Ремкомплект кулисы шевроле нива
переборка кулисы КПП — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2
переборка кулисы КПП — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2
Далее демонтируется направляющий шток с вала. Если в шарнирах обнаруженной кулисы наблюдается большой люфт, который невозможно отрегулировать или отверстие под ось слишком изношено, то механизм снимается и заменяется на новый.
Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе. Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей.
Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.
Разборка и сборка механизма выбора передач
Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию.
По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.
И несколько слов о кулисе раздаточной коробки Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.
Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами. Cнимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.
Снятие и разборка механизма выбора передач Chevrolet Niva
Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины. Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов. Снятие тяги КПП Чиатйте также: На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые необходимо снять. Но будьте аккуратны, чтоб не разрушить фиксаторы. Чехол нужно выкрутить в оборотную сторону, после этого разрезать крепежный хомут.
Ремонтируем и заменяем кулисы на Нива Шевроле
Дальше, снимается чехол с рычага. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось. Снимается рычаг переключения методом проведения его ввысь. Оставшийся резиновый манжет нужно возвратить вовнутрь извлеченного рычага. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
С вала будет нужно извлечь резиновую втулку шток. Старый элемент трансмиссионной системы, отработавший свой ресурс эксплуатации В том случае, если скорости стали включаться очень туго или включается не та скорость, которая должна включиться, то можно попробовать произвести регулировку механизма.
Разумеется, это актуально только в том случае, если визуально состояние привода можно оценить как рабочее. Если элементы соединения шарниров механизма функционируют с большим люфтом, то целесообразней будет произвести замену компонента. Как выбрать новую кулису? Какую кулису поставить на Нива Шевроле?
Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео
Люфт рычага КПП Шевроле Нива
Извлеките отвертку из отверстия для блокировки на кожухе рычага управления коробки передач. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх.
Главная Учебники — Транспорт Нива Шевроле выпуска г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. поиск по сайту….
Перед тем, как трогаться на автомобиле с места, удостоверьтесь, что рычаг управления коробки передач перемещается из нейтрального положения передачи в положения всех шести передач.
Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх.
Если отвертка не вставляется в отверстие для блокировки, то положение тяги отрегулировано неправильно.
В двигательном отсеке точки, где шток выбора передач проходит через переборку, ослабьте стяжной болт тяги выбора передач А возле резиновой муфты В для обеспечения свободного хода между двумя половинками штока выбора передач.
Подвигайте рычаг управления коробки передач таким образом, чтобы жало отвертки вставилось в отверстие для блокировки в кожухе рычага; следите при этом за тем, чтобы рычаг по-прежнему находился в положении четвертой скорости. В двигательном отсеке затяните стяжной болт на штоке выбора передач, соблюдая требуемое усилие затягивания.
Выньте отвертку из отверстия для блокировки и установите пластиковую пробку. Пропадает пятая скорость при ее включении; 3. Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.
Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису. Расположение болта хомута кулисы Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий: На КПП включается первая передача.
Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки.
Не забудьте о ручном тормозе. Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора. После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута. На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если вы хотите, чтобы во время движения у вас не случилось непредвиденных неприятных сюрпризов, то состояние кулисы должно быть на соответствующем уровне. На большинстве автомобилей этот элемент представляет собой достаточной надежный механизм, который вполне может отработать срок эксплуатации до тыс.
Комментарии и отзывы
Но и от поломки этого узла никто не застрахован. Как же определить необходимость ремонта кулисы?
Это можно сделать по нескольким факторам: Старый элемент трансмиссионной системы, отработавший свой ресурс эксплуатации В том случае, если скорости стали включаться очень туго или включается не та скорость, которая должна включиться, то можно попробовать произвести регулировку механизма. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию.
По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла. И несколько слов о кулисе раздаточной коробки Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия.
Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену. Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ!
Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера. Надежна ли ваша Шнива?
Люфт рычага КПП Шевроле Нива
New&Pomos
Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео
С вала будет нужно извлечь резиновую втулку шток. Дальше нужно оглядеть тягу на предмет наличия изъянов, чтоб найти что будет нужно: Подмена делается в случае наличия свободного хода в шарнирах либо сильного износа отверстия под ось ручки переключения скоростей.
Также, если имеются повреждения пыльника, то его нужно поменять ремонт кулисы на нива шевроле новый. Для этого обрежьте старенькый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, за ранее смазав внутренние детали Литолом. Во всех других ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого будет нужно приобрести особый ремкомплект, который содержит в себе пластмассовые уплотнители.
Перед установкой уплотнителей будет нужно их смазывание Литолом На этом ремонт изделия завершается, остается собрать все детали в последовательности оборотной снятию.
По окончании сборки не забудьте о новеньком хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла. И несколько слов о кулисе раздаточной коробки Кулиса раздатки делает подобные функции ремонт кулисы на нива шевроле коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так нередко, как коробка.
Из этого исходит, что тяга раздатки имеет еще больший ресурс ремонт кулисы на нива шевроле. Если же замечаются подобные препядствия как и в КПП, то стоит произвести подмену кулисы раздатки, потому что ее механизм не позволяет проводить ремонт либо подмену.
Исходя из всего произнесенного, кулиса КПП и раздатки являются важными элементами Нивы Chevrolet, без которых нереально включать передачи.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Ремонтируем и заменяем кулисы на Нива Шевроле
Если вы читаете эти строчки, означает у вас есть энтузиазм сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, так как для вас уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, сейчас мы его советуем ВСЕМ!
Чтоб вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем здесь ссылку на официальный веб-сайт Автосканера. Неисправности механизма Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые ремонт кулисы на нива шевроле в виде: В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ — ремонт или замена кулисы.
Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство. Снятие тяги КПП Снять кулису можно в такой последовательности: Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять.
Снятие и разборка механизма выбора передач Chevrolet Niva
Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут.
Далее, снимается чехол с рычага. Извлекается передок облицовки тоннеля пола. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.
Регулировка кулисы на ниву шевроле, видео уроки
Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса. С вала потребуется извлечь резиновую втулку шток.
Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей.
По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.
Видео инструкция: Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену. Исходя из всего сказанного, ремонт кулисы на нива шевроле КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.
Какую-то передачу удалось включить, ну и соответственно пожиженная. Фиксатор переводим в крайнее положение справа.
Потом с ямы затянуть ослабленные боты крепления кулисы. После таких действий работу по регулировке кулисы можно считать завершённой.
Как разобрать кулису на шевроле нива
Всем известно, что одной из “особенностей” шнивы является дребезжание и вибрация рычага КПП при определенных оборотах двигателя. У кого-то дребезжание проявляется при 2500 оборотах в минуту, а у кого-то при 3500.
Причин этой особенности много, но чаще всего это банальная усталость и износ механизма кулисы КПП.
В целом кулиса снимается достаточно легко после снятия промвала.
Произошло все довольно таки случайно — начала подкапывать КПП, долго искал место течи и обнаружил открученную гайку верхнего пыльника, а подлезть туда иначе как снять промвал невозможно.
По пути обслужил и кулису.
Вот такую схему включения передач мне нарисовал неправильно установленный болт кулисы:
Кулиса в разобранном виде:
На фото виден новый ремкомплект кулисы КПП 2108 (втулки и болт), но болт я заменил на старый, так как от 2108 коротковат.
Если ремкомплекта нет, то можно вырезать из пластиковой бутылки шайбы и вставить их между втулкой и вилкой, плюс вставить шайбы под упорную пружину для включения заднего хода, чтобы убрать люфт, который легко чувствуется рукой.
Все промыл, заполнил литиевой смазкой и посадил на герметик. Под пружину заднего хода подложил три шайбочки из пластика, чтобы компенсировать люфт.
Механизм переключения передач в сборе:
Кулису регулируем следующим образом:
— коробку на пятую передачу;
— рычаг перемещаем таким образом, чтобы он 1 см не доставал до открытой пепельницы (дорестайл) в продольном сечении и был в привычном районе 5 передачи в поперечном сечении;
— затягиваем болт и проверяем включение остальных передач.
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 10мм
- Маркер
Детали и расходники:
- Верхняя прокладка корпуса механизма выбора передач
- Прокладка механизма выбора передач
- Ветошь
- Герметик
1. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса, механизма выбора передач.
2. Cнимаем механизм выбора передач в сборе.
3. Соединение уплотнено прокладкой.
4. Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.
5. Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера. Аналогично отворачиваем еще два болта.
6. Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.
7. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами. Cнимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.
8. Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.
9. Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.
10. Снимаем корпус рычага выбора передач.
11. Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.
12. Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.
13. Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.
14. Снимаем прижимную пластину.
15. Снимаем фланец.
16. Верхнюю прокладку корпуса. Поддев отверткой, снимаем.
17. Снимаем стопорное кольцо.
18. Снимаем уплотнительное кольцо.
19. Снимаем сферическую шайбу опоры.
20. Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.
21. Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину.
22. Снимаем защитный чехол корпуса.
23. Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира.
24. Снимаем корпус.
25. В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.
26. Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги.
27. При установке хомута на тягу его нужно сориентировать, так чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.
28. Снимаем чехол тяги.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство “За рулём”.
Разборку механизма выбора передач КПП на автомобиле Нива Шевроле выполняют для ее ремонта и замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ, механизм выбора передач необходимо снять, после чего промыть в керосине и можно приступать к разборке. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Сняв механизм выбора передач, снимаем с тяги хомут.
- Снимаем с тяги механизма резиновый чехол. Если он поврежден, резина рассохлась или потеряла свою эластичность, замените чехол на новый.
- Устанавливаем механизм на жесткую опору, например тиски и подходящей по диаметру выколоткой выбиваем ось шарнира тяги.
- Снимаем шарнир с рычага выбора передач и вынимаем ось из шарнира.
- Вынимаем втулки проушины тяги. Если они повреждены, то меняем втулки на новые.
- С корпуса механизма снимаем защитный чехол и пружину.
- С рычага выбора передач, поддев небольшой плоской отверткой, снимаем сначала стопорное, а затем уплотнительное резиновое кольцо. Если они повреждены, меняем их на новые.
- Далее снимаем с рычага сферическую шайбу.
- Рожковым ключом на десять откручиваем три гайки крепления фланца рычага выбора передач.
- Снимаем фланец, его уплотнитель и две прокладки рычага.
- Далее снимаем шайбу направляющей пластины.
- Из направляющей пластины вынимаем пружины и рычаг.
На этом ремонтные работы по разборке механизма выбора передач КПП на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.