли об экономной эксплуатации автомобиля. Не на всех расходных статьях удается сэкономить, но «реанимировать» свечи зажигания с законченным сроком эксплуатации или «убитые» коростой нагара — вполне посильная задача. Как почистить свечи зажигания правильно, тем самым продлив их жизненный цикл? Народные умельцы придумали для этого много способов.
Механическое очищение
Чистка ручная потребует щеточки с жесткой щетиной, волосками из тонкой стальной проволоки или капрона. Подойдет даже зубная щетка. Воздействовать надо крайне аккуратно, чтобы не поцарапать изолятор. Если этого не учитывать, возможно достичь обратного эффекта.
Для работы категорически не подойдет «шкурка» («нулевая» наждачная бумага) или другой жесткий материал. Они царапают защитное напыление, что негативно отразится на работе всего силового блока. Особенно внимательно надо быть с иридиевыми свечами.
Песочная очистка в домашних условиях – отличная «имитация» СТО-шной «пескоструйной» процедуры. Свечу необходимо зажать в разъем электродрели. Во включенном состоянии опускать устройство в емкость с песком. Понадобятся: ведро с сухим песком, электродрель с обратным реверсом и навыки работы с ней.
Горелка, паяльная лампа или газовая плита
Существует способ просушки, прожигания, прокаливания или обогрева (названий много — суть одна).
Он отлично подходит к новым, но, увы, уже «залитым» при холодном пуске свечам. Для выполнения процедуры подойдет горелка, паяльная лампа и даже газовая плита. Свечи надо немного подсушить, а после пройтись щеточкой (смотрите механическую очистку) по электродам и изолятору.
Над газом свечу следует держать до того момента, как резьбовая часть и боковой электрод станут красными.
Химические реактивы
Чистка свечей зажигания в химических растворах превосходно удаляет нагар. Для проведения работы подойдет все, что имеется под рукой:
Ацетон
нанести слой до 3 мм;
выдержать 1 час;
очистить деревянной палочкой;
промыть в проточной воде.
Очиститель ржавчины CILLIT
положить свечи в банку;
залить очистителем;
поставить под струю горячей воды;
выждать 1 час;
очистить зубной щеткой.
Уксус
положить свечи в стеклянную посудину;
залить уксусом;
время — 1 час;
добавить 5 капель электролита;
очистить зубочисткой.
Газированные напитки (7up, sprite или coca-cola)
окунуть свечу в жидкость;
вынуть и нагреть зажигалкой до 1 минуты;
повторить 5 раз с каждой свечой.
Когда чистить?
Как чистить автомобильные свечи от нагара уже более-менее ясно. На вопрос, как часто это надо делать, однозначного ответа нет. Частота процедуры напрямую зависит от режима эксплуатации транспортного средства. Минимум 2 раза в год (осенью и весной). При пробеге более 15 000 км за 365 дней возникает необходимость производить эту операцию чаще.
Чистим свечи зажигания в домашних условиях: при помощи рук и народных средств
Способы очистки свечей от нагара.
Причины неисправностей
Свечи и неисправности связаны с появлением:
Износ, чаще бокового электрода.
Трещина корпуса изолятора.
Оплавление обоих электродов.
Эрозия – утончение бокового элемента.
Наслоения нагара.
Износ
Виды износа свечей зажигания
Не своевременная замена свечей приводит к искажению зазора и как следствие, искрообразованию с последствиями плохого запуска автомобиля. Износ бокового электрода вызывается присадками, входящими в состав бензина. Результатом становятся пропуски искры, детонация мотора. Изделия подлежат замене.
Трещина корпуса свечи и изолятора
Поводом замены считаются даже незаметные трещины или визуально видимые щербинки, сколы на теле изолятора.
При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи
Дефекты проявляются в следствии:
износа (естественного).
Детонации из-за раннего угла зажигания.
Топлива низкого октанового числа.
Изолятора низкого качества.
Неправильно выставленного зазора.
Дефект изолятора свечи является поводом утечки тока. Факт приводит к понижению разряда искры между электродами. А это уже трудный пуск двигателя, низкая приёмистость, толчки при движении с места, неустойчивые холостые обороты.
Микротрещины легко обнаружить в тёмное время суток или темноте гаража.
Появление шероховатого, пористого нагара. Происходит из-за тепловой нагрузки, низкого октанового бензина, раннего цикла зажигания. Не исключаются дефекты распределителя (трамблёр) или клапанов. Проверяются смесеобразование, зажигание, меняются свечи.
Эрозия
На электродах свечей зажигания, выработавших свой ресурс, появляются следы эрозии
Вызывается фактами окисления, неправильной установкой зазора. Эрозия возобладает во взаимодействии свинца в бензине. Это присутствие создаёт химическую реакцию с, например, никелевым материалом электродов.
Наслоение
Ярко выраженный коричнево-жёлтый, толстый слой налёта является свидетельством наличия присадок (этила) в топливе.
Будучи проводником тока, нагар приводит к искажению искрообразования (на высоких нагрузках). Поскольку такой нагар устранять бесполезно, возникает необходимость замены.
Горелка, паяльная лампа или газовая плита
Существует способ просушки, прожигания, прокаливания или обогрева (названий много — суть одна).
Он отлично подходит к новым, но, увы, уже «залитым» при холодном пуске свечам. Для выполнения процедуры подойдет горелка, паяльная лампа и даже газовая плита. Свечи надо немного подсушить, а после пройтись щеточкой (смотрите механическую очистку) по электродам и изолятору.
Над газом свечу следует держать до того момента, как резьбовая часть и боковой электрод станут красными.
Способы очистки свечей в домашних условиях
Свечи, утратившие функциональные качества, восстанавливаются в бытовых условиях:
Физический
Ручной способ с очисткой электродов наждачной бумагой, надфилем. Предпочтительно при неожиданных дорожных ситуациях. Желательно чистить мелкой металлической, капроновой или щёткой зубной, которая удалит грязь из нижней части заземляющего электрода.
Чистить свечи наждачной бумагой и другими жесткими материалами не рекомендуется
Рекомендуется избегать повреждения поверхности изолятора, поскольку даже мелкие царапины приводят к образованию нагара.
Пескоструйный — способ удаления загрязнения, налёта. Электроды подвергаются давлению воздуха с мелкозернистым песком. Гаражные условия позволяют использовать реверсные дрели с двусторонней прокруткой свечи в среде мелкого песка.
Чистка свечей пескоструйной машиной самый действенный способ
Видео об очистке свечей зажигания на пескоструйной установке, созданной своими руками
Тепловой
Прокаливать свечи можно на газовой плите до появления красного цвета
Выполняется прокаливанием (прожигание) детали. Рекомендуется, если электроды залиты. Прогреваются (сушатся) паяльной лампой, газовой горелкой или на плите до красного цвета. Завершается очисткой поверхности мягкой медной щёткой.
Химический
Бытовые химические средства также очищают нагар, грязь, налёт. Подспорьем служат очистители от ржавчины, ацетон, уксус. Положительные результаты получаются после помещения детали в раствор с силитом, после чего очищается зубной щёткой.
Для чистки свечей можно использовать жидкость для очистки карбюраторов, «фейри», ацетон, очиститель ржавчины, уксус, спрайт и кока-колу
Свеча смачивается кислотой и беспрерывно прогревается в течение одной минуты. Затем опускается в кислоту и сушится. Процесс повторяется по каждой свече многократно (зависит от толщины покрытия). Эффект достойный применения.
Предварительно обезжирив рабочие поверхности, например, бензином, нагар, налёт разный можно очищать уксусом или кислым аммонием. Детали помещаются в сосуд с 20% раствором аммония, выдержкой 0,5 часа. Процедура эффективна, если среда составляет не менее 90°С.
Видео об очистке свечей зажигания химическим способом
Ультразвук
Используется чаще на СТО, имея удовлетворительный эффект результата.
Видео об очистке свечей зажигания ультразвуком
Механическое очищение
Чистка ручная потребует щеточки с жесткой щетиной, волосками из тонкой стальной проволоки или капрона. Подойдет даже зубная щетка. Воздействовать надо крайне аккуратно, чтобы не поцарапать изолятор. Если этого не учитывать, возможно достичь обратного эффекта.
Для работы категорически не подойдет «шкурка» («нулевая» наждачная бумага) или другой жесткий материал. Они царапают защитное напыление, что негативно отразится на работе всего силового блока. Особенно внимательно надо быть с иридиевыми свечами.
Песочная очистка в домашних условиях – отличная «имитация» СТО-шной «пескоструйной» процедуры. Свечу необходимо зажать в разъем электродрели. Во включенном состоянии опускать устройство в емкость с песком. Понадобятся: ведро с сухим песком, электродрель с обратным реверсом и навыки работы с ней.
Выбор свечей
Приобретая свечные изделия, обращается внимание на главные особенности:
Калильное число – показатель, при котором начинается воспламенение смеси с раскалённым электродом. То есть возгорание происходит не от искры, а температуры нагрева электрода.
Искровой промежуток − интервал, охватывающий промежуток между центральным и заземляющим элементами. Не рекомендуется отгибать или прижимать его. Если детали изношены, то лучше поменять.
Температурный диапазон. Определяется нагревом рабочей секции свечи и составляет 900° (от 500°) не выходя за пределы предусмотренной рамки. Ниже 500° приводит к проблемам, искажая образование искры. Выше 900° приводит к калильному зажиганию. Отсюда возникают термины «холодные», «горячие» свечи.
Тепловая характеристика. Напрямую связано с накалом и работой двигателя. Горячие свечи – самоочищаются от нагара при высоких оборотах мотора (сказано выше). Холодные – самоочищаются при низкой температуре, но высоких пределах нагрузки на силовой агрегат. Не рекомендуется применять, поскольку свеча становится непригодной для эксплуатации.
Итак, ресурс свечи предусматривает до 30 тысяч километров, но зависит от условий их работы.
Иридиевые
Выполнены из иридиевого сплава с тонким центральным электродом с температурой плавления 2450°С. Износостойкость выше платины, что позволяет создать центральный электрод сечением 0,4 мм и получать сильную искру с лучшим воспламенением в камере.
Эксплуатационные характеристики иридиевой свечи зажигания
Эксплуатационные показатели выдают:
Пробег 100 тысяч километров.
Быстрое зажигание, даже бедной смеси.
Низкая потребность напряжения с улучшенным зажиганием.
Увеличенную мощность до 3% с уменьшением расхода бензина до 7%.
Плавное начало движения в холода, низкий показатель токсичности отработанного газа. Иридиевые изделия опережают эксплуатационные показатели никелевых или платиновых свеч, в том числе, 2-3 раза по стоимости.
Секрет преимущества кроется в сварке электродов лазерным способом. Электропроводная способность позволяет изготавливать электроды малых диаметров относительно медного или платинового металла. Это способствует лучшему сгоранию бензина на всех режимах работы авто. Параллельно обеспечивается точный зазор с предотвращением пропуска искры.
К недостаткам, кроме стоимости, относится низкий спрос пользования на двигателях малой мощности.
Иридиевый вариант
Механическая чистка, на этих вариантах, вообще не должна производиться. ТО есть слышим «ИРИДИЙ – ПЛАТИНА», забываем о «наждачке», надфилях, металлических щетках и т.д.
Объясню почему: как я писал сверху, внутри у таких свечей находится обычный металл, и как правило центральный электрод тонкий (можно сказать заточенная игла). Однако сверху и « покрыты несколькими микронами благородного металла, чтобы улучшить характеристики и увеличить срок службы.
НО если вы трете «наждачкой», тогда этот слой вы убираете, в итоге такая свеча очень быстро сгорит – выйдет из строя.
Поэтому никаких физических воздействий, только химические
Чистка СИЛИТОМ, ДИМЕКСИДОМ
Есть очень простые способы чистки свечей, удаляется практически любой нагар, легкий или сильный все равно.
Можно использовать различные методы. Сам лично проверял СИЛИТ, это средство для очистки плит и духовок от накипи, различного типа нагара и т.д.
Но в последнее время набирает популярность ДИМЕКСИДА, это аптечное средство для очистки кожи, но как показывает практика, разъедает много чего.
Принцип очень прост, берем пластиковый стаканчик, наливает туда грамм 50 средства, опускаем свечи на пару часов и ждем.
Затем берем обычную зубную щетку и чистим. После промываем обычной водой, сушим и все готово. ЭТО ИМЕННО ХИМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ, он самый правильный и практически безболезненный.
Кстати, некоторые мои читатели (и зрители), писали, что чистить можно ластиком, он также эффективно удаляет налет.
Все эти описанные методы очистки, более правильные, нежели механические.
Сейчас видео версия смотрим.
На этом заканчиваю материал, думаю было полезно. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР
Как чистить свечи зажигания: рассматриваем несколько способов
От исправности свечей зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя автомобиля. Если мотор стал потреблять больше топлива, троит, «дергается» или глохнет на холостых оборотах, возможно, пришло время для их замены. Но чтобы не тратить деньги понапрасну, покупая новые свечи, сначала лучше провести диагностику старых. В некоторых случаях их можно успешно восстановить.
На самом деле нет никакой разницы, в том, когда производить замену. Если двигатель работает слаженно, пусть свечи дохаживают свой положенный ресурс. Если же появились явные перебои в его работе, не стоит тянуть с их диагностикой.
Среднестатистическая свеча рассчитана на 20-30 тыс. км пробега, или на год эксплуатации. За это время в режиме нормальной работы двигателя ее электроды не успевают выгорать, т.е. она формально остается рабочей, при условии, что ее изолятор не имеет повреждений, и не пробивает на массу.
О самых ожидаемых кроссоверах этого года вы узнаете отсюда.
Собираетесь в дальнюю поездку по незнакомым местам? Не забудьте взять с собой навигатор. У нас вы узнаете, как правильно выбрать автомобильный навигатор.
Среди автолюбителей бытует два мнения по поводу того, когда следует менять свечи. Одни утверждают, что делать это лучше перед наступлением холодов, для того чтобы в морозы двигатель легче заводился, а другие, наоборот, советуют производить замену по весне, объясняя тем, что за зиму на свечах оседает и накапливается толстый слой нагара из-за образующегося конденсата.
Какие свечи можно восстановить
Диагностика свечей заключается в визуальном осмотре состояния их центрального и бокового (заземляющего) электродов, изолятора, а также контактного стержня. Если у свечи электроды и контактный стержень не имеют выраженных следов прогорания, коррозии, а изолятор не поврежден, такая свеча может послужить еще достаточно долго, если привести ее в порядок. В крайнем случае она может вполне пригодиться в качестве запасной. Если же у свечи присутствуют перечисленные признаки, ее лучше заменить.
Методы чистки свечей зажигания
Чтобы восстановить свечу для ее дальнейшей работы потребуется убрать образовавшийся на электродах и резьбовой части корпуса нагар. Сделать это можно путем чистки.
Существует четыре способа чистки свечей:
ультразвуковой;
механический;
температурный;
химический.
Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их.
Ультразвуковая чистка свечей
Ультразвуковая чистка подразумевает удаление нагара и отложений на электродах путем помещения юбки свечи в специальную ванночку с чистящей жидкостью, и воздействие на нее ультразвуком. Этот способ давно используется на станциях технического обслуживания для чистки форсунок. Его эффективность достаточно высока, но стоимость подобных услуг нередко превышает стоимость нового комплекта свечей.
Механическая чистка
Механическая чистка может быть осуществлена двумя способами. В первом случае используется пескоструйное оборудование. Свеча закрепляется на специальном кронштейне, а ее рабочие элементы подвергаются воздействию струи воздуха с мельчайшими частицами песка или других абразивных веществ. Найти подобное оборудование также можно на СТО, но здесь опять все упирается в цену.
Чистка механическим путем может быть выполнена и собственными силами. Для этого понадобится специальная щетка с тонким металлическим «ворсом». Свеча сначала замачивается на 30-40 минут в бензине, керосине, ацетоне или жидкости для чистки карбюраторов, а после аккуратно чистится зубочисткой и вышеупомянутой щеткой. Недостатком этого способа является высокая вероятность нарушения установленного зазора между электродами, а также повреждение хром-никелевого покрытия юбки.
Чистка путем воздействия высоких температур
Этот способ остался автолюбителям в наследство со времен СССР. Он был единственным правильным методом для борьбы с нагаром. Метод заключался в том, чтобы выжечь на электродах и резьбовой части свечи все образовавшиеся отложения. Для этого свечу клали на горелку газовой плиты на 20-30 минут. Когда металл раскалялся докрасна, все ненужное либо сгорало, либо отпадало. Оставалось только зачистить электроды, и свеча приобретала свою вторую жизнь.
Химическая чистка свечей зажигания
Химическая чистка – это единственный правильный способ избавиться от нагара на электродах свечей в домашних условиях. Он абсолютно не затратен, ни по времени, ни по средствам. Суть метода заключается в воздействии разного рода химических веществ на отложения. В качестве таких веществ могут выступать:
жидкость для чистки карбюратора;
20 % раствор ацетата аммония;
средства бытовой химии для чистки канализации, газовых плит, унитазов или для удаления накипи типа Cillit,Domestos, Санос, Крот и т.п.;
раствор лимонной кислоты (2-3 столовые ложки на 200 гр воды);
столовый уксус;
газированные напитки типа «Кока-кола», «Фанта», «Спрайт» и др. (в их составе присутствует ортофосфорная кислота, эффективно борющаяся с нагаром).
Перед началом чистки рабочие части свечей необходимо обезжирить. Так химия начнет действовать быстрей. Для этого идеально подойдет бензин, ацетон или жидкость для снятия лака с ногтей (на ацетоне). После обезжиривания свечи связываются между собой при помощи изоленты, медицинского пластыря или обычной резинки для волос таким образом, чтобы их контактные стержни были направлены в одну сторону, а юбки – в другую.
«Пучок» свечей помещается юбками вниз в неширокую металлическую посудину, наполненную выбранной чистящей жидкостью так, чтобы она немного не покрывала юбки. Чтобы реакция прошла быстрей, емкость можно поставить на медленный огонь на газовую плиту (за исключением жидкости для чистки карбюраторов, которая является огнеопасной), и подогревать ее, не доводя жидкость до кипения.
По истечении 30-40 минут обработки свечи можно вытаскивать. Далее их необходимо прочистить обычной зубной щеткой, промыть теплой водой и насухо вытереть сухой тряпкой. Для ускорения процесса сушки, свечи можно положить на батарею или в теплую духовку. В случае, если с первого раза удалось удалить не весь нагар, процедуру необходимо повторить.
Заключение
После чистки свечей зажигания, каким бы способом она ни проводилась, настоятельно рекомендуется проверить и привести в соответствие зазор между электродами. В процессе механического воздействия на отложения или вытравливания их химикатами толщина электродов может уменьшиться, в результате чего увеличится зазор. Измерить его можно при помощи специального щупа, который стоит копейки, и продается в любом автомагазине.