Autoexpertion.ru

Схема включения бензонасоса приора

Как самому проверить реле бензонасоса

Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля. Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.

Где стоит реле бензонасоса

Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

  1. Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
  2. В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.

Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Читать еще:  Сигнализация центурион не реагирует на брелок

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Разборка и сборка топливного насоса Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

В состав топливного насоса входят датчик уровня топлива, топливный фильтр, собственно электронасос и регулятор давления. Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса (в модуле топливного насоса ваз 2172).

Основные неисправности топливного насоса:

– отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;
– засорение или повреждение топливного фильтра насоса lada priora;
– выход из строя электронасоса;

– выход из строя регулятора давления.

В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнением или окислением его контактной группы.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините от корпуса модуля насоса ваз 2170 сливную трубку, поддев ее отверткой.

2. Преодолевая усилие пружины, немного переместите корпус модуля вверх по направляющим и, поддев отверткой, снимите с одной из направляющих стопорное кольцо. После этого корпус модуля можно немного отвести от кронштейна.

3. Отсоедините наконечник «массового» провода от регулятора давления топлива priora.

4. Отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов…

5. …и отсоедините ее от промежуточной колодки.

6. Отсоедините колодку жгута проводов от электронасоса.

7. Разожмите два фиксатора датчика уровня топлива и, перемещая его вверх по пазам корпуса топливного насоса lada priora…

8. …снимите датчик с корпуса ваз 2171.

9. Промойте контакты реостата датчика лада приора и пластину его ползунка бензином, а затем протрите не оставляющей волокон ветошью, смоченной в спирте.

10. Поддев отверткой пружинный фиксатор регулятора давления топлива ваз 2171…

11. …извлеките из кронштейна фиксатор…

12. …и снимите регулятор.

13. Осмотрите уплотнительные кольца регулятора давления. Сильно обжатые, затвердевшие или надорванные кольца замените, для чего снимите их, поддев отверткой.

Примечание
Уплотнительные кольца регулятора давления топлива перед установкой смажьте тонким слоем консистентной смазки или моторным маслом .

14. Отожмите пластмассовые фиксаторы…

15. …и снимите нижнюю часть корпуса топливного насоса приора с направляющих кронштейна.

16. Для замены или очистки топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом…

17. …и снимите фильтр с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.

18. Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу, выправьте ее пассатижами и установите в корпус фильтра ваз 2172.
19. Устанавливайте фильтр в порядке, обратном снятию.

20. Для замены электронасоса отожмите пластмассовый фиксатор…

21. …и извлеките из корпуса электронасос ваз 2170.

22. Собирайте топливный насос лада приора в порядке, обратном разборке.

Схема включения бензонасоса приора

Sedoff
Рейтинг: 14 / -1
P.M.
упомянуть
  • Users
  • 10 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21102
    • Откуда: Ростовская область

    Здравствуйте, уважаемые форумчане. Прошу помочь решить такую проблему: при выходе из магазина не смог завести ВАЗ 2110. Прислушался-не жужжит топливный насос. Сбегал, купил новый моторчик Пекар и поставил его. Собрал бензонасос. Завелась с первого раза. Через 4 км остановился у другого магазина. Через 10 минут вернулся, машина не заводится. Не крутится бензонасос. Напряжение на фишке цешка показывает более 12 вольт после поворота ключа зажигания и в течение 2-3 секунд, потом реле бензонасоса отсекает питание. Снова откручиваю бензонасос и достаю из бака. Лежа на боку на баке он работает. Покачал для приличия все провода и соединения в модуле бензонасоса.Опускаю его в бак, закручиваю все шланги и гайки, пытаюсь завести. Насос молчит. Так я его доставал и ставил назад 3 раза. Снаружи работает, в баке не хочет. Каким-то чудом после 4-го снятия подряд где-то появился необходимый контакт и машина завелась, после чего без остановок я добрался до дома. Да забыл написать: снятый мотор бензонасоса работает.

    Вопрос такой: где мне копать. Что посмотреть в первую очередь? Провода в модуле бензонасоса целые, только на плюсовом разъемном контакте под крышкой модуля бензонасоса небольшой налет черного цвета. Может это был плохой контакт, но тогда чем объяснить, что бензонасос работает лежа сверху на баке, ведь этот разъем даже не шевелю.

    Сообщение отредактировал Сан_Саныч_из_области: 01 Апрель 2014 – 08:27

    #2 Максим Левин

  • Advanced Members
  • 258 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21100
    • Откуда: Воронеж

    Просмотр Гаража

    Контакты дело такое. Они то есть там, где не нужны, то их нет там, где нужны. Чудес не бывает, может, провод переломлен перед разъемом. И попробуйте вместо цешки лампочку подключить, возможно просадка под нагрузкой происходит, если где-то посередине плохой контакт. Насколько я помню, жгут бензонасоса подключается вторым концом еще куда-то, может там контакт плохой.

    • Сан_Саныч_из_области это нравится

    #3 Практик

  • VIP Member
  • 6 718 сообщений
    • Марка авто: GFL110 (219110-40-710, ВАЗ 11173, 21074-30-11)
    • Откуда: Новосибирск, Краснообск

    Просмотр Гаража

    Зачисти контакт мелкой шкуркой, проверь провода, как сказали выше, когда опускаешь, возможно провод натягивается и этого хватает, чтобы не было контакта.

    • Сан_Саныч_из_области это нравится

    #4 111

  • VIP Member
  • 11 027 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: Р

    Что посмотреть в первую очередь?

    Подогнуть контакты в разъеме внутри модуля БН. Проверить / продублировать массу модуля БН, подменить реле БН. Если есть сигнализация, то возможно она блокирует работу БН.

    • Сан_Саныч_из_области это нравится

    #5 Сан_Саныч_из_области

  • Users
  • 10 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21102
    • Откуда: Ростовская область

    Подогнуть контакты в разъеме внутри модуля БН. Проверить / продублировать массу модуля БН, подменить реле БН. Если есть сигнализация, то возможно она блокирует работу БН.

    Проблема с бензонасосом решена. В разъеме внутри модуля бензонасоса на его крышке был плохой плюсовой контакт. На фото видно, что он аж почернел от плохого контакта.(фото 1).

    Я решил посмотреть, что же случилось с контактами фишки. Когда ее разобрал, был очень удивлен (фото 2). Ведь через такой контакт шел ток в несколько ампер, контакт грелся и впаялся в пластик фишки. А ведь можно было и полыхнуть.

    Теперь небольшая предистория: где-то полгода назад мне окончательно надоел вид неработающей стрелки уровня топлива и я купил в придорожном магазинчике датчик ДУТ-1-02 аж за 190 рублей с 5% скидкой. (в автомагазине такой стоил в то время 400 рублей). Был очень рад, что удалось запустить показания прибора за такую низкую стоимость. Датчик поставил не сразу, поэтому срок гарантии (неделя) на то время закончился. Прибор отработал около 2-х дней, затем стал показывать погоду за окном. Оказалось, там был дырявый поплавок. Мое мнение – товар попался из Китая.

    Все вышесказанное приведено с единственной целью: запасные части надо покупать в более-менее приличных магазинах, которые стараются дорожить своей репутацией и дают гарантию на свой товар (хотя-бы на срок 1 месяц).

    Сегодня купил в нормальном автомагазине датчик уровня топлива ДУТ-1-02 с контактной фишкой, установил его и теперь наслаждаюсь движением в автомобиле вместо тесных маршруток.

    ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ.

    Сообщение отредактировал Сан_Саныч_из_области: 02 Апрель 2014 – 03:23

    #6 Практик

  • VIP Member
  • 6 718 сообщений
    • Марка авто: GFL110 (219110-40-710, ВАЗ 11173, 21074-30-11)
    • Откуда: Новосибирск, Краснообск

    Просмотр Гаража

    Рад за тебя, спасибо, что отписался.

    • Сан_Саныч_из_области это нравится

    #7 RAX

  • Users
  • 30 сообщений
    • Марка авто: Ваз 2110
    • Откуда: Казахстан

    Здравствуйте не стал создавать тему решил написать тут

    В общем такая проблема при повороте ключа зажигания слышен звук типа качает насос а потом щелчек только после щелчка завожу.

    Но если снять аккумулятор а потом поставить заново соединить клеммы при повороте ключа звуков нет щелчка тоже нет авто заводится не с первого раза, но если завести затем проехать и заглушит при повторном повороте ключа звук насоса и щелчек слышны. Поясните пожалста почему при подключении аккумулятора ничего не слышно.

    #8 Практик

  • VIP Member
  • 6 718 сообщений
    • Марка авто: GFL110 (219110-40-710, ВАЗ 11173, 21074-30-11)
    • Откуда: Новосибирск, Краснообск

    Просмотр Гаража

    Здравствуйте не стал создавать тему решил написать тут

    В общем такая проблема при повороте ключа зажигания слышен звук типа качает насос а потом щелчек только после щелчка завожу.

    Но если снять аккумулятор а потом поставить заново соединить клеммы при повороте ключа звуков нет щелчка тоже нет авто заводится не с первого раза, но если завести затем проехать и заглушит при повторном повороте ключа звук насоса и щелчек слышны. Поясните пожалста почему при подключении аккумулятора ничего не слышно.

    Насколько я помню по описанию работы контроллера на десятом семействе существует такой нюанс, возможно это нормально, есть такая фишка, что при определённых условиях насос не включается сразу, просто надо посмотреть, не помню при каких условиях. Поэтому – не заморачивайтесь этим.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: auto-by93@cp9.ru