Кто ставил домашний кондиционер в машине
Виды, преимущества и недостатки автономных автомобильных кондиционеров
Далеко не все автомобили оснащены штатными системами кондиционирования воздуха. Как правило, бюджетные модели лишены такой опции, а в условиях неторопливого городского движения одной вентиляции недостаточно. В таких случаях может помочь портативный дополнительный кондиционер. Но так ли он эффективен, как заявляют производители?
Автономный кондиционер с питанием от прикуривателя
Первыми портативными кондиционерами можно считать обычные вентиляторы. Маленькое устройство с электроприводом, крыльчаткой и проводом пользовалось популярностью у водителей. Это был хороший вариант за неимением полноценного автокондиционера. Но его эффективность была мала. По сути, вентилятор просто гонял горячий воздух по салону, создавая псевдопрохладу.
Принцип работы штатного кондиционера
Прежде чем разбирать устройство мобильного автокондиционера, кратко рассмотрим работу полноценной климатической установки. Она представляет собой замкнутую систему с магистралями высокого и низкого давления, в которых находится хладагент. Это вещество способно быстро переходить из газообразного состояния в жидкое, забирать и отдавать тепло. В компоненты системы кондиционирования входят:
- компрессор;
- конденсатор;
- осушитель;
- расширительный клапан;
- испаритель.
Хладагент нагнетается компрессором в конденсатор и нагревается. Оттуда он по магистралям через осушитель попадает в расширительный клапан и испаритель, где переходит в газообразное состояние с понижением температуры. Испаритель находится под центральной консолью. Холодный воздух в салон подается вентилятором. Далее, процесс повторяется. Компрессор приводится в действие при помощи ременной передачи от двигателя. Он забирает некоторую долю мощности мотора. Выделяемое в процессе работы кондиционера тепло не попадает в салон, а рассеивается в моторном отсеке. Таков принцип работы штатной климатической установки.
Что представляет собой мобильный кондиционер
Портативный дополнительный кондиционер представляет собой небольшой пластиковый блок. Питание подается от прикуривателя — 12 Вольт. Мощность устройства не превышает 250 Ватт. В противном случае нагрузки не выдержат предохранители.
Сейчас такие устройства предлагаются в широком ассортименте на рынке Китая. Самые дешевые варианты представляют собой не что иное, как простые вентиляторы. С настоящим кондиционером они имеют мало общего. Устройство просто гоняет воздух в салоне, при этом выделяется дополнительное тепло.
Простой дополнительный кондиционер-вентилятор
Конструкция и устройство более дорогих и эффективных моделей также вызывает много споров и вопросов. Но существуют действительно эффективные автономные кондиционеры.
Переносные кондиционеры испарительного типа
Если в полноценном автокондиционере в качестве хладагента выступает специальный газ, то в испарительном — обычная вода. Такое устройство не потребляет много мощности и подключается к прикуривателю. Конструкция очень проста. Также установка испарительного типа способна работать в двух режимах: как испаритель и как обычный вентилятор.
Главным компонентом является испаритель, который представляет собой теплообменник из синтетического материала. По конструкции он схож с автомобильным воздушным фильтром. Вода из емкости подается на испаритель, который смачивается. Воздух забирается из салона вентилятором и подается на испаритель. Охлажденный воздух подается обратно в салон. Эффект достигается за счет испарения воды. Такой дополнительный кондиционер действительно способен понизить температуру воздуха в салоне на 6-10°C, но есть определенные недостатки.
Большая часть испарений улавливается внутри кондиционера, но часть все же попадает в салон. От этого неизбежно повышается влажность. Это чревато появлением грибка и плесени.
Плюсами такого устройства является его мобильность и небольшая потребляемая мощность. Прибор способен работать от прикуривателя (достаточно силы тока 4А). Его можно включить даже при неработающем двигателе во время длительных стоянок, тогда как штатный кондиционер работает только при включенном двигателе.
Компрессорные кондиционеры от прикуривателя
Такие установки действительно полноценно работают и достойны внимания. По устройству они почти не отличаются от штатной климатической системы. Есть замкнутый круг магистралей с хладагентом и компрессор. С одной стороны выделяется тепло, с другой – холод. Конструктивно это уменьшенная копия штатного кондиционера, только компрессор работает не от двигателя, а от электропривода. Питание происходит от бортовой сети автомобиля.
Дополнительный кондиционер с компрессором на крыше
Такому устройству обязательно необходим теплоотвод. Если генерируемое тепло будет оставаться в салоне автомобиля, то теряется смысл его работы. Поэтому прибор обычно устанавливается в люке крыши. Если люка нет, то монтаж будет затруднен.
Главным недостатком такого кондиционера является высокое энергопотребление. Для него необходима сила тока 7-12А. Обычный аккумулятор легкового автомобиля не справится с такой нагрузкой. Поэтому кондиционеры на крышу устанавливают на большегрузные автомобили с мощными аккумуляторными батареями. Но даже они могут разрядиться за несколько часов работы климатического устройства.
Эффективность работы автономного кондиционера
Вот мы и подошли к главному вопросу: насколько эффективен такой кондиционер? Максимальную эффективность показывают мини-кондиционеры с компрессором. Они действительно справляются со своей задачей, но для них обязательно необходим отвод тепла. Также обычный 12-вольтовый аккумулятор его не «потянет» либо мощность устройства будет невысока.
Водяные мини-кондиционеры могут понизить температуру воздуха на несколько градусов, но лишние испарения могут стать источником плесени и грибка, так как повышается влажность воздуха.
Другие модели, которые позиционируются как кондиционеры, являются простыми вентиляторами. Они способны только обдуть вас прохладным ветерком.
Самодельные варианты
Вполне реально изготовить самодельный кондиционер, который будет довольно эффективным. Для самого простого варианта понадобится пластиковая емкость, небольшой вентилятор (например, компьютерный кулер) и пластиковый трубчатый воздуховод. В крышку емкости врезается вентилятор и рядом воздуховод. Вентилятор подсоединяется к сети 12 вольт. Нужен хладагент. В качестве хладагента используется лед. Вентилятор прогоняет воздух через емкость со льдом, воздух охлаждается и подается в салон. Охлаждение будет работать до тех пор, пока не растает лед.
Простой самодельный кондиционер
Более длительную работу показывает самодельный дополнительный кондиционер из переносной сумки-холодильника. Устанавливается радиатор и небольшой насос, на дно сумки укладывается лед. Вода подает в радиатор, осуществляется теплообмен. Вентилятор засасывает воздух, он охлаждается и подается в салон. Теплоизоляционные стенки сумки-холодильника не дадут льду быстро растаять.
Такие самодельные установки имеют некоторые минусы:
- большие габариты (придется пожертвовать целым посадочным местом);
- ограниченный режим работы;
- повышенная влажность (вместе с прохладным воздухом в салон попадает вода).
Идея создания портативных и автономных климатических установок хорошая, но пока такие устройства не обеспечивают должной эффективности. Только устройства с теплоотводом и компрессором можно назвать эффективными, но они забирают слишком много ресурсов автомобиля. Стоит надеяться, что конструкторы смогут создать в ближайшем будущем действительно эффективные и недорогие переносные автокондиционеры.
Автономные кондиционеры для автомобиля: плюсы и минусы
Автомобильные климатические установки быстро заняли своё почетное место в пользовании владельцев машин. Сейчас без кондиционера машину, особенно в южных регионах, трудно себе представить, но некоторые старые модели в дешёвых комплектациях этой опцией не обладают. Конечно всё можно установить, но не всегда есть планы на долгую эксплуатацию древнего автомобиля.
Однако, существуют и альтернативные варианты для облегчения ситуации в салоне автомобиля в жару, о чем и пойдет речь дальше.
Как работает штатный кондиционер
Принцип действия у всех холодильных установок компрессорного типа более-менее одинаков. Основан он на охлаждении предварительно сжатого хладоагента в момент расширения.
Под капотом автомобиля установлен компрессор, который через электромагнитную муфту и приводной ремень подсоединён к шкиву коленчатого вала двигателя.
При включении кондиционера муфта замыкается, ротор компрессора приходит во вращение и начинает сжимать газообразный хладоагент, отправляя его по трубопроводу в радиатор, называемый ещё конденсатором.
Из названия понятно, что газ в радиаторе конденсируется, понижая свою температуру и переходя в полужидкое состояние. Таким образом, у него отнимается излишек энергии, полученный при сжатии. После этого сжиженный газ поступает в расширитель и испаритель, где его температура падает до отрицательных величин.
Испаритель выполнен в виде теплообменника между хладагентом и воздухом автомобильного салона. По мере расширения газа и обдува радиатора температура в салоне падает.
Вентиляторы, датчики и воздушные заслонки регулируют процесс, обеспечивая заданную водителем комфортную температуру.
Часто кондиционер объединяется с отопителем, образуя интегрированную систему климат-контроля, где водителя вообще не интересует, что работает в данный момент, главное – поддержание заданного теплового режима.
Автоматика сама разберётся, нагревать ей воздух или охлаждать.
Что из себя представляет портативный кондиционер
Если не рассматривать обычный вентилятор на передней панели, который тоже способен охладить разгорячённого водителя, то автономный кондиционер без обмана должен не просто направлять поток воздуха на человека, а хоть как-то этот воздух охлаждать.
Существует несколько способов это сделать, от самых примитивных до тех же, что применяются и в стационарной климатической установке.
Компрессорные автокондиционеры от прикуривателя
Как правило, все подобные устройства представляют собой не более чем обычный обман потребителя. Кондиционер не может работать в замкнутом объёме. Ему надо сбрасывать тепло конденсатора в окружающее пространство, иначе он будет не охлаждать, а нагревать салон при любом режиме работы.
Исключение составляют портативные кондиционеры, выполненные по принципу сплит-систем. Чаще всего они монтируются в люк на крыше кабины.
По сложности такое устройство уже практически ничем не отличается от любого другого автомобильного кондиционера компрессорного типа, который сейчас можно установить на любой автомобиль, включая самые старые модели отечественного производства.
При этом они не требуют работы основного двигателя автомобиля, что положительно сказывается на экологии вовремя, например, ночёвок водителей-дальнобойщиков. Тем более, что во многих странах работа двигателя на стоянке запрещена законодательно.
Что же касается питания от прикуривателя, то мощность этой цепи сильно ограничена, и обычно не превышает 250 ватт в продолжительном режиме.
Говорить о какой-то эффективности в охлаждении салона легкового автомобиля при таком энергопотреблении не приходится.
К тому же основное преимущество автономных систем в виде возможности работы с заглушенным двигателем не реализуется из-за быстрой разрядки аккумулятора. То, что для кондиционирования будет несерьёзной мощностью, для батареи окажется запредельной нагрузкой.
Переносные автокондиционеры испарительного типа
Самая простая схема охлаждения воздуха основана на принципе понижения температуры жидкости при её испарении.
В подобных приборах используется подача воды низкой интенсивности из отдельного резервуара в испаритель, имеющий губчатую структуру, продуваемую электрическим вентилятором.
Воздух при этом одновременно охлаждается и насыщается водяными парами. Высокая влажность в салоне становится основным недостатком данного типа кондиционера.
Помимо того, что в таких условиях пассажирам трудно оценить эффект от понижения температуры, постоянное увлажнение отрицательно скажется на техническом состоянии автомобиля, начиная от обычной коррозии и заканчивая появлением грибков в материалах отделки. Да и температура снизится лишь на единицы градусов, и только вблизи вентилятора.
Чего стоит ожидать от мобильной климатической установки
В любом случае универсальности в применении автономных кондиционеров быть не может. То, что пригодно для грузовика, для легковой машины неприемлемо.
Серьёзная автономная климатическая установка, а не дешёвая рыночная поделка, всё же имеет определённые преимущества:
- независимость от конкретной модели автомобиля позволит гибко применять её на разных машинах;
- для работы кондиционера не нужно запускать двигатель автомобиля;
- при условии обеспечения электроэнергией автономка может постоянно поддерживать приемлемую температуру салона на стоянке;
- устройство работает относительно бесшумно и не загрязняет атмосферу.
Сопровождается это существенными недостатками:
- как правило, мощность автономных установок слишком мала, а следовательно и эффективность;
- высокая цена реально работающих систем сравнима со штатными климатическими установками;
- на рынке много подделок и откровенного обмана;
- установки трудно применять для легкового транспорта.
То есть приемлемы подобные устройства лишь для грузовиков и всевозможных автокемперов. Да и практически проблемы микроклимата во всех легковых машинах давно решены даже в базовых комплектациях.
Как самому сделать мобильный кондиционер в машину
Любители технического творчества вполне смогут создать аналог автономного кондиционера самостоятельно.
Вариантов может быть масса, поэтому стоит ограничиться лишь общими принципами построения. Основой конструкции должен стать контейнер с запасами льда. Сухого или это будет обычная замороженная вода – всё зависит от возможностей снабжения источником холода.
В контейнере устанавливается нагнетающий электровентилятор и выходной патрубок, к которому можно даже подсоединить длинный гофрированный шланг, позволяющий удобно разместить установку в салоне.
При работе вентилятора воздух из салона будет проходить через контакт со льдом, охлаждаться и в таком виде поступать в салон. По мере расходования льда, его запасы можно пополнять из отдельного термоизолированного накопителя.
Установка достаточно эффективна, а по затратам на изготовление и эксплуатацию находится вне конкуренции.
Уведомления
Мы добавили смайлики в комментарии 🙂
Вести диалоги в комментариях стало проще!
«Все новости» — в мобильном 74.RU
Все новости
Владимир Путин подписал указ о назначении голосования по поправкам в Конституцию на 22 апреля
Пассажир «заминированного» самолёта Москва — Челябинск рассказал, как их встретили силовики
Умер российский писатель и политический деятель Эдуард Лимонов
За сутки в России выявлен 21 случай заболевания коронавирусом
В Магнитогорске побили рекорд по отгрузке стали для изготовления автомобилей
«Остались почти без денег»: челябинцы не могут вернуться с Филиппин из-за коронавируса
В России делают 1,5 млн масок каждый день. Мы спросили, когда они дойдут до аптек
Концерт Дельфина в Челябинске перенесли из-за коронавируса. «ДДТ» — под вопросом
«Много пожарных и полиции»: из-за сообщения о бомбе в самолёте в аэропорт Челябинска едут силовики
«Не время сейчас»: в Челябинской области из-за коронавируса отменяют спортивные мероприятия
В челябинские аптеки привезут 165 тысяч медицинских масок
«Заткнись и ешь свою туалетную бумагу»: интернет закидал коронавирус мемами
«Президенту, что ли, писать уже?»: жители «Академа» обвинили ЧелГУ в затоплении микрорайона
«Похоже, курили в кабине»: в Челябинске сгорел троллейбус
Скандал с концертом Элджея в Челябинске перерос в дело против его организатора
Челябинские студенты-медики попросили о переводе на дистанционное обучение. Что ответил им ректор
Антимонопольная служба возбудила дело после проверки скандального шоу «Снежная королева»
Челябинские компании начали переводить сотрудников на удалёнку из-за угрозы коронавируса
Авто: Вместо дорог Россия будет «инвестировать» в борьбу с коронавирусом
Вернувшаяся из Италии челябинка рассказала, как спустя рукава встречают контактных по коронавирусу
«Узнали обо всём перед отъездом домой»: в ЮУрГУ отказались от перехода на дистанционное обучение
В челябинских школах отменили пробный экзамен по математике
«Ребёнка за капюшон оттащили»: челябинцев возмутила уборка снега с крыши над головами прохожих
Наталья Котова назвала сроки сдачи моста, возле которого челябинцы часами стоят в пробках
В Челябинской области вырос спрос на путёвки в санатории
Чего ждать: чем коронавирус отличается от сезонного гриппа
Правительство РФ будет следить, чтобы всем хватило гречки (про туалетную бумагу молчат)
Концерт «Руки Вверх!» в Челябинске перенесли из-за пандемии коронавируса
Авто: «Двигаемся плавно, копим кеш»: как сэкономить на топливе
Автомобилисты встали в большую пробку на трассе М-5 в Челябинской области
В Челябинске заново обрезали макушки деревьев возле рекламного баннера
В Челябинске объявили о закрытии аэропорта
Челябинца, сбившего человека возле Минстроя и уехавшего с места аварии, отправили в колонию
Суд огласил приговор десяти челябинцам, продававшим наркотики под видом духов
Власти региона обсудят с бизнесом обеспечение южноуральцев продуктами на случай ЧС по коронавирусу
Медицина будущего: томограф нового поколения позволит диагностировать любой недуг на ранней стадии
Первые этой весной жители Челябинской области пострадали от укусов клещей
В мэрии заявили о проделанном ремонте в переходе в центре Челябинска. Мы проверили (догадайтесь)
Авто: В Челябинске закрыли скандальный автосалон: выясняем, поможет ли это обманутым клиентам
Брать ли авто без кондиционера: за и против
Доплата за кондиционер зачастую выходит за рамки разумного. Может быть, им пренебречь?
Вопрос вовсе не праздный: частенько базовые комплектации даже отнюдь недешевых иномарок лишены оного. Так ли страшен автомобиль без кондиционера?
Базовая комплектация Hyundai Creta стоит 789 тысяч рублей, но минимальная версия с «холодильником» – на 100 тысяч дороже. SKODA Octavia стоит от 940 тысяч рублей, а с кондиционером – 980 тысяч. Привлекательная цена на Ford Focus – от 754 тысяч рублей – превращается в 891 тысячу, если вам нужен охладитель воздуха. И так далее.
Оговоримся, что разница в цене обычно предполагает и лучшую комплектацию, то есть в «нагрузку» вы получаете опции, не всегда нужные лично вам.
Так, может, плюнуть на все и взять базу без кондиционера?
Зачем в России кондиционер
В Калифорнии кондиционер и тонировка автомобиля – вопрос безопасности. Упревший водитель может потерять концентрацию, а то и сознание.
В России основную функцию кондиционера – холодить – чаще всего выполняет природа. И если суммировать все знойные дни, в большинстве регионов наберется три-четыре недели в год. В остальное время достаточно естественной вентиляции или чуть приоткрытых окон.
И в этом есть логика. Еще лет двадцать назад кондиционер был чуть ли не роскошью, и ничего, как-то ездили.
Когда он необходим
Но есть сценарии, когда без кондиционера тяжело и небезопасно. Вы спускаетесь к автомобилю, который жарился на солнце весь день, и атмосфера в салоне напоминает сауну – буквально. Или стоите в тягучей пробке, где бесполезно открывать окна: температура за бортом за 30, в салоне все 50. При езде по трассе можно вентилировать салон через окна, но это шумно, а иногда и пыльно.
Кондиционер хорошо сушит воздух, и в жаркий день под стоящей машиной можно обнаружить лужу воды – это конденсат, осажденный из влажного летнего воздуха. В холода влаги поменьше, поэтому лужи не появляются, однако сама влага вреднее – она приводит к запотеванию и замерзанию стекол. Кондиционер в паре с «печкой» хорошо иссушает воздух и предотвращает запотевание.
К слову, в инструкции ко многим автомобилям рекомендуется включать кондиционер минимум раз в месяц, чтобы разогнать смазку в компрессоре и не дать ему «закиснуть». Зимой делать это лучше при относительно теплой погоде ближе к нулю градусов.
Под кондиционерами нередко простужаются, подставляя шею или голову под струю холодного воздуха. Но это, скорее, по неопытности: даже в автомобилях без климат-контроля можно направить дефлекторы таким образом, чтобы избежать «контрольного в голову».
Другая опасность кондиционера – бактерии, которые через несколько лет эксплуатации разводятся в испарителе. Среди них есть и весьма опасные – легионеллы. Симптомом является, как правило, неприятный тухловатый запах при включении вентиляции, а решается проблема антибактериальной обработкой, которую предложат во многих автосервисах.
Наконец, кондиционер – серьезный потребитель энергии, поэтому у маломощных машин при его включении ощутимо снижается динамика, у любых машин растет расход топлива.
Версия без кондиционера оправдана, если речь об автомобилях-лоукостерах, где низкая цена – приоритетный фактор. Не вызывает вопросов Lada Granta без кондиционера: в ее случае доплата за него составит 57 тысяч рублей, или почти 15% от цены базовой версии.
В случае с более дорогими машинами отсутствие кондиционера можно понять, если ритм жизни владельца не предполагает регулярных разъездов по городу – например, житель села держит машину под навесом, уезжает рано утром, возвращается по вечернему холодку.
Для регулярной городской эксплуатации кондиционер желателен, в том числе потому что версии без оного сложнее продать на вторичном рынке.
Нужен ли климат-контроль
Если в системах с ручным кондиционером температуру и направление потоков приходится регулировать самостоятельно, то «климат» сделает это за вас. Климат-контроли бывают разные: например, у АВТОВАЗа одно время использовалась половинчатая система, которая регулировала только температуру, но не направление потока. Помимо однозонных климат-контролей бывают двух- и трехзонные, где независимая регулировка температуры есть для переднего пассажира или заднего ряда.
В целом климат-контроль – это удобно, однако многое зависит от качества работы электроники. Некоторые системы склонны работать в двоичном режиме жарко-холодно, и возни с ними не меньше, чем с ручными кондиционерами. Поэтому проверять работу климата лучше на конкретной модели. У некоторых машин есть удобная настройка режимов продувки: быстрое охлаждение, нормальный режим, мягкая работа (например, при езде с ребенком).
Сам по себе кондиционер стоит порядка 25-40 тысяч рублей, однако доплата зачастую выше за счет других опций, которые идут прицепом. Востребованность кондиционера превратила его в удобный инструмент для маркетологических манипуляций: так создаются заведомо непопулярные версии с привлекательной ценой, которые позволяют писать в рекламе стоимость «от. ». Кто, например, позарится на VW Jetta с 90-сильным мотором и без кондиционера за 950 тысяч рублей? Разве что корпоративные клиенты, которым важно создать определенный имидж.
В остальном версии без кондиционеров у автомобилей под миллион существуют, скорее, номинально. Как ни крути, а опция весьма полезная.
Кондиционер в машине – насколько он нужен? Мы же не в Африке живем
Вопрос в теме)
Собралась покупать машину , и не могу понять насколько необходим кондиционер
В Челябинске, например, в последние несколько лет без кондишена сдохнуть можно, что в машине, что дома. А ведь действительно не Африка. Климат меняется, становится резко континентальным непонятно почему- зимой дубак зверский, летом- жара жуткая, да еще леса горят, дышать нечем
летом упаритесь в пробках без кондиционера.
кондиционер сушит воздух в салоне, поэтому, если запотели окна, то за пол минуты их можно высушить. Это на холодное время года.
только лучше климат-контроль брать, а не просто кондиционер.
ну постой в пробке,хотя бы в +25,не говоря уже о 30,которые частенько бывают,когда тебе еще в окно какая-нибудь фура выхлопуху подставит.тут же поймешь.
Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?
это вы не в африке, а мы в африке. россия, знаете ли , не только садовым кольцом ограничивается fyi
странный вопрос. если вам приятно потеть и дышать выхлопными газами, то тогда конечно кондиционер будет лишним.
Украина, тоже не Африка. Но летом стабильно бывает +35 и выше. Без климат-контроля машина превратилась бы в духовку. Не хочется зажариться заживо.
Когда в жаркий день (да, они даже не каждый год бывают, но бывают!) выйдете из машины с мокрыми пятнами на спине и, пардон, заднице, то будете очень сильно жалеть, что не взяли машину с климат-контролем или хотя бы не надели что-нибудь пестренькое ))))) У меня первая машина была жигули, так что я этого г-на наелась в свое время, живу в Питере – не так уж жарко вроде.
Вот когда оставите летом машину на жаре на солнце, а потом сядите в этот раскаленный кусок железа, тогда сразу поймете зачем кондиционер.
Вы в машине что ль летом не ездили пассажиром хотя б? У меня все машины были и сейчас только с кондеем, это вообще одно из важных условий выбора авто, я в москве и летом постоянно приходится включать в 25 и больше, и даже не в пробке, просто когда жара открытые окна не спасают даже в движении, потому что нараспашку свое окно откроешь, волосы летают по всему салону и перед газами тоже ))) или простуда на губах после такого сквозняка
Вот когда оставите летом машину на жаре на солнце, а потом сядите в этот раскаленный кусок железа, тогда сразу поймете зачем кондиционер.
О да, это особенно . Ээх лето, а сейчас сугробы и снегопады ((((
Сама лично уже лет 5 слежу за погодой на своем градуснике!у меня уже три градусника! Спросите зачем? Я живу в Москве, часто езжу в Подмосковье, так вот уже какое лето вподрят температура летом , о Боже, я помню эту цифру когда офигела в первый раз, поднимается часто от +30 до + да да,до плюс 47 на солнце! Тут и в Африку ехать не надо!это было в Подмосковье с 2010 года три лета!вы еще думаете на счет кондиционера? Лично у меня но везде уже,в машине Мч,в моем подмосковном доме два,и три вентилятора в комнатах на лето!
Кондей – это вещь! Обязательно берите с ним.
а разве сейчас выпускают машины без кондеев?
я на Урале живу. У меня ребенок постоянно простывает, когда долго в машине ездим и кондиционер включен
Да и у меня иногда в горле першит
да и пробки у нас не такие критические, как в Москве
а разве сейчас выпускают машины без кондеев?
а разве сейчас выпускают машины без кондеев?
Это опция для бюджетных авто, которой в базовой комплектации может и не быть
Знаете автор, только вы сами можете решить это. Как показывает практика, люди делятся на два типа. Есть те, кто готов дышать углекислым газом, азотом, сероводородом и любыми другими газами кроме кислорода, главное чтобы НЕ БЫЛО СКВОЗНЯКА. Если Вы из них – Вам кондиционер не нужен, и так нормально. А есть люди, которые еще не мутировали и могут дышать только нормальным воздухом, с кислородом, и пофиг на сквозняки. Если Вы из таких- то берите с кондиционером, иначе в пробках не сможете ездить ( ну стоять то есть).
я на Урале живу. У меня ребенок постоянно простывает, когда долго в машине ездим и кондиционер включен
Да и у меня иногда в горле першит
Пульвелизатор держите в машине для увлажнения воздуха и чистку салона чаще проводите. При открытом окне в едущей машине простудиться гораздо проще, чем при работающем в ней кондиционере.
сморя какой двиган берешь если дохлый 1,6 то с включенным кондером динамика будет на уровне жигуля 6 серий
Знаете автор, только вы сами можете решить это. Как показывает практика, люди делятся на два типа. Есть те, кто готов дышать углекислым газом, азотом, сероводородом и любыми другими газами кроме кислорода, главное чтобы НЕ БЫЛО СКВОЗНЯКА. Если Вы из них – Вам кондиционер не нужен, и так нормально. А есть люди, которые еще не мутировали и могут дышать только нормальным воздухом, с кислородом, и пофиг на сквозняки. Если Вы из таких- то берите с кондиционером, иначе в пробках не сможете ездить ( ну стоять то есть).
а как кондиционер влияет на количество кислорода в воздухе, и удаление из него выхлопных газов?
сморя какой двиган берешь если дохлый 1,6 то с включенным кондером динамика будет на уровне жигуля 6 серий
а причем тут динамика?
а причем тут динамика?
компрессор кондиционера отбирает приличную мощность. На маленьких моторах это ощутимо сказывается на динамике.
У меня все машины всегда были с кондиционерами. Но я настолько не люблю их противный холод и мертвый воздух, что предпочитаю открыть 2 противоположных окна, чтоб был ветерок. А если вы живете не на юге, кондиционер и нафиг не нужен.
Без кондёра, даже на Урале, летом зажариться можно. Уже какое лето жара месяц-два ниже 30 не бывает. Даже в 20, если солнце уже кондей нужен
Без кондёра, даже на Урале, летом зажариться можно. Уже какое лето жара месяц-два ниже 30 не бывает. Даже в 20, если солнце уже кондей нужен
Вот и я про Урал, мой 1-й пост. Действительно, с климатом непонятно что. 15 марта, а в низинах в Челябинске на термометре -20! Летом, наверное, по контрасту, будет +40
Очень нужен. Хотя смотря где живете конечно. У нас летом бывает 30-40, так что без него сжаришься) Особенно если еще машина темного цвета.
У автора мозг походу с грецкий орех, или с изюм.
лучше пешедрпом ходить, как ты, нищеброд
лучше пешедрпом ходить, как ты, нищеброд
Пешедрпом сам(-а, -о) ходи.
Вопрос в теме)Собралась покупать машину , и не могу понять насколько необходим кондиционер
Да и колеса вроде не очень нужны) Не парьтесь)
Я не понимаю, вы что хотите сэкономить что-ли? Иначе почему БЕЗ кондюка то? Вслед за этим я тогда не понимаю как вы собираетесь эксплуатировать авто, если экономия в 30 т.рэ для вас имеет столь большое значение, что вы аж тему на вумане запостили!? Авто же заправлять еще придется, масло менять и ремонты-штрафы))) короче, сплошные расходы.. а вы про дешевый кондюк тут так морочитесь!
Сansoniccdv 308 Хороший регистратор. Работает как часы, и к тому же в нем нет ничего лишнего. Никаких трудностей при просмотре видео. Устанавливать дополнительно тоже ничего не нужно.К тому же модель не дорогая.Очень понравилось.
Дивергент почему цепляет
Коронавирус
кого перевели на дистанционку?
Пропадает текст на компьютере
зачем скупают туалетную бумагу?
Любителям котов и прочих радостей
лето вообще будет?
а что вы помните из того, что уже ушло из современной жизни
Возвращение в Россию после 5 лет в США
Как проводите лето?
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Воронова Ю. В.
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):