Подогрев задних сидений лада веста св кросс
Подогрев задних сидений лада веста св кросс
АвтоВАЗ старался сделать седан Lada Vesta максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.
На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:
- обогрев боковых зеркал (в начале 2016 года АвтоВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
- обогрев заднего стекла;
- обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).
Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.
Тестирование подогрева боковых зеркал
Первыми начали оттаивать зеркала с подогревом, это стало заметно уже через минуту:
Через 3 минуты лед растаял практически полностью, а через четыре — зеркальные элементы полностью высохли:
В этот момент воздух из печки идет уже немного теплым, начинают оттаивать зоны на боковых стеклах возле зеркал, и низ лобового стекла. Также стали отчетливо заметны нити обогрева заднего стекла.
Проверка работы подогрева лобового стекла
Эффективность работы обогрева лобового стекла, как и других подогревов машины, зависит от температуры окружающего воздуха. Владельцами Весты подмечено, что при -3 градусах достаточно всего 3,5 минуты, чтобы лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Затем делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:
При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.
Кстати, если внутри стекла отчетливо виднеются нити накала, а подогрев не работает, обратитесь с этим вопросом к дилеру, возможно, что данная опция просто не активирована на вашем автомобиле.
На Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross подогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой. Эффективность обогрева на видео:
Про подогрев сидений
Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток — отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.
Проверка подогрева сидений Lada Vesta от ЗаРулем:
Режим «Defrost MAX»
На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.
При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
Итоги
В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:
- 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
- 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
- 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
- 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
- 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.
При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.
Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Подогрев сидений.
Нужны фотографии разъёма с проводами трехуровнего блока кнопок включения передних попогреек, чтобы с обоих сторонпровода были видны. Хочу поставить такой блок кнопок,т.к. у меня простые .вкл. выкл.
Ножек на тройном 10, а на простом 8. Кто знает может, будет работать или еще релюхи какие нужны. Пока информации не нашёл.
Достать блок не сложно. Поддеть рамочку с чехлом кпп ногтями с двух сторон. Она отщёлкнется. Палцем дотянуться снизу сбоку кнопки и толкнуть вверх.
Это простые кнопки
это 3х позиционные
в общем электрик нужен.
Не понятный глюк. Обогрев сидений и ветрового стекла то включается то не включается, ни какой зависимости не обнаружил, предохранители проверены. У кого была такая беда?
Всем привет, сообщите пожалуйста, есть ли такая возможность ,чтобы при автозапуска включался подогрев сидений?
теоретически включаешь подогрев/обогрев стекла. ставишь на сигнализацию. потом сигналкой включаешь запуск. типа все греет.
практически вряд ли. включение происходит через реле. а реле то разомкнуто. ибо питание выключено. а повторной команды то нет. это при запуске.
при глушении питание полностью выключается минут вроде через 20. все это время нагреватели будут сажать батарею. как то так.
Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс
Зимние опции в оснащении автомобилей становятся актуальными в холодное время года. Особенно интересует этот вопрос тех людей, которые хотят купить новую модель Автоваза – Ладу Весту. Ведь никому не хочется садиться на промерзшее сиденье в морозный день, тем более в новую машину. Как вы наверняка догадались, речь пойдет про подогрев сидений на Весте. Вы узнаете о комплектациях авто, оснащенных этой опцией, ее характеристиках и установке своими руками.
Подогрев передних и задних сидений
С началом выпуска Лады Весты заводские конструкторы привнесли в российские автомобили много функций, которых длительное время не было. Одна из них – подогрев передних и задних сидений.
В Весте эта опция была заложена инженерами с начала ее продаж в кузове «седан». Но подогревы сидений периодически дорабатывались. Первые модели всех комплектаций оснащались только подогревами сиденья водителя и переднего пассажира. Причем регулировка нагрева осуществлялась по двухступенчатой схеме.
У клавиш включения нагрева сидений, которые находятся с задней стороны рукоятки переключения скоростей, было два положения. Одно из них – включение, другое – выключение. Конструкторы решили доработать систему, и добавили к дорогим комплектациям авто трехуровневый подогрев сидений. Это позволило водителю изменять температуру нагревания.
Но такая возможность отсутствует в комплектации «Классик», и автовладельцы по-прежнему пользуются только двухступенчатым подогревом. В 2018 году АвтоВАЗ дополнительно предоставил покупателям несколько новых опций автомобиля Лада Веста.
Среди них стоит отметить актуальные для зимы функции – подогрев задних сидений. Это новшество имеется в комплектации «Эксклюзив», «СВ», и «Кросс» в исполнении «Престиж». Но в Ладе Весте с газовым оборудованием такой функции пока нет, даже в дорогих комплектациях.
Устройство и установка
Подогрев сидений действует по принципу нагревающей нити. При этом расчет сделан по напряжению сети автомобиля и сопротивлению нагревательного элемента. При напряжении 12 вольт температура сиденья не нагревается выше 53 градусов.
Основа ткани подогрева состоит из несгораемого материала. Нагревательный элемент изготовлен из полимера во фторопластовой изоляции. Это обеспечивает полную защиту от возгорания. Добавка из легированной стали обеспечивает нагревательному элементу требуемую прочность и гибкость. Также повышается срок службы элемента, который может достигать 10 лет.
Если купить подогрев сидений на Ладу Весту отдельно, то в комплект будет входить 2 нагревательных мата и набор электропроводки. Устанавливаются маты в автомобильные чехлы, в которых есть специальные карманы.
Другой вариант установки – встраивание подогрева под обшивку кресла. Чтобы нагревательные элементы не смещались и не мялись, их закрепляют двухсторонним скотчем. Электрические провода подключаются к заводским разъемам, предназначенным для таких целей.
Перед тем, как купить подогрев сидений, узнайте у мастера о возможности установки подобных элементов. Дилеры в автосалоне чаще всего соглашаются ставить только оригинальный заводской комплект.
Характеристики
Параметры комплекта нагревательных элементов сидений Весты:
- Мощность – 55 ватт.
- Температура нагревания – не более 53 градусов.
- Интервал рабочего напряжения – от 12 до 14 вольт.
- Сопротивление нагревающей нити – 3,6 Ом.
- Схема соединения комплектов на два сиденья – параллельная.
- Размер мата – 280х360 мм.
- Время нагревания – 2 минуты.
Параметры могут отличаться от реальных в связи с постоянной модернизацией и доработкой конструкции.
Как установить своими руками
Подогрев сидений на Ладу Весту или XRay можно установить самостоятельно. Со снятием, установкой и подключением проводов никаких сложностей нет. Эта зимняя опция стала привычной на передних сиденьях. Но на задних местах пассажиров она устанавливается редко.
В дорогих комплектациях Весты задние пассажиры смогут ощутить приятное тепло на своих местах. Но на Ладе Икс Рей и бюджетных моделях Весты такого оснащения пока нет. Однако всегда можно установить подогрев сидений своими руками.
Прежде всего необходимо купить комплект подогрева. Для этого вполне подходит комплект от «Приоры». Но с таким же успехом можно обойтись другими наборами, например, от Рено.
- Нагревательные элементы (маты).
- Управляющие кнопки.
- 4-контактное реле.
- Жгут проводов.
Чаще всего все перечисленное есть в наборе, но лучше уточнить наличие у продавца. Купить такой комплект можно в автомагазинах или дилерских центрах.
Порядок снятия нижней подушки
Перед тем, как установить подогрев сидений на задние места, снимите мягкую подушку. Спинку сиденья снимать нет необходимости. Порядок снятия у Весты и XRay немно отличается. У первого авто подушку нужно вначале потянуть вверх. Фиксаторы впереди выйдут из установочных пазов. Затем нужно подвинуть подушку назад по направлению к багажнику, и слегка поднять. При этом следите, чтобы петля подушки освободилась из скобы кузова.
Если у вас автомобиль XRay, то порядок действий иной. Вначале подушку поднимите от спинки и отведите вперед. При этом становится видно, как подушка закреплена на петлях. Остается только снять ее с петель.
Порядок установки подогрева
Чтобы установить подогрев задних сидений, нужно снять обшивку подушки. Она закреплена на кольцах, которые потом можно заменить на пластмассовые хомутики.
После этого ставится нагревательный элемент. Иногда он больше по размеру, чем имеется для него место. В этом случае ткань можно немного обрезать. Если в купленном комплекте оказались короткие провода, их можно нарастить, обеспечив качественный контакт в соединении. Эти места лучше пропаять, чтобы в процессе эксплуатации не было искрения и возгорания.
Рекомендуется фиксировать нагревательные элементы на двусторонний скотч. Клей лучше не использовать, так как при замене элементов их будет сложно удалять.
Схема подключения
Подогрев сидений на Ладе Весте подключается по аналогии с автомобилем «Приора». На рисунке показана схема соединения электропроводки.
На автомобиле XRay электропроводка тянется до блока предохранителей, к которому осуществляется подключение питания. Также можно подключить провода к подогреву передних сидений, при условии достаточной толщины их проводов. Если они тонкие, и рассчитаны только для передних обогревов, то лучше подключаться к блоку предохранителей.
Провода нужно фиксировать к кузову пластиковыми стяжками, а места соединений пропаивать. Для повышения безопасности необходимо прокладывать электропроводку в пластиковой гофре. Кнопки управления подогревом размещаются в любых удобных местах, на свое усмотрение.
Обзор и характеристики Lada Vesta SW Cross
Мы так долго ждали этот автомобиль, так долго разглядывали пиратские фотографии, которые проникали в интернет, чтобы найти обзор Lada Vesta SW Cross, что начали думать о ней, как об автомобиле очень сильно доработанном по сравнению с обычной Вестой. Но на самом деле, недостатки остались те же.
Дизайн получился просто отменный. Стив Маттин молодец. Он делает нечто невероятное. Потому что он из обычного бюджетного автомобиля делает машину, на которую приятно смотреть. Просто посмотрите на фото, как она сделана.
Стив Маттин говорит, что намеренно выбрал стремительный аэродинамичный силуэт в ущерб вместительности.
Дизайн действительно интересный
- Внизу бампера якобы алюминиевая вставка, на самом деле это пластик.
- Некрашеные элементы, которые позволяют вам не бояться заехать на гравий, проехаться по веткам и так далее.
- Колёса 17 дюймов. Особый дизайн колёсных дисков. Это впервые применяется на Авто Вазе. Сделана часть из полированного алюминия, а внутри приятный глазу графит. Выглядит реально здорово.
- Самая «вишенка на торте» — это парящая крыша. Такой элемент можно увидеть на многих автомобилях иностранного производства и достаточно дорогих. А теперь он появился и на отечественной Ладе.. Стив Маттин сказал, что на самом деле он не делал «парящую крышу», как мы привыкли её называть. Он вдохновлялся плавником акулы. Как бы там ни было, выглядит это действительно хорошо.
- Задние фонари светодиодные. Здесь можно придраться, что такие есть уже на Рио и на Солярисе, при том, что эта Лада стоит под 900 000 рублей.
- Передние фары выглядят достаточно современно. Здесь уже ничего не поменялось – галоген.
- На заднем бампере имеется псевдо-алюминиевая накладка.
- Двойной раструб глушителя. Это тоже новинка на отечественном авто.
- Ещё один акулий плавник в качестве антенны.
- Клиренс увеличили. Теперь он больше, чем у большинства кроссоверов.
- К сожалению, полного привода и автомата в этом автомобиле не появится.
- Ещё один фетиш – лючок бензобака. Он теперь гладкий и запирается центральным замком.
Салон Lada Vesta SW Cross
В салоне становится понятно, что это Веста. Отличий не так уж и много. Но в самой полной комплектации отличается уже серьёзно.
Система мультимедиа не поменялась и это минус, потому что время идёт. Когда-то она поражала воображение, сейчас такой дизайн уже не интересен. Кроме того, есть проблемы и с качеством изображения и с логикой, и с поддержкой современных телефонов.
Из больших плюсов можно отметить новый бардачок. Он большой и интересно открывается. К тому же, в нем появился органайзер. Здесь можно поставить стаканчик, положить какие-то документы. Сделан бардачок очень приятно.
Ещё один принципиально важный момент в салоне Lada Vesta SW Cross – это подлокотник. Здесь уже есть магнитные крепления, которые позволяют ему удерживаться. С внутренней стороны очень приятный на ощупь пластик.
Сзади места не так уж и много. Понятно, что в этом классе автомобиля чего-то такого ожидать и не стоит. Но, по сравнению с обычной Вестой, сзади увеличилась высота потолка на 2,5 см.
Для взрослого человека простора хватает, но многим приходится часто возить в машине двоих, а то и троих детей. Обычно в легковушку не просто уместить три детских кресла вряд. Здесь же есть 2 крепления на заднем диване. Если ставить кресла на них, то на удивление, остается достаточно места между детскими креслами. Третье кресло, конечно, поставить не получится, но третьего ребёнка можно посадить на переднее сидение, установив там детское кресло. Если у вас детское кресло, которое нужно крепить ремнём безопасности, то имейте в виду, что длина лямки не очень большая.
В самой дорогой версии добавилась такая фишка, как подогрев задних кресел.
Конечно, если сравнить с корейцами, которые сделали огромный шаг вперёд именно в сторону дорогих и качественных материалов, здесь никакого откровения нет. Зато эргономика отличная, всё на своих местах и, в принципе, не вызывает никакого отвращения.
Багажник продуман до мелочей
Багажник здесь открывается удобной кнопкой снаружи. Так теперь будет на всех Вестах, включая седаны.
Во многих кроссоверах, универсалах и многих других автомобилях, где много пространства, действительно не удобно перевозить какие-то вещи. Все они перемешиваются, болтаются и так далее. В Авто Вазе услышали и, надо сказать, не типично для отечественного автомобиля подошли к этому вопросу.
Сделали просто прекрасно:
- Во-первых, в качестве опции можно докупить или заказать в багажник есть 2 специальные сетки. Они позволяют отделить часть вещей внутри багажника. Также есть отдельная сетка или крепёж на липучке, который позволяет крепить канистры или любые другие ёмкости сбоку.
- Также имеются маленький кармашек и ниша по бокам, которая закрывается крышкой. Это своеобразный тайничок для компрессора.
- Подсветка и питание на 12 В.
- Ещё есть органайзер с двумя нишами внизу. Здесь можно расположить вещи и надёжно их зафиксировать.
- Если убрать все ниши снизу, открывается вид на полноценную запаску на 15 дюймов.
- Удивительно, что очень приятно сделан карпет.
- Подпружиненная роликовая шторка. Это впервые на Ладе. У шторки есть ещё и козырёк, который закрывает щель между шторкой и задним сидением.
Общий объем багажника Lada Vesta SW Cross не очень большой – всего 480 литров. У автомобилей этого класса обычно багажник 500 – 220 литров. Но если сложить задние кресла, то получится 1344 л.
Технические характеристики Lada Vesta SW Cross
Судя по названию, на самом деле автомобиль не унитарный, не мультифункциональный, а на самом деле спортивный. Буквы SW означают Sport Wagon. Но если относиться к нему, как к спортивному, то у вас будет разочарование, потому что никаким спортом здесь и не пахнет.
Честно говоря, мы думали, что из этой машины ничего хорошего не выйдет. Представьте себе: взяли Весту, которая неплохо управляется, обладает неплохим комфортом и приподняли над дорогой (дорожный просвет = 203мм). Центр тяжести в результате поднялся, подвеска уже работает по-другому. В реальности же, когда мы проводили тест в сторону технических характеристик Lada Vesta SW Cross, оказалось, что машина очень комфортная. И подвеска и шумоизоляция и вообще в целом здесь всё хорошо.
В отличии от автомата, на механике машина разгоняется с любым мотором хорошо. Она динамичная. Нет ощущения недостатка тяги, нет ощущения заторможенного момента переключения передач. Хотя, конечно, есть недостаток – передач всего пять. Шести ступенчатую коробку сюда так и не поставили.
Если посмотреть цифры разгона до 100 км/ч и особенно, если машина называется Sport Wagon, то здесь полный диссонанс. С мотором 1,6 с АМТ машина разгоняется до сотни за 14 секунд. В 2017 году это звучит страшно. Даже если взять двигатель 1,8 л, всё равно динамика разгона не впечатляет. В лучшем случае это 11 секунд. Паспортный расход топлива У Лада Веста SW Cross 1,8 МТ составляет 7,9 л на 100 км.
Но, если просто ездить по городу и не гоняться на светофорах, то недостатка тяги на механике у вас не будет.
Подвеска же работает отлично. Если сравнивать технические характеристики Lada Vesta SW Cross с корейцами, то она управляется гораздо интереснее. Поэтому главная заслуга, которую смогли организовать инженеры в Авто Вазе – это отличная управляемость. Машина прекрасно себя ведёт на дороге. Подвеска реально особо не замечает тех неровностей, колдобин и всего остального.
Очень жестко работает ограничитель на первой передаче. Когда вы захотите быстро разогнаться, вы обязательно в него упрётесь, потому что до красной зоны он не доходит. Странно, почему они так сделали, потому что на второй передачи уже работает нормально.
Тормоза
Признайтесь, вы же об этом мечтали – Лада с задними дисковыми тормозами. Самое смешное, что Весте технически хватает и барабанов. Никаких проблем с замедлением или с длиной тормозного пути не возникает. Однако, в России ни один автомобиль с барабанами не будет наравне с иномарками. Поэтому инженеры разработали дисковый тормоз. Им пришлось сделать новый тормозной диск, он собственный Вазовский. По диаметру даже немного больше, чем передний диск, но без вентиляции.
Недостатки Lada Vesta SW Cross
- Новая панель приборов. Она, красивая, оранжевая подсветка, все дела. Но, если посмотреть правде в глаза, она слепая. На ней всё видно плохо. То есть шкалы в колодцах находятся слишком глубоко и слишком высоко. И подсветка здесь очень тусклая и читать её достаточно тяжело.
- Дальше огромная проблема – это АМТ. Самое плохое, что в Авто Вазе считают АМТ удачным продуктом, несмотря на то, что все 100% журналистов говорят им, что это просто кошмар. Этот робот просто не приспособлен для того, чтобы им пользоваться нормально.
- Мультимедийная система. Как мы уже отметили выше, подсветка экрана очень тусклая. Чуть посветит солнце и уже ничего не видно.
Обзор цен и комплектации Лада Веста SW Cross
Как вы знаете, у Весты появились сразу 2 универсала. Базовая версия 1,6 МТ (106 л/с) стоит от 640 900 р. Немного дороже седана, но и стартовая комплектация тоже богаче.
Цена за версию 1,6 МТ (106 л/с) от 755 900 до 870 900 рублей. Это с учётом доплаты за робот.
Тем не менее Веста, даже в базовой версии, очень неплохо нафарширована. А для универсалов в стандартную комплектацию включили:
- Круиз-контроль;
- Кнопки на руле;
- Задние электростеклоподъемники.
- А Лада Веста SW Cross самой дорогой комплектации оснащена:
- Мультимедийная система с тачскрином и навигацией;
- Камера заднего вида;
- Парктроники;
- Электро-обогрев лобового стекла;
- Климат-контроль;
- Обогрев передних сидений с трёхступенчатой регулировкой и пошаговой индикацией. Но это идёт на всех версиях.
- Подогрев заднего дивана;
- USB гнездо.
Подогрев руля появится на этой машине примерно через год. А вот дистанционного запуска нет и не будет.
Да, Веста самый безопасный отечественный автомобиль, но даже в самой дорогой комплектации она предлагает только 4 подушки безопасности. Две фронтальные и две боковые. Правда боковые сделаны довольно хитро. Они выстреливают их спинки передних кресел и защищают не только боковую часть туловища, но своим куполом закрывают ещё и часть оконного проёма. Таким образом боковая подушка выполняет роль надувной шторки безопасности.
Итоги обзора Lada Vesta SW Cross
Эта машинка дешевле иномарок в содержании. К тому же страховка на неё доступнее и угонщики не проявляют к ней пока большого интереса. С другой стороны, это теперь одна из самых дорогих Лад в содержании. У неё теперь 17-ти дюймовые колёса, а значит сезонная переобувка будет уже не бюджетной. Кстати, какова будет управляемость этого автомобиля на зимней резине пока вопрос. Потому что по результатом наших испытаний и обзора Lada Vesta SW Cross весьма капризна к выбору зимней резины. Неправильные покрышки могут сильно испортить её управляемость.
Все об автомобилях
Новости, тест-драйвы, практика, видео, полезная информация
Lada Vesta SW Cross нагреет пассажиров правильно
- Новости
17.07.2017 17.07.2017 0
С одной стороны в России и в самом деле нет универсалов в сегменте В+, да и на других рынках это редко встречающийся зверь. С другой, машина, очевидно, бьет в совершенно определенную, резко очерченную конкурентную группу следующих моделей: Changan CS35, Chery Tiggo 5, Brilliance V5, Dongfeng H30 Cross, SsangYong XLV. Даже с учетом некоторых преимуществ, нашу «Весту» можно упрекнуть в недостаточной высоте потолка. Все так, это ведь самый обычный универсал. Однако российские инженеры приподняли крышу у Vesta SW на 2 см по сравнению с седаном, правда, лишь во втором ряду. В любом случае запуск универсалов SW и SW Cross (с дорожным просветом, увеличенным с 178 мм до 203 мм) усилит загрузку конвейера Ижевского автозавода, и добавит разнообразия в имеющийся набор паркетников ценой до 800 000 руб.
Не будем забывать, что Vesta SW во многом комфортнее перечисленных моделей, скажем, у нее есть регулируемая по вылету рулевая колонка. Специально под выпуск универсала тольяттинские инженеры предусмотрели 3-ступенчатую регулировку обогрева передних сидений, и одноступенчатый подогрев задних сидений. Далеко не у всех моделей С-класса есть в наличии эти опции! Отрадно, что конструкторы дорабатывают и уже внедренные узлы, к примеру, крышка перчаточного ящика на универсалах открывается куда более плавно, по крайней мере, так сообщает релиз.
Есть основание полагать, что все будет в порядке и с открыванием пятой двери – дело в том, что на седане механизм, отвечающий за поднятие багажной крышки, позаимствован от ВАЗ-2110. Отрегулировать его можно лишь при наличии пассатижей и навыка работы с вазовскими моделями прошлых лет. К слову, открыть багажник на универсале можно будет кнопкой, расположенной на пятой двери.
Особенно отмечаем появившийся на универсалах подлокотник во втором ряду, снабженный двумя подстаканниками, и возможности размещения груза в багажном отсеке. Помимо ниши, спрятанной под фальш-полом и прибавляющей к основному объему багажника еще 95 л, имеются несколько отсеков, куда можно поставить 5-литровую канистру с жидкостью (к примеру, с «омывайкой») и закрепить ее ремнем, и еще один объем в районе арки правого заднего колеса – этот отсек закрывается крышкой. А чего стоят три сетки для удержания вещей? Кстати, поработали с универсалами Vesta и дизайнеры, добавив в интерьер «внедорожного» исполнения универсала яркой оранжевой краски.
Напомним, что продажи автомобиля стартуют ориентировочно осенью, тогда же объявят и цену. По прогнозам «Автомобилей», универсал, по крайней мере, SW Cross будут оснащать одним из силовых агрегатов XRAY, а именно, 1,8-литровым в 122 л.с. и ручной 5-ступенчатой французской коробкой с увеличенным до 215 мм диаметром сцепления. Причиной к такому предположению стал выпуск двух десятков седанов с этим силовым агрегатом.
Обогрев задних сидений лада веста
В связи с установкой подлокотника от SW завершил работу по обогреву задних пассажирских сидений. В первой части описал, как элементы устанавливал.
Про подключение проводов. +12В для нагрузки взял напрямую из блока предохранителей в салоне от F5, точка подключения до предохранителя F5.
+12В разрешающий взял с предохранителя F27.
+12В подсветки взял с голубого провода разъема прикуривателя (есть на фото ниже).
Зимние опции в оснащении автомобилей становятся актуальными в холодное время года. Особенно интересует этот вопрос тех людей, которые хотят купить новую модель Автоваза – Ладу Весту. Ведь никому не хочется садиться на промерзшее сиденье в морозный день, тем более в новую машину. Как вы наверняка догадались, речь пойдет про подогрев сидений на Весте. Вы узнаете о комплектациях авто, оснащенных этой опцией, ее характеристиках и установке своими руками.
Подогрев передних и задних сидений
С началом выпуска Лады Весты заводские конструкторы привнесли в российские автомобили много функций, которых длительное время не было. Одна из них – подогрев передних и задних сидений.
В Весте эта опция была заложена инженерами с начала ее продаж в кузове «седан». Но подогревы сидений периодически дорабатывались. Первые модели всех комплектаций оснащались только подогревами сиденья водителя и переднего пассажира. Причем регулировка нагрева осуществлялась по двухступенчатой схеме.
У клавиш включения нагрева сидений, которые находятся с задней стороны рукоятки переключения скоростей, было два положения. Одно из них – включение, другое – выключение. Конструкторы решили доработать систему, и добавили к дорогим комплектациям авто трехуровневый подогрев сидений. Это позволило водителю изменять температуру нагревания.
Но такая возможность отсутствует в комплектации «Классик», и автовладельцы по-прежнему пользуются только двухступенчатым подогревом. В 2018 году АвтоВАЗ дополнительно предоставил покупателям несколько новых опций автомобиля Лада Веста.
Среди них стоит отметить актуальные для зимы функции – подогрев задних сидений. Это новшество имеется в комплектации «Эксклюзив», «СВ», и «Кросс» в исполнении «Престиж». Но в Ладе Весте с газовым оборудованием такой функции пока нет, даже в дорогих комплектациях.
Устройство и установка
Подогрев сидений действует по принципу нагревающей нити. При этом расчет сделан по напряжению сети автомобиля и сопротивлению нагревательного элемента. При напряжении 12 вольт температура сиденья не нагревается выше 53 градусов.
Основа ткани подогрева состоит из несгораемого материала. Нагревательный элемент изготовлен из полимера во фторопластовой изоляции. Это обеспечивает полную защиту от возгорания. Добавка из легированной стали обеспечивает нагревательному элементу требуемую прочность и гибкость. Также повышается срок службы элемента, который может достигать 10 лет.
Если купить подогрев сидений на Ладу Весту отдельно, то в комплект будет входить 2 нагревательных мата и набор электропроводки. Устанавливаются маты в автомобильные чехлы, в которых есть специальные карманы.
Другой вариант установки – встраивание подогрева под обшивку кресла. Чтобы нагревательные элементы не смещались и не мялись, их закрепляют двухсторонним скотчем. Электрические провода подключаются к заводским разъемам, предназначенным для таких целей.
Перед тем, как купить подогрев сидений, узнайте у мастера о возможности установки подобных элементов. Дилеры в автосалоне чаще всего соглашаются ставить только оригинальный заводской комплект.
Характеристики
Параметры комплекта нагревательных элементов сидений Весты:
- Мощность – 55 ватт.
- Температура нагревания – не более 53 градусов.
- Интервал рабочего напряжения – от 12 до 14 вольт.
- Сопротивление нагревающей нити – 3,6 Ом.
- Схема соединения комплектов на два сиденья – параллельная.
- Размер мата – 280х360 мм.
- Время нагревания – 2 минуты.
Параметры могут отличаться от реальных в связи с постоянной модернизацией и доработкой конструкции.
Как установить своими руками
Подогрев сидений на Ладу Весту или XRay можно установить самостоятельно. Со снятием, установкой и подключением проводов никаких сложностей нет. Эта зимняя опция стала привычной на передних сиденьях. Но на задних местах пассажиров она устанавливается редко.
В дорогих комплектациях Весты задние пассажиры смогут ощутить приятное тепло на своих местах. Но на Ладе Икс Рей и бюджетных моделях Весты такого оснащения пока нет. Однако всегда можно установить подогрев сидений своими руками.
Прежде всего необходимо купить комплект подогрева. Для этого вполне подходит комплект от «Приоры». Но с таким же успехом можно обойтись другими наборами, например, от Рено.
- Нагревательные элементы (маты).
- Управляющие кнопки.
- 4-контактное реле.
- Жгут проводов.
Чаще всего все перечисленное есть в наборе, но лучше уточнить наличие у продавца. Купить такой комплект можно в автомагазинах или дилерских центрах.
Порядок снятия нижней подушки
Перед тем, как установить подогрев сидений на задние места, снимите мягкую подушку. Спинку сиденья снимать нет необходимости. Порядок снятия у Весты и XRay немно отличается. У первого авто подушку нужно вначале потянуть вверх. Фиксаторы впереди выйдут из установочных пазов. Затем нужно подвинуть подушку назад по направлению к багажнику, и слегка поднять. При этом следите, чтобы петля подушки освободилась из скобы кузова.
Если у вас автомобиль XRay, то порядок действий иной. Вначале подушку поднимите от спинки и отведите вперед. При этом становится видно, как подушка закреплена на петлях. Остается только снять ее с петель.
Порядок установки подогрева
Чтобы установить подогрев задних сидений, нужно снять обшивку подушки. Она закреплена на кольцах, которые потом можно заменить на пластмассовые хомутики.
После этого ставится нагревательный элемент. Иногда он больше по размеру, чем имеется для него место. В этом случае ткань можно немного обрезать. Если в купленном комплекте оказались короткие провода, их можно нарастить, обеспечив качественный контакт в соединении. Эти места лучше пропаять, чтобы в процессе эксплуатации не было искрения и возгорания.
Рекомендуется фиксировать нагревательные элементы на двусторонний скотч. Клей лучше не использовать, так как при замене элементов их будет сложно удалять.
Схема подключения
Подогрев сидений на Ладе Весте подключается по аналогии с автомобилем «Приора». На рисунке показана схема соединения электропроводки.
На автомобиле XRay электропроводка тянется до блока предохранителей, к которому осуществляется подключение питания. Также можно подключить провода к подогреву передних сидений, при условии достаточной толщины их проводов. Если они тонкие, и рассчитаны только для передних обогревов, то лучше подключаться к блоку предохранителей.
Провода нужно фиксировать к кузову пластиковыми стяжками, а места соединений пропаивать. Для повышения безопасности необходимо прокладывать электропроводку в пластиковой гофре. Кнопки управления подогревом размещаются в любых удобных местах, на свое усмотрение.
АвтоВАЗ старался сделать седан Lada Vesta максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.
На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:
- обогрев боковых зеркал (в начале 2016 года АвтоВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
- обогрев заднего стекла;
- обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).
Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.
Тестирование подогрева боковых зеркал
Первыми начали оттаивать зеркала с подогревом, это стало заметно уже через минуту:
Через 3 минуты лед растаял практически полностью, а через четыре – зеркальные элементы полностью высохли:
В этот момент воздух из печки идет уже немного теплым, начинают оттаивать зоны на боковых стеклах возле зеркал, и низ лобового стекла. Также стали отчетливо заметны нити обогрева заднего стекла.
Проверка работы подогрева лобового стекла
Эффективность работы обогрева лобового стекла, как и других подогревов машины, зависит от температуры окружающего воздуха. Владельцами Весты подмечено, что при -3 градусах достаточно всего 3,5 минуты, чтобы лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Затем делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:
При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.
Кстати, если внутри стекла отчетливо виднеются нити накала, а подогрев не работает, обратитесь с этим вопросом к дилеру, возможно, что данная опция просто не активирована на вашем автомобиле.
На Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross подогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой. Эффективность обогрева на видео:
Про подогрев сидений
Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток – отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.
Проверка подогрева сидений Lada Vesta от ЗаРулем:
Режим «Defrost MAX»
На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.
При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
Итоги
В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:
- 1 минута – лед на зеркалах начинает растапливаться;
- 2,5 минуты – лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
- 4 минуты – зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
- 5-6 минут – ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
- 7-8 минут – обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.
При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.
Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.