Лада гранта автомат или робот что лучше
Лада Гранта:выбираем Автомат или AMT
Вступление
22 декабря 2014 года ОАО «АВТОВАЗ» официально приступил к серийному производству популярного седана LADA Granta с новым видом трансмиссии — роботизированной коробкой переключения передач (КПП) — которая иначе называется «робот» или АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). В продажу эта модель поступила в начале 2015 года и позиционировалась, как более дешевая альтернатива выпускаемой с 2011 года версии ЛАДА Гранта АВТОМАТ с автоматической КПП (АКПП). При этом предполагалось, что версия седана ЛАДА Гранта с АКПП будет снята с производства, а одноименный лифтбек с АМТ поступит в продажу несколько позже. Таким образом КПП ЛАДА Гранта за прошедшие три года видоизменялась несколько раз и теперь имеется принципиальная возможность оснащать автомобили семейства Granta:
- 1. Стандартной механической пятиступенчатой КПП 2180;
- 2. Модифицированной КПП 2180 с тросовым приводом (2181);
- 3. Четырехдиапазонной АКПП известной японской компании Jatco;
- 4. АМТ на базе КПП 2181.
Конструкция и принцип работы АМТ
В общем виде АМТ представляет обычную механическую КПП, в которой за работу сцепления и переключение передач отвечают два специальных актуатора (сервопривод). Каждый актуатор, установленный на коробку переключения передач, представляет собой электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Управляет всей системой электронный блок, осуществляющий выбор и включение необходимой передачи.
Новая LADA Granta на роботе
Электронный блок учитывает скорость движения автомобиля и режим работы двигателя, а также информацию, полученную от систем, которые контролируют безопасность движения (ABS, BAS, EBD и др.). Оценивая и анализируя всю полученную информацию, блок электроники выдает команду на проведение переключения передачи.
После получения соответствующего сигнала с помощью одного сервопривода выжимается сцепление, а второй в это время включает нужную передачу. Затем первый сервопривод плавно отпускает сцепление.
При работе в режиме Tiptronic (ручное управление) водитель самостоятельно передвигает ручку селектора в сторону высшей или низшей передачи и тем самым подает команду АМТ.
Примечание: при использовании «робота» необходимость в педали сцепления отпадает.
АМТ для LADA Granta. Особенности конструкции
Автомобили семейства ЛАДА Гранта (седан, лифтбек) получили уже апробированную АМТ, которая устанавливается на LADA Priora начиная с сентября 2014 года. Она разработана инженерами ОАО «АВТОВАЗ» совместно со специалистами немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG, которое является автором и владельцем многих современных технологий и инновационных решений в области систем привода.
За основу взята конструкция базовой механической КПП 2181 (модернизация КПП 2180), на которую были установлены:
- 1. Электромеханические актуаторы, управляющие переключением передач и работой сцепления;
- 2. Датчик оборотов первичного вала;
- 3. Контроллер управления.
Коробка передач 2180 и электронный блок управления
Кроме того из коробки переключения передач были полностью удалены:
- 1. Привод сцепления;
- 2. Внутренний механизм переключения;
- 3. Тросовый привод переключения передач.
В салоне автомобиля была демонтирована педаль сцепления, а вместо механического (тросового) привода переключения передач установлен селектор с электронным управлением.
Кроме оригинальных конструктивных решений, специально для АМТ была осуществлена разработка современного программного обеспечения, с помощью которого осуществляется управление трансмиссией автомобиля.
Все эти изменения, совместно с электронным контроллером управления мотором и бортовой сетью электропитания, позволили полностью автоматизировать процессы управления работой сцепления и переключения передач, а также обеспечить высокую функциональность АМТ.
Достоинства и недостатки АМТ
Среди многочисленных достоинств «робота» можно выделить:
Расход топлива на автомобиле с установленным роботом зависит от манеры вождения и составляет в смешанном режиме 6…6,5 л/100 км, что позволяет экономить до 30% топлива по сравнению с седаном или лифтбеком ЛАДА Гранта АВТОМАТ и до 10% по сравнению с автомобилями, оснащенными обычной «механикой».
В основе АМТ лежит механическая коробка переключения передач, которая в значительно меньшей степени подвержена поломкам, чем АКПП. Кроме того оптимальные режимы работы робота определяются электроникой (отсутствует «человеческий фактор»), что значительно увеличивает ресурс двигателя. Ремонт АМТ практически не отличается от ремонта механической КПП. Кроме того он значительно проще и дешевле, чем АКПП.
- 3. Простота конструкции и неприхотливость при эксплуатации.
Электромеханические элементы конструкции не нуждаются в обслуживании и регулировке при эксплуатации. Все разъемы и электронные компоненты надежно защищены от попадания пыли и грязи. Робот адаптирован к сложным условиям эксплуатации и обеспечивает работоспособность при воздействии температур, находящихся в диапазоне -40…+50 градусов Цельсия.
Отсутствует механическая связь селектора с КПП, поэтому вибрация рукоятки переключения режимов отсутствует.
LADA Granta на роботе
Существующие недостатки АМТ:
- Начиная движение, LADA Granta с АМТ может немного откатываться назад.
- В отличие от АКПП робот не может переключать передачи без потери тягового момента. Это приводит к едва заметным рывкам во время переключения передач.
Управление АМТ
В процессе эксплуатации «робот» значительно проще АКПП и классической «механики». Электронный селектор позволяет использовать 4 режима работы:
- нейтраль — N;
- автомат — А;
- задний ход — R;
- ручное управление — М.
Перед тем, как начать движение, нужно установить рычаг селектора в положение «А», затем нажать на педаль тормоза и только потом переставить ногу на педаль газа.
Внимание! Двигатель LADA Granta (седан, лифтбек), оснащенной «роботом» не заведется, если забыть нажать на педаль тормоза.
Время разгона автомобиля до скорости 100 км/час составляет 12,5 сек, что на 1,6 сек уступает моделям с механической КПП (10,9 сек), но на 0,8 сек лучше, чем у ЛАДА Гранта с АКПП (13,3 сек.). При этом переключение передач происходит на 5000 об/мин при агрессивной манере вождения или 2500 об/мин — при спокойном режиме.
Время переключения с одной передачи на другую в автоматическом режиме — не больше 2 сек. Из-за этого некоторым водителям АМТ может показаться «задумчивой», однако при переходе на ручной режим управления — скорость переключения передач соизмерима со скоростью механической КПП.
Заочный тест двух моделей «Лада-Гранта» в кузове лифтбэк – с «роботом» и с обычной коробкой
Поселившийся в июле в редакции лифтбэк «Лада-Гранта» обязан служить долго и счастливо. Сломавшись, он просто подведет меня и окончательно разрушит веру в отечественный автопром руководства газеты, настаивавшего на покупке «Рено-Логана». Ведь прежний «Логан» служит у нас до сих пор и за 8 лет пробежал почти 400 тысяч километров. При этом машина по поведению на дороге мало отличается от себя в молодости. И даже расход топлива на трассе составляет 5,5 литра на сотню! Кузов активно гниет — это да… В остальном отличная рабочая лошадка. Но 400 с лишним тысяч за новый «Логан» базовой версии без гидроусилителя и почти 600 тысяч — за седан с двумя подушками и АБС?
Волей-неволей посмотришь на «Ладу». Нужная нам модель на тот момент обошлась в 421 тысячу. Главное — безопасность, поэтому берем «Гранту» как раз с двумя эйрбэгами, антиблокировочной системой тормозов с усилителем экстренного торможения. Есть еще кондиционер и простенькая музыкальная система (как оказалось, неплохо справляющаяся со своими функциями, в том числе позволяющая разговаривать по мобильнику «без рук»). Кузов лифтбэк кажется предпочтительнее седана из-за больших возможностей в перевозке габаритного груза, хотя это в нашей работе случается крайне редко.
Расплата за «лифтбэчность» — комфорт задних пассажиров. Но не всех, а ростом выше среднего. Такие подпирают головой ниспадающую крышу либо вынуждены сидеть, переместив пятую точку ближе к краю подушки. Зато есть три подголовника и трехточечные ремни для всех.
Так получилось, что я ездил на этой машине больше двух месяцев, накатав пять с лишним тысяч километров. Тест-драйв, в общем, получился неплохим. Больше радовался, поддакивая своему внутреннему «я»: «Ага, ага, не зря ее купили». Но иногда разум пытался протестовать. Проехал первую тысячу почти в полной тишине салонных панелей, а потом — раз, и задребезжало что-то сзади. Полка как на тест-драйве прошлого года? Нет, сейчас ее конструкция доработана. Инструмент в запаске, плохо крепящийся древней резинкой, как на «Жигулях»? И доставал оттуда все, и крепил лучше — бесполезно. Дребезжит. И ведь не на каждой кочке! Потом понял, что является источником шумов. Содержимое пятой двери! Дилер подтвердил: да-да, проблема кроется именно в том месте, сталкивались уже с этим… Чтобы решить — нужно снять обшивку и, как говорится, «доработать по месту напильником».
И я даже не злился тому, что иногда магнитола включается не с первого раза. Уговаривал себя, что расход топлива в будущем все равно опустится ниже 6 литров на сотню и грешил на плохой 95-й. Сразу же забыл, что пластиковые «монетки», обозначающие местонахождение скоб «изофикс», отвалились после первой же установки детского кресла. Зато долго буду помнить, как первые раз шесть ставил это кресло. Я так не потел даже в бане, честное слово! Скобы настолько утоплены в обшивке дивана, что я совал туда руки едва ли не по локоть, натренировав пальцы. Кстати, сама обшивка легко очищается от пыли. В принципе загрязняется так же (покупать чехлы руководство я отговорил, глупость все это и лишняя трата средств).
Больше ничего в салоне не отламывалось и не болталось. Даже фиксаторы заднего дивана открываются с приемлемым усилием. А как легко захлопывается пятая дверь — сказка! И тряпичный ремешок, прикрученный к скользкой ручке, на которую я ругался в 2014 году, в самую масть. Спасибо за доработку!
В общем, с «Ладой» у нас были лады. Но это после того, как я привык к традиционному похрюкиванию и подвыванию вазовской коробки. Первое время иногда хотелось плакать: современная машина с неплохой управляемостью, с отличным разгоном (но с труднопривыкаемыми тормозами и сцеплением), со всякими электронными прибамбасами и с хорошо работающим кондиционером — и тут эти звуки «хрю»… В эти моменты читал себе мантры: «Зато дешевле «Логана» на 100 с лишним тысяч… На скорость не влияет… На безопасность не влияет…» В итоге отдавал машину вышедшему из отпуска водителю с грустью. И в то же время — с затаенной радостью. Уж больно стал на этом живчике шустро гонять. Родной «Ларгус» степенен, и я вместе с ним успокаиваюсь. Куда нам с жигулевским разгоном…
Интересующий нас лифтбэк на литых 15-дюймовых дисках и на шинах «Пирелли Центурато». Они получше, кажется, будут, чем китайские «Линг-Лонг», что стояли на прошлогоднем тесте. Помягче, и подвеска лучше отрабатывает неровности. В салоне отчего-то острый «пластмассовый» запах, хотя в редакционном авто его не было. Другая обивка передних сидений, с практичным кожзамом со стороны задних пассажиров (меньше будут ногами пачкать). Версия хоть и максимальная, но передняя панель тускловато смотрится. Хочется чего-то поинтереснее. Сенсорный экран кажется чужеродным элементом. Да, помнится, восхищался им, когда увидел впервые на «Гранте». А сейчас и графика не нравится, и мелкие недочеты подмечаю вроде плохой видимости на солнце…
Навигационная система неплоха. И Саранск знает, причем к многоэтажкам ведет даже по дворам, и с районными дорогами знакома, в том числе грунтовыми. Вбивать адрес удобно, есть предикативный ввод. Присутствует и предупреждение об ограничении скорости. А как думаете, что означает вкладка под названием «Ё» в навигации? «Моё меню»! Вот такой Ё-мобиль… Классно, что предстоящие маневры дублируются на верхнем экране между приборами (в такой версии их два и с отключенной навигацией на одном постоянно «висят» показания температуры двигателя). Сами же приборы импонируют меньше тех, что ставятся на «Гранты» подешевле (вроде редакционной). Но, что называется, на вкус и цвет.
Вот, вспомнил! Автовазовцы, ну не хватает же ближнего света на «Гранте»! Фары «лепят» себе под нос. Противотуманки, конечно, делают пятно ярче, но проблему дальнобойности не решают нисколько. Решите вопрос, вазовцы, не потворствуйте самодельщикам, от безысходности организующим колхозный ксенон! Несколько колхозно смотрится и главная новинка для «Гранты» — «робот», а точнее, рычаг управления им. Если на «Приоре» удалось гармонично вписать конструкцию, то здесь основание рычага приподнято над окантовкой «бороды». Может, лучшим решением вместо кожзама будет жесткая пластиковая крышка?
Я приноровился отпускать педаль газа в момент переключения, и тогда «растянутость» нивелировалась. Можно еще орудовать рычагом в ручном режиме (он, кстати, «не жесткий» — коробка может сама понижать передачи), но я пользовался им лишь на обгонах, что очень удобно. И бог с ними — с 2 секундами, на которые увеличился разгон до 100 км/ч по сравнению со 106-сильной «Грантой» с обычной механикой. Зато расход топлива на трассе — меньше на 400 граммов. Справедливости ради замечу, что в городе разница та же, но уже в большую сторону… За
400-километровый вояж мой расход составил 6,4 л/100 км, если же брать в расчет только трассу — то 5,9.
И — ура-ура! — «Гранта» с такой трансмиссией даже тише той, что была с обычным «автоматом». Жуткие завывания и похрюкивания почти все испарились! В некоторые моменты даже закрадывалось сравнение с каким-нибудь «Шевроле-Крузом». Во многом еще и благодаря модернизированной подвеске (звуки с ее стороны можно извлечь лишь при работе на отбой, если, например, быстро съехать с лежачего полицейского), улучшенной шумоизоляции (эх, жаль недоплатили за эту опцию в редакционном авто!). И в салоне ничего не гремело. Искренне надеюсь, что не придется дорабатывать напильником после первой тысячи пятую дверь.
В общем, впечатления целиком положительные. «Робот» — отличная вещь. Понятное дело, что большинство автолюбителей пока боится такой трансмиссии. Боится мнимой ненадежности, боится сложностей в управлении…
Поймите: там просто нечему ломаться. Коробка передач осталась точно такой же, что и у обычной «Гранты». Просто на ней — небольшой актуатор сцепления (говоря по-народному — моторчик). Срок его службы, по сути, равен сроку службы самого авто. И пока еще не вышла «Веста», роботизированная «Гранта», — лучший автомобиль АвтоВАЗа. Хотя мой «Ларгус» с этим поспорил бы…
«Лада-Гранта» АМТ
По техническим характеристикам роботизированная «Гранта» почти ничем не отличается от механической. То же передаточное число главной пары (3,7), тот же клиренс (16 см), та же снаряженная масса (около 1085 кг). Разница лишь в ином расходе топлива. Цена на «Гранту» с «роботом» в комплектации «норма» начинается с 461500 рублей. У нее — только одна подушка безопасности, зато есть АБС и нет охранной сигнализации (жуткое творение, которое на нашем авто часто глючило, включая сигнал после остановки двигателя). «Гранта» с системами безопасности и круиз-контролем стоит уже 509600 рублей, ну а максимальная версия (странно, что ей недоступен круиз) обойдется в 521100 рублей.
avtoexperts.ru
Ответы (13)
Если брать, то гранту седан он с акпп стоит 401 000 рублей, это приемлемо. Плюс там есть кондиционер, АБС, электрические стеклоподъемники. За новый автомобиль класса B с автоматом нормальная цена. А вот гранта лифтбек за 500 000 руб не стоит своих денег, по моему мнению, так как за те же деньги можно купить немного б/у иномарку с автоматом типо соляриса, рио, поло седан, пежо и прочее, зато они будут гораздо комфортнее и лучше.
если есть желание, а альтернативных вариантов нет, то почему бы и нет?
за 400 000 руб можно найти иномарку на автомате, типо соляриса можно купить
По мне стоит своих денег, к акпп нареканий вообще ни каких, только удовольствие, таскаю прицеп периодически. Проехал 30 000, ни чего не делал, кроме тюнинга и ТО. По мелочи если что то и доводил под себя, для меня не проблема, я все делаю сам, сервисы не навижу. Мой совет, взять тест-драйв, как я, это индивидуально, у каждого свои требования.
Ну самое главное это то что их снимают с производства, гранту седан перестали выпускать с АКПП, эта же учесть ждет и лифтбэк. Намного дороже чем механика. АКПП — сложный агрегат, по этому нужно сидеть на гарантии. Есть нюансы в плане эксплуатации, типа на холодную сразу ехать нельзя, нужно чуток по греть. Повышенный расход, у меня щас 13.5 литров на 100 км.
Теперь плюсы: это конечно комфорт, в городе ваще класс, переключения плавные и мягкие, в горку трогаться одно удовольствие. С автозапуском нету проблем, не надо дергать ручник чтоб автозапуск заработал.
Лично я больше наверно не куплю автомат. Это моя первая машина с автоматом.
Очень даже ничего себе авто, тем более что за коробку боятся не стоит, она ниссановская, нехочу сглазить но за два года вообще никаких проблем, за исключением того что в грязь сильную или в сугробах очень большая вероятность встать, но и это зависит от водителя. Тоже очень сильно сомневался брать или нет, тем более что в своем городе я один из первых кто их брал на автомате, много читал, неделю только в салон ходил смотрел, осматривал. Короче раз на раз не приходится, но я ни сколько не разочарован этим авто. да и отрицательного я ничего не слышал пока про автомат. Я доволен, жена тоже водит постоянно, для города самое то, цена-качество-комфорт в самый раз.
да не стоит. Сомнительная переплата! хотя сама коробка автомат Jatco — надежная и проверенная
альтернатив много, но из новых только китайские машины.
Думаю взять стоит, я ни разу не пожалел о покупке, тк за эти деньги были только бу логаны, тойоты старые. Проблем особо нет, единственное — у меня во влажную погоду начали лампочки ближнего света перегорать, и еще у них проблема — на задних дверях сверху где резинка примыкает — протирает верхнюю часть двери, но это по гарантии исправляют. Плюсы — вполне хорошая динамика, высокая, по трассе идет вообще легко, обороты небольшие. На механике многие жалуются гулом коробки, со сцеплением проблемы, на автомате ничего этого нет. Но если честно как повезет — кто-то с новья жалуется на мелкие проблемы, у меня уже 30 тыс пробег, все в порядке. Ну и с гарантии ее не снимаю, лучше перебздеть и чуток переплатить — а то мало ли. Коробка японская, кондиционер тоже не российский — мало ли)) а так я вообще доволен, даже были мысли поменяться на ладу гранту спорт, но думаю обойдусь тем, ччто куплю на эту обвес. Автомат кстати 4-ступенчатый, прокатись на тест-драйве. Передачи длинноватые.
Думаю, что стоит. Я не пожалел, что купил. Плюсы удобно, нет классического шума вазовской механики, динамика вполне устраивает. Минусы: расход топлива больше на 1-1,5 литра на 100, буксировать машину можно медленно и недалеко (но за 2 года это не понадобилось), в случае ремонта это будет стоить значительно дороже по сравнению с механикой, но лучше не думать о плохом
Подожди месяца 2, если хочешь покупать Гранту двух педальную, возьмёшь АМТ (робот), почти тоже самое, но расход будет меньше и обслуживание дешевле
Продам Автоматическую коробку передач на Лада Гранта 2012 года выпуска. Педальный узел. Кронштейн. Стартер. Привод со шрудами.
Вовремя не поменяли масло. Подгорели фрикционы. Цена договорная
за 4 года прошел 260тыс км — коробка развалилась, до этого вообще не беспокоила. Надо было масло в ней менять хотя бы каждые 100тыс.км пробега, думаю, что подольше походила бы)))). Очень надежная АКПП — она же японская! Даже у некоторых немцев премиум класса на 100тыс пробега дергать начинает.
Лада Гранта:выбираем Автомат или AMT
Вступление
22 декабря 2014 года ОАО «АВТОВАЗ» официально приступил к серийному производству популярного седана LADA Granta с новым видом трансмиссии — роботизированной коробкой переключения передач (КПП) — которая иначе называется «робот» или АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). В продажу эта модель поступила в начале 2015 года и позиционировалась, как более дешевая альтернатива выпускаемой с 2011 года версии ЛАДА Гранта АВТОМАТ с автоматической КПП (АКПП). При этом предполагалось, что версия седана ЛАДА Гранта с АКПП будет снята с производства, а одноименный лифтбек с АМТ поступит в продажу несколько позже. Таким образом КПП ЛАДА Гранта за прошедшие три года видоизменялась несколько раз и теперь имеется принципиальная возможность оснащать автомобили семейства Granta:
- 1. Стандартной механической пятиступенчатой КПП 2180;
- 2. Модифицированной КПП 2180 с тросовым приводом (2181);
- 3. Четырехдиапазонной АКПП известной японской компании Jatco;
- 4. АМТ на базе КПП 2181.
Конструкция и принцип работы АМТ
В общем виде АМТ представляет обычную механическую КПП, в которой за работу сцепления и переключение передач отвечают два специальных актуатора (сервопривод). Каждый актуатор, установленный на коробку переключения передач, представляет собой электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Управляет всей системой электронный блок, осуществляющий выбор и включение необходимой передачи.
Новая LADA Granta на роботе
Электронный блок учитывает скорость движения автомобиля и режим работы двигателя, а также информацию, полученную от систем, которые контролируют безопасность движения (ABS, BAS, EBD и др.). Оценивая и анализируя всю полученную информацию, блок электроники выдает команду на проведение переключения передачи.
После получения соответствующего сигнала с помощью одного сервопривода выжимается сцепление, а второй в это время включает нужную передачу. Затем первый сервопривод плавно отпускает сцепление.
При работе в режиме Tiptronic (ручное управление) водитель самостоятельно передвигает ручку селектора в сторону высшей или низшей передачи и тем самым подает команду АМТ.
Примечание: при использовании «робота» необходимость в педали сцепления отпадает.
АМТ для LADA Granta. Особенности конструкции
Автомобили семейства ЛАДА Гранта (седан, лифтбек) получили уже апробированную АМТ, которая устанавливается на LADA Priora начиная с сентября 2014 года. Она разработана инженерами ОАО «АВТОВАЗ» совместно со специалистами немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG, которое является автором и владельцем многих современных технологий и инновационных решений в области систем привода.
За основу взята конструкция базовой механической КПП 2181 (модернизация КПП 2180), на которую были установлены:
- 1. Электромеханические актуаторы, управляющие переключением передач и работой сцепления;
- 2. Датчик оборотов первичного вала;
- 3. Контроллер управления.
Коробка передач 2180 и электронный блок управления
Кроме того из коробки переключения передач были полностью удалены:
- 1. Привод сцепления;
- 2. Внутренний механизм переключения;
- 3. Тросовый привод переключения передач.
В салоне автомобиля была демонтирована педаль сцепления, а вместо механического (тросового) привода переключения передач установлен селектор с электронным управлением.
Кроме оригинальных конструктивных решений, специально для АМТ была осуществлена разработка современного программного обеспечения, с помощью которого осуществляется управление трансмиссией автомобиля.
Все эти изменения, совместно с электронным контроллером управления мотором и бортовой сетью электропитания, позволили полностью автоматизировать процессы управления работой сцепления и переключения передач, а также обеспечить высокую функциональность АМТ.
Достоинства и недостатки АМТ
Среди многочисленных достоинств «робота» можно выделить:
Расход топлива на автомобиле с установленным роботом зависит от манеры вождения и составляет в смешанном режиме 6…6,5 л/100 км, что позволяет экономить до 30% топлива по сравнению с седаном или лифтбеком ЛАДА Гранта АВТОМАТ и до 10% по сравнению с автомобилями, оснащенными обычной «механикой».
В основе АМТ лежит механическая коробка переключения передач, которая в значительно меньшей степени подвержена поломкам, чем АКПП. Кроме того оптимальные режимы работы робота определяются электроникой (отсутствует «человеческий фактор»), что значительно увеличивает ресурс двигателя. Ремонт АМТ практически не отличается от ремонта механической КПП. Кроме того он значительно проще и дешевле, чем АКПП.
- 3. Простота конструкции и неприхотливость при эксплуатации.
Электромеханические элементы конструкции не нуждаются в обслуживании и регулировке при эксплуатации. Все разъемы и электронные компоненты надежно защищены от попадания пыли и грязи. Робот адаптирован к сложным условиям эксплуатации и обеспечивает работоспособность при воздействии температур, находящихся в диапазоне -40…+50 градусов Цельсия.
Отсутствует механическая связь селектора с КПП, поэтому вибрация рукоятки переключения режимов отсутствует.
LADA Granta на роботе
Существующие недостатки АМТ:
- Начиная движение, LADA Granta с АМТ может немного откатываться назад.
- В отличие от АКПП робот не может переключать передачи без потери тягового момента. Это приводит к едва заметным рывкам во время переключения передач.
Управление АМТ
В процессе эксплуатации «робот» значительно проще АКПП и классической «механики». Электронный селектор позволяет использовать 4 режима работы:
- нейтраль — N;
- автомат — А;
- задний ход — R;
- ручное управление — М.
Перед тем, как начать движение, нужно установить рычаг селектора в положение «А», затем нажать на педаль тормоза и только потом переставить ногу на педаль газа.
Внимание! Двигатель LADA Granta (седан, лифтбек), оснащенной «роботом» не заведется, если забыть нажать на педаль тормоза.
Время разгона автомобиля до скорости 100 км/час составляет 12,5 сек, что на 1,6 сек уступает моделям с механической КПП (10,9 сек), но на 0,8 сек лучше, чем у ЛАДА Гранта с АКПП (13,3 сек.). При этом переключение передач происходит на 5000 об/мин при агрессивной манере вождения или 2500 об/мин — при спокойном режиме.
Время переключения с одной передачи на другую в автоматическом режиме — не больше 2 сек. Из-за этого некоторым водителям АМТ может показаться «задумчивой», однако при переходе на ручной режим управления — скорость переключения передач соизмерима со скоростью механической КПП.