У товарища на старой 2108 за 2 месяца сгорело 3 катушки и 4 коммутатора.
Вопрос: какие чисто гипотетически могут быть причины такой неисправности?
#2 t808
VIP Member
5 084 сообщений
Марка авто: 21093
У товарища на старой 2108 за 2 месяца сгорело 3 катушки и 4 коммутатора.
Вопрос: какие чисто гипотетически могут быть причины такой неисправности?
lithium-x это нравится
#3 lithium-x
Users
6 сообщений
Марка авто: ВАЗ 21099i
#4 Olezha
Advanced Members
146 сообщений
Марка авто: ВАЗ 2109,ВАЗ 21120 ,ВАЗ 21011
Откуда: Мурманск
Коммутаторы могут выходить из строя(и очень часто ) из за увеличенного зазора в свечах,когда они больше 0,8мм.Вторая причина – большое сопротивление Высоковольтных проводов.Должно быть не более 12 кОм.Не забудь,что их пять штук,а то померишь только на свечных,а от катушки самый главный.Не исправное сопротивление в бегунке тоже может вызвать выход из строя коммутатор.Его сопротивление 1 кОм.Бегунок лучше заменить.А вот катушка выходит из строя после сгорания коммутатора,если сразу не выключить зажигание.Коммутаторы предпочтительнее МЗАТЭ-2 Московского завода и Энергомаш Калужского. Это Москва https://www.ate2.ru/? >
#5 t808
VIP Member
5 084 сообщений
Марка авто: 21093
А может быть проблема в замке зажигания? -залипание контактов итд? или в монтажном блоке? У меня тоже горят !
Olezha это нравится
#6 Olezha
Advanced Members
146 сообщений
Марка авто: ВАЗ 2109,ВАЗ 21120 ,ВАЗ 21011
Откуда: Мурманск
Коммутатор из за этого сгореть никак не может.Даже если включишь зажигание и оставишь так не заводя на неделю.Только АКБ посадишь.В коммутаторе есть защитное устройство,которое выключает его выход на катушку зажигания,если ключ повернут на включение,а стартер ты не включаешь и даже если контакты замка или реле зажигания залипли НАВСЕГДА..Насколько я помню,у тебя низкая панель с вольтметром в ней.Включи зажигание.Стрелка вольтметра отклонится вправо,а через секунду поднимется еще немного правее.Это выключился коммутатор.Если с высоковольтной частью все в порядке.ВВ провода имеют сопротивление 2-15 кОм,сопротивление в бегунке 1 кОм и зазоры свечей не более 0,8мм,то остается только не качественный коммутатор.Про проверенные временем я написал в ссылках выше.Московские коммутаторы часто подделывают.На правильных Московских изображен горизонтально ромбик и из его центра идут три полоски.Они ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть направлены одна вниз к тупому углу ромба,другая ВЛЕВО к острому,а третья между ними к стороне ромба.На подделках полоски – вниз,ВПРАВО и между ними.
#7 t808
VIP Member
5 084 сообщений
Марка авто: 21093
Как вы относитесь к фирме “АСТРО”? Я приобрел на етот раз их комутатор ( с диагностикой) только не пойму что он диогнастирует ,посмотрим на сколько его хватит
Тема: сгорает катушка зажигания.
Опции темы
сгорает катушка зажигания.
всем привет! приехал фольксваген шаран 2.0 ADY двигатель. проблема была не заводиться. делаю диагностику датчик коленвала. снял провода от него под масленным фильтром проходят все умерли осыпались замкнули. заменил не завелась. с датчика хола импульс идет поменял катушку (в сборе она идет) завелась поработала до вечера. утром звонит не завелась. потом через час звонит завелась. была заглохла к нему подьехал завелась. как заглохнет так искры нету мучается день ездит и катушка сгорает. вот думаю из за чего. говорить клиенту что бы менял: свечи, провода, трамблер. или кто то сталкивался с такой проблемой? помогите информацией или кто может конкретно знает.
Re: сгорает катушка зажигания.
прозвонить провода, бегунок для начала
Re: сгорает катушка зажигания.
Не понятно сколько раз сгорала катушка, но вполне возможно, что это просто китайский контрафакт.
Re: сгорает катушка зажигания.
Был как-то шарик бензиновый. В сырую погоду капризничал: хочу завожусь, а хочу нет. После мастеров-диагностов попал ко мне. При внимательном осмотре высоковольтного провода был замечен пробой (характерный след). Провод проходил рядом с фишкой датчика масла. И в сырую погоду всё высокое шунтировалось в этой точке. Поскольку провод был новый, но не надлежащего качества, я не стал заморачиваться, а просто тупо его закрепил стяжками пластиковыми подальше от всего металлического, что собственно является массой авто. Год-полёт нормальный. До этого – полгода искали проблему: меняли катушку, провода, крышку трамблёра, бегунок, свечи. Вот так вот.
посмотри проводку управление катушкой может замыкает и катушка будет постояно включена от этого вылетает
Re: сгорает катушка зажигания.
+100% добавлю только Выходной транзистор блока управления и катушка зажигания – следствие, причины – провода, свечи.
Re: сгорает катушка зажигания.
Я бы начал с проверки контактов питающего напряжения на катушку, плюс и минус.
Re: сгорает катушка зажигания.
в общем он мне машинку не притащил после последнего её глушения, вызвал диагноста и он сказал ему что из за того что горит аэрбег у него глушится машина. в первый раз такое слышу. кто что думает?
Re: сгорает катушка зажигания.
Как я понял катушка идет в сборе с выходным каскадом зажигания (Коммутатором), если так, то надо выяснить что именно в этом узле сгорает, катушка, ключ, и т.д.
ДПКВ китайские бывает дииииивно глючат. летом искал причину глюко на шаране с новым ДПКВ – долго удивлялся как такое может быть. плюс главное реле
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера – электриком, покупка сканера – диагностом (с)
Re: сгорает катушка зажигания.
Был случай с таким же шараном, хоз приехал с целым мешком сборок “катушка + коммутатор”. Говорит, что ездит, пока не заглохнет, потом переставляет сборку из мешка и опять ездит пару дней. И так полгода. В конце концов заставил его купить оригинал. Больше не приезжает.
Re: сгорает катушка зажигания.
Был случай с таким же шараном, хоз приехал с целым мешком сборок “катушка + коммутатор”. Говорит, что ездит, пока не заглохнет, потом переставляет сборку из мешка и опять ездит пару дней. И так полгода. В конце концов заставил его купить оригинал. Больше не приезжает.
Разорил, на бензин не осталось, не ездит! )))
Re: сгорает катушка зажигания.
я бы тоже хотел посмотреть на этого диагноста и побеседовать с ним по плотнее. но как говориться если клиенту скажут какое то новое мнение он тут же в него верит. а сам клиент потерялся жаль конечно по копал бы по дальше. всем спасибо что откликнулись. коллектив у нас на форуме дружный и веселый. тему считаю закрытой.
Re: сгорает катушка зажигания.
У меня Sharan 2.0 ADY,аэрбег горит постояно,на работу не влияет.Катушку меняю каждый год,вернее коммутатор,грешу на качество.
Re: сгорает катушка зажигания.
При чем здесь шарик или нет ? Посмотреть осцилом сигнал на коммутаторе и все.Даже на Ладах с катушками чинского производителя по практике косяков мало
Re: сгорает катушка зажигания.
А етот диагност не говорил шыны подкачать, или может фары помыть?
Re: сгорает катушка зажигания.
Диагносты у вас курят что то страшное )))))))))))
Re: сгорает катушка зажигания.
Шаран 98. ADY. 4-я катушка зажигания за 2 года
Впервые такое. За последние пару лет уже четвёртая катушка зажигания перестаёт работать. Выходили из строя: – оригинал (вышла из строя
лето 2013, с момента покупки авто было
2 года, время эксплуатации катушки мне неизвестно); – не оригинал (BREMI (?) от АвтоZ вышла из строя в августе 2015 г – продержалась
1,5 года); – не оригинал (BREMI (?) от АвтоZ вышла из строя в день установки в августе 2015 г – работала не более 10 минут) ; – оригинал (с разборки в Челобитьево, вышла из строя сейчас, в январе 2016 г – продержалась
Машину без искры оставил на обочине в Митино. Предстоит покупать очередную катушку.
Или мне с катушками так не везет, или может куда посмотреть повнимательнее?
Re: сгорает катушка зажигания.
Или мне с катушками так не везет, или может куда посмотреть повнимательнее?[/QUOTE]
Говорили же о замене свеч и дротов.
Re: сгорает катушка зажигания.
Говорили же о замене свеч и дротов.
Были поменяны на новые полгода назад. И свечи и провода.
Re: сгорает катушка зажигания.
А ошибки какие то есть пока катушка исправна?Конкретно про твой ДВС не знаю,но на машинах в возрасте бывает,что проводка перетирается и начинает подсаживать на массу ,от сюда пропуски воспламенения и перегрев (выход из строя )катушки.Посмотри внимательно проводку моторную (особенно в местах возможного контакта с металлом),как вариант.
Re: сгорает катушка зажигания.
Никаких. Всё в норме.
Быль. Подогрел я прошлым летом движок. Рассыпался от времени и перегрева в “пробке” пластиковый тройник в системе охлаждения, антифриз вытек. Метров 300-500 пришлось (был вынужден) в горку в пробке проехаться (иначе заблокировал бы движение). Неисправность была тут же выявлена и быстро устранена заменой этой детали. Холодный мотор. Завелась и нормально поехала. Через несколько минут – перестаёт тянуть. Двигатель остывает и всё вновь повторяется: нормально начинает ехать 2-5 минут, потом встаю. Причём мотор на холостую работает, а машину не тянет, с места не возможно стронуться. Диагност-электрик (реально профи) никаких ошибок не видит, даёт приговор – двигатель от перегрева накрылся. Я к двигателистам, по их диагностике – всё идеально. 2 недели мучений, консультаций. В итоге заменили катушку (это №3 в списке катушек), машина поехала. Но через 10 минут работы тоже накрылась. Следующая (№4) тоже только полгода поработала. Вот и не знаю – где же покопать.
Правильно ты говоришь, только как же её посмотришь, когда там все провода в жгуты собраны. Да и у колодок тоже непонятно что смотреть, визуально всё в норме. Уверен, что катушку заменю, машина поедет. И ошибок никаких не будет на диагностике. Но на долго ли?
Как определить неисправность катушки зажигания и устранить ее?
Выход из строя катушки зажигания приводит к тому, что эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Поэтому нашим автовладельцам необходимо знать о том, как производится диагностика и выявляются неисправности катушки зажигания. Каковы признаки, причины и как в домашних условиях произвести ремонт устройства.
Причины неисправности
Почему на выход катушки не поступает ток или напряжение, как определить, что устройство вышло из строя? Для начала давайте разберемся в причинах неисправностей. Обычно это устройство представляет собой деталь с долгим ресурсом использования, но разумеется, вероятность поломок есть всегда. При регулярном использовании механизма и постоянном прохождении через него тока и напряжения, устройства не только греются, но иногда и горят.
Если ремонт катушки зажигания не дает результатов и устройство просто сгорело, то это, вероятнее всего, вызвано замыканием в системе. Решить проблему возможно, если температура при ее работе составляет менее 150 градусов, однако если она выше, то катушки горят бесповоротно (автор видео — Полезный Китай).
Одной из основных причин возникновения неисправности являются проблемы с питанием, током и напряжением, которые исходят от бортовой сети. Из-за постоянных перепадов устройство будет работать нестабильно. Уровень напряжения, к примеру, должен составлять не менее 11.5 вольт. В том случае, если аккумуляторная батарея используется долгое время, это может привести к снижению уровня напряжения, поскольку производительность АКБ падает.
Помимо этого, причиной того, что катушки греются, горят и выходят из строя, может быть неисправный провод системы зажигания. Проблема решается путем замены кабеля. Как показывает практика, часто причинами поломки устройств являются пробои в изоляции — к примеру, через пробой может попасть моторная жидкость или жидкость из омывателя. Если в изоляции действительно имеются пробои, то проблемы могут проявиться в дождливую погоду.
Что касается индивидуальных устройств, то необходимо помнить, что они всегда работают в условиях критических температур. В результате они не реже греются и горят, поскольку ресурс их эксплуатации по факту не особо высокий. Как показывает практика, если такая катушка сгорела, то пытаться починить ее своими руками будет бессмысленно. Отдельные типы индивидуальных устройств подвержены поломкам из-за больших вибраций от ГБЦ.
Устройство катушки зажигания
Отдельно следует выделить свечи зажигания, как одну из причин, по которым нет искры с катушки зажигания. В частности, речь идет о низкокачественных свечах. Дешевые подделки приводят к тому, что слабые катушки со временем греются и горят. В данном случае причинами служат обратные газы, а также пробои в изоляторе, негативно отражающиеся на состоянии прорезиненного наконечника устройства.
Чтобы не выходили из строя катушки — меняйте вовремя свечи!
Признаки поломки
Ниже рассмотрим основные признаки и симптомы неисправностей, в результате которых катушки греются из-за прохождения тока и напряжения через них, горят и сгорают:
Время от времени мотор начинает троить, если проблема не решается, провалы проявляются чаще. Иногда провалы могут проявляться на определенных оборотах.
Еще один признак — когда водитель резко жмет на педаль газа, может чувствоваться провал мощности.
При отсутствии импульса еще одним симптомом неисправности будут сигналы от бортового компьютера. Если на приборной панели загорится лампочка Check Engine, то следует произвести более тщательную диагностику автомобиля своими руками.
Само устройство достаточно сильно греется.
Если вы запускаете двигатель в холодную погоду, то при попытке запуска агрегат начнет троить. Особенно эти троения сильно проявляются в дождливую погоду.
В какой-то момент, если на устройство перестают поступать импульсы в виде тока или напряжения и слабая катушка просто горит, завести двигатель вовсе будет невозможно (автор видео — vassilij pavliuk).
Самостоятельная проверка устройства
Как своими руками починить слабый механизм, если ан него не поступает ток или напряжение либо с катушкой произошла другая неисправность? В первую очередь, необходимо произвести диагностику своими руками.
Есть несколько вариантов проверки:
Наиболее легкий вариант диагностики своими руками — попробовать отключать коннекторы от механизма по очереди в тот момент, когда двигатель начал троить. Отключая коннекторы от функционирующего механизма, можно будет услышать, как появляются провалы в оборотах, а некоторые цилиндры начинают работать нестабильно. Если при отключении своими руками от неработающей работа ДВС не поменяется, то этот слабый элемент и нужно починить.
При возможности демонтировать слабое устройство, можно попробовать измерить уровень сопротивления на обмотках. Производятся замеры непосредственно между контактами, а также между контактами и разъемом на свечку. Уровень сопротивления на первичной обмотке должен составлять около 6-8 кОм, иногда этот показатель может возрасти до 15 тысяч Ом, это исключение. Что касается сопротивления вторичной обмотки, то этот показатель варьируется в районе 0.4-2 Ом. Как показывает практика, у неисправных механизмов такие показатели будут сильно различаться.
Иногда выявить неисправность слабой катушки можно по самодиагностике авто. В некоторых случаях код ошибки может сообщить о конкретном неработающем цилиндре.
Ремонт катушки зажигания
В большинстве случаев отремонтировать катушку — не выход, обычно решение проблемы сводится к замене механизма. При замене следует проверить соответствие заменяемых компонентов, они должны быть полностью идентичными. Перед тем, как произвести замену механизма, необходимо эффективно прочистить все места соединений от грязи и масляных отложений. Не лишним будет обратить внимание на наличие ржавчины — поскольку коррозия увеличивает показатель сопротивления и зачастую является причиной плохих контактов, от нее следует избавиться.
Если вы не хотите в будущем столкнуться с пробоями в системе, то на контакты желательно наносить диэлектрическую смазку, инструкция может различаться в зависимости от модели авто.
Аккумулятор отключается, от вышедшей из строя катушки нужно отсоединить проводок, который идет к центру крышки трамблера.
С помощью гаечных ключей выкручиваются гайки, фиксирующие провода сверху механизма. В том случае, если на них есть коррозия, провода нужно обработать жидкостью WD-40 и немного подождать. Положение проводов необходимо пометить.
Само устройство держится на кузове с помощью гаек, которые необходимо ослабить, но не выкручивать полностью.
Затем элемент смещается в сторону и демонтируется, устанавливается новая катушка. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.
Видео «Процесс замены катушки на Лада Гранта»
На примере автомобиля Лада Гранта ознакомьтесь с процессом замены механизма (автор видео — Лада Гранта Фан).
Катушка зажигания – как спасти ценный трансформатор?
Когда вы заметили, что сильно греется катушка зажигания, немедленно следует провести диагностику данного элемента. Ведь он играет огромную роль в работе всей системы зажигания, именно про это мы и поговорим чуть ниже, а также научимся устранять неполадки.
Определяем, почему греется катушка зажигания
Основная функция катушки заключается в преобразовании низковольтного напряжения, которое поступает от генератора или же аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Происходит же генерация высоковольтных электрических импульсов на свечах. Схема подключения катушки зажигания обеспечивает определенный механизм работы: при включении стартера, благодаря контактному диску, включается добавочное сопротивление, это приводит к возрастанию тока, проходящего через первичную обмотку, и, как следствие, повышается напряжение вторичной обмотки, что способствует надежному воспламенению рабочей смеси.
Неисправности катушки зажигания можно заметить по следующим признакам. Прежде всего, если она имеет высокую температуру при выключенном моторе. Причиной такого симптома может послужить поворот ключа в активное положение на довольно длительный период при выключенном двигателе. Следующим тревожным признаком является короткое замыкание, когда движок не запускается вообще, при этом появляется запах горелой изоляции и сильный нагрев замка, а также стартера. В этом случае необходим ремонт и замена катушки зажигания.
Понять, что срочно необходима диагностика, помогает и нестабильная работа автомобиля. Он начинает дергаться при движении на скоростях, превышающих 60 км/ч, а при длительной остановке, например в пробке, может вообще пропасть искра, тогда проверка катушки зажигания должна следовать как можно скорее.
Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?
Представляет собой катушка импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток: первичной, имеющей небольшое количество витков толстого провода, и вторичной, состоящей из множества витков относительно тонкого провода. Кроме того, каждая бобина имеет добавочное сопротивление катушки зажигания. Поэтому многие неисправности могут произойти элементарно из-за разрыва какой-то из обмоток катушки, также вполне возможно и короткое замыкание в обмотках бобины.
Если ключ повернут в активное состояние, но пока что при неработающем двигателе, это приводит к чрезмерному нагреву изоляции обмоток бобины, и, как следствие, она пересыхает и осыпается. Таким образом, провода остаются оголенными, что и способствует возникновению короткого замыкания. Кроме того, подвержен старению и силикон, из которого изготовлены наконечники катушек зажигания, что способствует возникновению утечек, и двигатель «троит».
Как проверить катушку зажигания – основные методы
В принципе определить причину можно и самостоятельно, так как проверить работоспособность катушки зажигания довольно просто. Для этого необходимо снять ее. В зависимости от модели машины, искать ее следует в районе двигателя, а именно, блока цилиндров. Чтобы не навредить электрике, отсоедините минусовой провод с АКБ и разъем на катушке. Далее надо схематически зарисовать на бумаге, как именно она была установлена и, конечно же, подключена. Больше всего интересуют высоковольтные провода, вот их схема крайне важна, зарисовав ее, снимите их клеммы с катушки.
Остается открутить четыре болтика, и деталь снята. Затем осуществите визуальный осмотр на дефекты и сколы, их не должно быть. Также очистите ее корпус от грязи, ведь она способствует возникновению больших утечек напряжения. Для того чтобы проверить бобину на обрывы, необходимо знать, как прозвонить катушку зажигания, для этого вам понадобится только лишь омметр (одна его клемма подключается на вход обмотки, вторая – на выход). Сначала прозвоните первичную, а затем вторичную обмотки. Сопротивление на первой должно быть гораздо ниже, чем на второй.
Есть еще один способ, как проверить катушку зажигания, если предыдущие способы не выявили неисправностей. В этом случае необходимо подключить первичную обмотку бобины к источнику постоянного тока (12 В), подсоединив его к кнопкам, они рассчитаны на ток 20 В. Параллельно подсоедините конденсатор с такой же емкостью, как и в системе зажигания. Ко второй обмотке подключается свеча, и несколько раз быстро включается источник. Возникший треск свидетельствует о наличии пробоев. Таким образом, нет ничего сложного в том, как проверить исправность катушки зажигания, главное, следить за ее состоянием, так как любые неисправности могут привести к весьма негативным последствиям. Ремонт же заключается в восстановлении обмотки либо полной замене детали, это недорого, быстро и надежно.