Переварка телевизора ваз 2109
Замена переднего телевизора ваз 2109
ВАЗ-2109 выпускали достаточно давно. За годы службы на его радиаторную решетку воздействовала агрессивная среда в виде солей и влаги. Именно по этой причине все чаще автолюбителям приходится ее менять. Самостоятельно замена телевизора ВАЗ-2109 может быть проведена только при наличии сварочного аппарата.
Последовательность действий
Для начала расскажем, как заменить эту деталь самостоятельно. Вам потребуется подготовить автомобиль – последовательно со стороны моторного отсека разобрать его так, чтобы у вас был доступ к радиатору. Демонтируйте его и старую деталь. Далее вам нужно сделать:
- Ошкурить новую запчасть (она покрыта транспортировочным грунтом), и заново покрасить ее автомобильной грунтовкой. Это делаете только заранее, так как потом из моторного отсека проделать эту работу будет невозможно.
- С помощью зубила и молотка снимите старую решетку.
- Сварочные точки зачистите, зашпатлюйте и покройте грунтовкой. Сделайте замеры и приварите новую рамку. Расположите точки сварки там же, где они и были.
- Снаружи покрасьте конструкцию. Желательно дополнительно покрыть его антигравием.
- Проведите сборку автомобиля в обратной последовательности.
Замена телевизора крайне важна, так как при его слабости возможно провисание и поломки. Стоимость этой работы на СТО достаточно высока, поэтому часто автолюбители стараются сделать замену самостоятельно.
Как усилить новый телевизор на ВАЗ-2109
В процессе самостоятельного ремонта можно усилить конструкцию. Чтобы автоматизировать процесс, старый телевизор снимается с помощью дрели. Потому часто отдельно снимают верхнюю и нижнюю часть. В процессе следите за состоянием низа – места крепления детали к кузову. Вам необходимо будет состыковать два листа металла. Для этого оставьте ширину всего 2 миллиметра, многие мастера оставляют 5, что неправильно. Аккуратно, не торопясь, удаляйте металл, чтобы оставить нужную ширину листа.
По периметру нового телевизора необходимо просверлить отверстия, которые помогут закрепить деталь надежнее. Через них можно закрепить решетку на саморезы. Далее установите фары, посмотрите на зазоры и обварите конструкцию. Зачистите места точек сварки.
Для усиления конструкции приварите снизу профильную трубу. Приварите ее к стенкам, а затем установите вторую часть телевизора. Профиль трубы должен быть квадратным 50×50 миллиметров. Благодаря этому профилю детали конструкции не будут проворачиваться. На 16-клапанных двигателях обязательно нужно использовать трубу, так как это силовой агрегат тяжелее по весу. После того как вы сделали первые точки сварки и закрепили деталь, уберите саморезы и снова проварите конструкцию.
Замена телевизора на Ваз 2109 — это не крыло поменять, придется потрудиться. По времени это занятие может затянуться часов на 5-6. Причиной замены чаще всего является возраст автомобиля и постоянное воздействие агрессивной окружающей среды на нижнюю часть радиаторной решетки, что собственно и заставляет его ржаветь. В слабом месте телевизор может лопнуть и привести к поломке с серьёзными последствиями, так как возможно провисание двигателя. Замену радиаторной решетки можно произвести самостоятельно (при наличии сварочного аппарата), но лучше отдать на СТО.
Замена телевизора на Ваз 2109, состоящего из двух частей, осуществляется как в комплексе, так и по раздельности. При поломке, трещине можно заварить лопнувшее место, но лучше поменять все вместе.
Последовательность действий при замене телевизора на Ваз 2109
1. Все запчасти нового радиатора вскрыты транспортировочным грунтом, который придется содрать, заново прогрунтовать автомобильной грунтовкой и покрасить. Это нужно сделать до установки на машину, так как после, со стороны моторного отсека, не будет такой возможности.
2. Демонтируем старую радиаторную решетку. В основном она всегда крепится сваркой, и не используются болты, поэтому с помощью зубила и молотка снимаем точечную сварку.
3. Следующим этапом замены телевизора Ваз 2109 будет установка новой радиаторной решетки. Необходимо сделать контрольный замер и приварить новую рамку. Обязательной процедурой является зачистка сварочных точек болгаркой с последующей шпаклевкой и грунтовкой всей поверхности.
4. Подготовительный этап закончен, можно приступать к покраске телевизора с наружной стороны. Телевизор не обязательно, но желательно еще и обработать антигравием.
5. Устанавливаем все детали автомобиля в обратной последовательности.
Замена телевизора на Ваз 2109 закончена.
ВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо достаточно быстро поддается коррозии, причем, ржавеют практически все кузовные детали. Замена переднего лонжерона требуется, когда его металл прогнил в разных местах, также деталь меняется, если она сильно деформировалась после удара (аварии).
Назначение лонжерона
Лонжерон – несущий кузовной элемент, представляющий собой балку, служит основой для крепления агрегатов и узлов автомобиля, также играет роль амортизатора, смягчающего удар, поглощает деформацию. На «девятке» устанавливаются парные передние и задние лонжероны, эти элементы кузова испытывают значительную нагрузку.
Если с помятым крылом и ржавой дверью автомобиль может без проблем передвигаться, то с деформированным передним лонжероном (ПЛ) машину эксплуатировать не стоит. В случае повреждения этой детали могут возникнуть достаточно серьезные проблемы:
- начнет быстро съедаться авторезина;
- автомобиль плохо управляется;
- кузов теряет прочность и разрушается.
Если состояние лонжерона не самое критичное, его можно подварить, исправить геометрию на специальном стенде (стапеле), в случае сильной деформации или при наличии трещин кузовной элемент следует заменить. Но сразу следует отметить, что подобную работу своими руками выполнить очень сложно – здесь важно точно установить деталь, необходимо пользоваться сваркой. При неправильной установке кузовного элемента нарушится геометрия кузова, придется заново переделывать работу.
Стоимость передних лонжеронов ВАЗ-2109
Правый передний лонжерон по своей конструкции очень похож на левый, но детали не взаимозаменяемые, они как бы являются зеркальным отражением друг друга. Кузовные части на «девятку» продаются практически в каждом специализированном автомагазине, купить передний лонжерон можно по цене в среднем от 1800 до 2200 рублей.
Также можно приобрести ремвставку ПЛ, она может пригодиться, если кузовная деталь не меняется целиком, подлежит ремонту. Средняя стоимость вставки на правую или левую сторону – 800-1000 рублей, как и сам лонжероны, ремвставки от «девятки» идентичны и подходят на модели 2108, 21099, 2113-14-15. Усилителей лонжеронов как таковых для передней части кузова на ВАЗ-2108-09-099 не обозначено, жесткости ей добавляет нижняя рамка радиатора («телевизор»), которая является соединителем и приваривается спереди между левой и правой несущей частью кузова, брызговики передних крыльев.
Основные причины разрушения переднего лонжерона
Как уже отмечалось выше, ПЛ изгибается от удара, со временем ржавеет. Разрушающее действие на этот кузовной элемент также оказывают:
- постоянные вибрации двигателя, особенно в том случае, если ослаблены крепления мотора или коробки передач;
- эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
- экстремальное вождение.
Так как лонжероны являются практически остовом кузова, на них ложится большая нагрузка. Все вибрации и сотрясения передаются на эти элементы, в результате кузовные части не выдерживают, деформируются, на них появляются трещины.
Как заменить передний лонжерон на «Девятке»
Замена передних лонжеронов 2108-09 должна производиться на стапеле, в условиях обычного автосервиса без специального оборудования выполнить такую работу очень сложно, а в некоторых случаях просто невозможно. Перед началом кузовного ремонта необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять с машины:
- переднюю оптику и бампер;
- капот;
- решетку радиатора;
- расширительный бачок;
- радиатор;
- переднее крыло (на той стороне, где меняется ПЛ);
Если железо автомобиля достаточно сильно проржавело, и приходится дополнительно менять (ремонтировать) другие кузовные элементы, возможно, придется снимать и коробку передачи с двигателем. Сам кузовной ремонт выполняется в следующем порядке:
- старый лонжерон отрезают (обычно с помощью болгарки или газового резака), чтобы новая деталь лучше «встала» на место, делают скошенный срез;
- новый ПЛ очищают от транспортировочного грунта;
- на посадочном месте с металла удаляют ржавчину, пыль и грязь, для этого используется шлифмашинка. Хорошего результата можно достичь, применяя пескоструйный аппарат, для удаления следов коррозии необходим преобразователь ржавчины;
- новый лонжерон приваривают встык, сначала прихватив его в нескольких местах. Перед окончательным свариванием проверяют геометрию кузова, если работа производится не на стенде, правильность установки детали выверяют по контрольным точкам:
- после сварочных работ поверхность металла снова зачищают, обезжиривают, обрабатывают сварочный шов мастикой, наносят грунт;
- после полного высыхания грунтовки замененную кузовную деталь красят в цвет кузова, производят сборку автомобиля.
Как правило, один элемент кузова на машине меняют редко, вместе с ПЛ приходится устанавливать новый «телевизор», верхнюю рамку радиатора, панели (брызговики) передних крыльев. И еще далеко не всегда передний лонжерон на девятке меняется полностью, чаще всего он отрезается по «стакан».
Стоимость замены переднего лонжерона ВАЗ-2108-09 в автосервисе
Так как замена ПЛ – работа непростая даже для среднестатического автосервиса, берутся за нее далеко не все мастера, тем более, не все горят желанием заняться восстановлением кузова на подержанной «Девятке». В основном в небольших автомастерских производят мелкий и средний кузовной ремонт, а крупные автотехцентры с отечественными машинами связываться вообще не желают. Расценки на кузовные работы у авторемонтных предприятий и частников чаще всего приблизительные, нередко итоговую стоимость мастера озвучивают ближе к окончанию ремонта. Дело в том, что неожиданно могут появиться «подводные камни», и в результате их выявления работа затягивается, становится более сложной.
Некоторые автосервисы в прейскуранте указывают сразу два значения – верхний и нижний пределы, в крупных городах или в столице за замену переднего лонжерона берут от 3500 до 9000 рублей, обычно у частных мастеров в гаражах работа стоит дешевле. Часто вместе с ПЛ приходится менять брызговик крыла, пороги, ремонтировать днище, отдельные автомастерские в расценках отмечают, что стоимость ремонта в прайс-листе указана без покраски.
Ремонт переднего лонжерона ВАЗ-2109
Основные причины, из-за которых приходится производить ремонт ПЛ – появление на кузовном элементе трещин. В некоторых случаях лонжерон лопается по кругу, металл прогнивает насквозь, если сама деталь еще не совсем в плачевном состоянии, на нее ставят заплатки, усиливают железо с помощью точечной сварки. Если лонжерон увело в результате аварии, его вытягивают на стенде. Вытянуть ПЛ можно попробовать и без стапеля, в гаражных или полевых условиях мастера проводят подобную операцию, используя прочную металлическую цепь, ручную лебедку и какую-нибудь опору, например, дерево.
Заднюю балку в таком случае нужно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался вперед, тянуть следует аккуратно, постоянно проверяя, нет ли деформации задней оси. Если балка от чрезмерного усилия погнется, ее придется менять. Стоит ли вообще ремонтировать машину после повреждения лонжерона, могут сказать только профессионалы, в некоторых случаях машину легче продать на запчасти, чем его восстанавливать.
Ваз 2109: замена рамки радиатора собственными силами
Рамка радиатора и ее ремонт
Конструкция кузова автомашины ВАЗ-2109 изготовлена в виде металлического каркаса. Каркас сварен из отштампованных деталей точечной сваркой.
Поэтому можно менять отдельные элементы кузова, минуя другие места. На ваз 2109 замена рамки радиатора производится при появлении на ней трещин.
Так как в нижней части рамки установлено крепление двигателя, то при ослаблении ее провисает сам двигатель. Замена рамки радиатора ваз 2109 проводиться может легко и своими силами.
Рамка радиатора
Замена рамки радиатора на ваз 2109
Рамка радиатора имеет две части:
Примечание: при покупке рамки необходимо осмотреть их. Они не имеют упаковки, а погрузка и выгрузка производится вручную. Поэтому они могут иметь вогнутости, порчу металла.
Замена
Для проведения ремонтных работ надо приготовить инструменты, материалы, электроинструменты:
- набор ключей полный комплект;
- слесарный – зубило, молоток;
- электросварочный аппарат;
- электроды диам. 2 мм;
- дрель;
- сверло диам. 5-6 мм;
- болгарку со шлифовальным кругом, иметь в запасе диск по металлу;
- грунтовку;
- краску;
- растворитель;
- аэрозольный баллончик с антигравийным составом черного цвета Body 950;
- перчатки х/б;
- рукавицы брезентовые;
- ветошь;
- огнетушитель – необходимо проверить срок годности;
- пластмассовые емкости на 6-7 литров, их можно изготовить из 10 литровых канистр;
- очки защитные;
- кисточки;
- наждачную бумагу влагостойкую.
Подготовка машины
Замена нижней поперечины рамки радиатора ваз 2109
Автотранспортное средство поставить на ровную площадку:
- Открыть капот.
- Открыть пробку расширительного бачка.
- Подставить под радиатор охлаждения емкость, открыть сливную пробку.
- Слить тосол.
- Вторую приготовленную емкость поставить под двигатель, слить с него тосол.
- После этого поставить, затянуть пробки.
- Отключить от аккумулятора обе клеммы.
- Снять аккумулятор.
- Сзади под колеса поставить противооткатные башмаки.
Совет: перед поднятием передка желательно снять колесные диски. Так как при проведении сварочных работ искра может попасть на резиновые баллоны.
- Домкратом поднять переднюю часть машины.
- Установить стандартные подпорки.
- Выставить ровно переднюю часть кузова. Можно применить уровень.
- Снять переднюю декоративную решетку.
- Открутить с моторного отсека крепления фар, отсоединить клеммы.
- Вынуть их, убрать на стеллаж в гараже.
- Открутить верхнее крепление радиатора. Предварительно снять с вентилятора клеммы электропроводки, провода убрать как можно дальше от намечаемой зоны проводимых работ. По возможности обернуть провода брезентовой тканью.
- В сторону двигателя отклонить радиатор, открутить хомуты крепления патрубков.
- Снять патрубки. Убрать их подальше от передка.
- Снять радиатор в сборе с вентилятором.
- Убрать из нижнего швеллера вставки под радиатор.
Подготовка рамки
Ваз 2109 панель рамки радиатора
При проведении работ одним автолюбителем надо произвести подготовку купленных деталей:
- Очистить детали рамки от транспортной грунтовки. Обратить главное внимание на места сварки, изгибы.
- Сваркой проварить места соединений.
- Зачистить болгаркой. При необходимости провести рихтовку.
- Нанести кисточкой растворитель, для обезжиривания металла.
- Грунтовать надо в первую очередь внутренние части, так как после их установки от двигателя они становятся недоступными.
- После проведенной проверки на месте этих деталей, нанести на них метки.
- Соединить их вместе струбцинами.
- Провести сварочные работы по их соединению. Сварку деталей начинать сверху, постепенно продвигаться в нижнюю часть.
- Зачистить сварные соединения.
- Зачистить рамку спереди до металла.
- Покрыть грунтовкой, после покрасить одним слоем краски.
- Наносится герметик.
Пока детали будут сохнуть, надо провести срезку старой рамки.
Демонтаж старой рамки
Примечание: перед срезкой надо выбрать деревянный ровный брусок и отрезать по размеру пространства от левого к правому. На бруске сделать отметки рамки, в местах установки и в середине рамки.
Чтобы искры при сварке не попали на важные детали, перед двигателем поставить лист металла, а сам двигатель накрыть брезентом. После этого приступить к срезке.
- Электродрелью просверлить места точечной сварки на местах креплений. Наружной частью рамка приваривается к лонжеронам(см.Замена переднего лонжерона на ваз своими силами).
- Теперь зубилом срубить оставшиеся сварочные швы.
Примечание. Если плохо поддается, одеть на болгарку отрезной диск. Аккуратно, проявляя большое внимание при резке, подрезать места сварки.
- Удалить старую рамку.
После срезки рамки провести осмотр внутренних поверхностей моторного отсека. При необходимости зачистить обнаруженные неисправности.
Нанести грунтовку, герметический состав.
Установка новой рамки
- Примерить новую окрашенную рамку.
Примечание. На ваз 2109 рамка радиатора ставится уже окрашенной.
- Поставить рейку.
- Если все отмеченные на рейке метки совпадают с ней, тогда надо маклером пометить места сварки.
- При несовпадении надо подрезать рамку (подогнать). Еще раз примерить.
- Только убедившись в правильности установки, просверлить отверстия.
- Сваркой сделать точки на местах (наживить).
Отойти в сторону, со стороны осмотреть проделанную работу. Так как при неправильной установке рамки радиатора будет нарушена конструктивная работа осветительных приборов, место крепления двигателя может быть смещено.
Следовательно, будет нарушена правильная работа всей системы автомобиля.
- После осмотра, проверки — сваркой приварить все места соединений.
- Опустить капот проверить его закрывание, при необходимости произвести небольшую рихтовку.
- Подождать когда немного остынут свариваемые детали.
- Болгаркой, наждачной бумагой произвести зачистку сварных соединений.
- Произвести работы по шпатлевке всех сварных соединений.
Примечание: при зачистке желательно смачивать водой металл, чтобы не допускать его нагревание.
- Грунтовкой окрасить переднюю часть радиаторной решетки.
- Обработать аэрозольными герметиками из баллончика.
- Произвести окраску рамки за два раза.
- Только после этого приступить к сборке. Сборку производить в обратной последовательности.
Замену рамки радиатора проводить своими руками. Делать это надо только после полного, детального изучения видео или фото.
Так же необходимо ознакомиться с инструкциями по проведению работ. Соблюдать все меры предосторожности, чтобы не вызвать пожара или повышение цены на ремонт.
Внимательное отношение к сварочным мероприятиям, работе с электроинструментом – это залог безопасности. Правильно, технически грамотно проведенный ремонт гарантирует качественную эксплуатацию автотранспортного средства.
Переварка телевизора ваз 2109
Рейтинг: 8 717 | ![]() |
Репутация: +21 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз
Сообщение wanted21093i » 13 ноя 2013, 18:58
Сообщения: 10 Зарегистрирован: 03 июн 2013, 00:00 Авто: ваз 21150
Рейтинг: 10 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Репутация: 0 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Сообщение kella72rus » 13 ноя 2013, 19:20
Сообщения: 2416 Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00 Стаж: 2011 Авто: Pajero II
Рейтинг: 4 334 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Репутация: +13 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 12 раз
Сообщение СтарыйПeнь_01 » 13 ноя 2013, 19:26
Сообщения: 10 Зарегистрирован: 03 июн 2013, 00:00 Авто: ваз 21150
Рейтинг: 10 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Репутация: 0 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Сообщение kella72rus » 13 ноя 2013, 19:29
Сообщения: 175 Зарегистрирован: 20 сен 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 25/08/2010 Авто: Опель Астра Н
Рейтинг: 1 341 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Репутация: +1 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Vasya72_72_72 » 13 ноя 2013, 19:43
Сообщения: 10 Зарегистрирован: 03 июн 2013, 00:00 Авто: ваз 21150
Рейтинг: 10 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Репутация: 0 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Сообщение kella72rus » 13 ноя 2013, 19:48
Сообщения: 136 Зарегистрирован: 14 дек 2011, 00:00 Стаж: 2007 Авто: 3110
Рейтинг: 286 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Репутация: +1 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Сосед45 » 13 ноя 2013, 20:13
Ремонт ржавых элементов кузова: пошаговая инструкция
Частенько любители отечественных авто сталкиваются с проблемными кузовами. К примеру, купили вы поддержанный ВАЗ 2109. На первый взгляд вроде бы все хорошо, но когда дело доходит до кузова — вы понимаете, что не все так гладко, возникают даже мысли о замене кузова целиком. Но не стоит бояться этой проблемы.
При помощи нужных инструментов и ровных рук можно избавиться от сгнившей арки, днища или порога. В этой статье мы опишем поэтапный процесс ремонта кузова.
Проблема отечественных авто
Ремонт кузова автомобиля начинается с подбора инструментов. Сразу скажу, что список будет достаточно большим, ведь работа трудоемкая и требует большое количество приборов, включая электронные и газовые модели. Нам понадобится хотя бы три вида молотов разных размеров, лепестковый и зачистной круг (он хорошо снимает краску и легкую ржавчину).
Болгарка также будет к месту, баллон углекислоты на 10 кубов, сварочный аппарат с максимальным током 150 ампер, несколько штук зубил, набор сверл по металлу. Без домкрата здесь тоже не обойтись, лучше чтобы их было два.
Запаситесь отрезными кругами примерно на 1-2 миллиметра и одним зачистным. Подойдет любой вид электролобзика. Кисть с преобразователем ржавчины, фибровый круг (можно заменить простой бюджетной щеткой). Стандартный шоферский набор, шнур 2мм и отвес. Вроде бы я перечисли все, что нужно. Пора приступать к работе.
Снятие прогнивших частей
Начинаем ремонт со снятия гнилых, ржавых и деформированных частей. Я буду описывать процесс на примере автомобиля, ВАЗ 2109, который мне поручено было отремонтировать. Приведу для начала свои проблемные места в машине. У автомобиля полностью прогнил передний пол со всеми поддомкратниками и усилителями. И использовать домкрат только можно было с подмоторной балкой. Задний пол тоже сгнил. Коррозия задела и двери автомобиля. В общем, днище почти отсутствовало. Крылья были не в лучшем состоянии.
Капот в передней части заметно покрылся ржавчиной, отсутствовали все соединители пола и пол бензинового бака, запасного колеса. Эта же участь постигла и отражатели почти всех фар. В районе редуктора лопнул передний лонжерон. А над глушителем, в полу багажника красовалась огромная дыра. По углам двери «съела» коррозия.
Я подробно описываю состояние своего автомобиля, чтобы автолюбители определили схожие поломки в своем и сделали правильные выводы. После того как необходимый инструмент для ремонта кузова автомобиля под рукой начинаем монтаж.
Монтаж и работа с инструментом
Шаг 1
Сначала проводим разборку в моторном отсеке: сливаем тосол, а затем снимаем и сам радиатор. Двери тоже нужно убрать, если там все прогнило окончательно, то его можно просто оторвать, срезаем отбортовки болгаркой, к которым был приварен телевизор.