Autoexpertion.ru

Ява и чезет отличия

“Ява” и “Чезет” против “ИЖ Планета”. Выясняем, какой мотоцикл времен нашего детства лучше всех

Новости ТУТ

Новости ТУТ
Сообщений: 70 496

den-32

постоялец
Сообщений: 111

kom_mol

ветеран
Сообщений: 652

kom_mol

ветеран
Сообщений: 652

Александр_Сыходь

новичок
Сообщений: 0

bob_li_talks44

писатель
Сообщений: 2 128

evgen92266

графоман
Сообщений: 7 288

Novell_TDS

забанен
Сообщений: 735

adventurer

энтузиаст
Сообщений: 447

В молодости отъездил на “Планете-3” более 10 лет.

Сравнивать ИЖ и Яву – все равно, что сравнивать ломовую и скаковую лошадь. В принципе – это разные по конструкции и характеристикам мотоциклы. Одноцилиндровый низкооборотистый ИЖ, рассчитанный на бензин А-72, позже – на А-76, прекрасно работал на тяжелых сельских дорогах, где двухцилиндровая высокооборотистая форсированная Ява перегревалась вплоть до клина. И само собой, на хороших дорогах тяжелый и несбалансированный мотор ИЖа хватал “инфаркт”. Кстати, хотя по паспорту мощность Явы указывалась такой же, как и “П-3-02” – 20 л.с., и скорость такая же, реально в некоторых источниках приводились данные в 32 л.с., что скорее ближе к истине – слышал, что это было скорее “политическое” требование – дескать, нечего “опускать” отечественного производителя.
Один из недостатков всех этих мотоциклов – отсутствие регулятора опережения угла зажигания в зависимости от оборотов, причем страдал от этого в большей степени одноцилиндровый ИЖ. Сделанный уже в конце мотокарьеры самодельный девайс буквально преобразил работу двигателя до неузнаваемости.

michael_poluyan

новичок
Сообщений: 7

den.976

писатель
Сообщений: 2 881

Avessalom

забанен
Сообщений: 17 239

deme.gv

энтузиаст
Сообщений: 378

Эх ява круть, а мне еще сектор газа вспомнился))):
Я пинком заехал
В заводной рычаг.
Дай Бог, чтоб движок мой мощный
Не зачах.
До отказа ручку газа
Накрутил.
Тьфу ты! Чёрт!
Другой я бабку зацепил!
Ну и пусть!
Была бы техника цела!
Бабок много,
“Ява” у меня одна.
Бабку люди обнаружат
По утру.
А я тачку нежно
Тряпочкой протру.

“Ява”, “Ява”!
Бабка, ух, разява!
“Ява”, “Ява”!
Бабка, ух, разява!

bob_li_talks44

писатель
Сообщений: 2 128

ruslan_hanin_talks4

завсегдатай
Сообщений: 225

ruslan_hanin_talks4

завсегдатай
Сообщений: 225

Ротмистр

Брудны бот
Сообщений: 11 530

В молодости отъездил на “Планете-3” более 10 лет.

Сравнивать ИЖ и Яву – все равно, что сравнивать ломовую и скаковую лошадь. В принципе – это разные по конструкции и характеристикам мотоциклы. Одноцилиндровый низкооборотистый ИЖ, рассчитанный на бензин А-72, позже – на А-76, прекрасно работал на тяжелых сельских дорогах, где двухцилиндровая высокооборотистая форсированная Ява перегревалась вплоть до клина. И само собой, на хороших дорогах тяжелый и несбалансированный мотор ИЖа хватал “инфаркт”. Кстати, хотя по паспорту мощность Явы указывалась такой же, как и “П-3-02” – 20 л.с., и скорость такая же, реально в некоторых источниках приводились данные в 32 л.с., что скорее ближе к истине – слышал, что это было скорее “политическое” требование – дескать, нечего “опускать” отечественного производителя.
Один из недостатков всех этих мотоциклов – отсутствие регулятора опережения угла зажигания в зависимости от оборотов, причем страдал от этого в большей степени одноцилиндровый ИЖ. Сделанный уже в конце мотокарьеры самодельный девайс буквально преобразил работу двигателя до неузнаваемости.

Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) – детальный обзор

В этом обзоре речь пойдет о мотоцикле, который был очень популярным во времена Советского союза, а также за его пределами. Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) является культовым байком, который характеризуется как надежный транспорт. Мир признал чехословацкого производителя как надежного поставщика мотоциклов, после известных побед в таких дисциплинах как «Эндуро» и «Мотокросс». Но, Чезет 350 по праву считался туристическим мотоциклом. Именно этот агрегат давал возможность туристам того времени открывать новые горизонты.

Выпуск CZ 350 типа 472.5 был начат в 1981 году. Модель сразу же стала актуальной среди советской молодежи и не только. Данная модель имела заметные отличия от своих предшественников, о которых будет сказано далее в статье. Отличительными достоинствами мотоцикла является динамичный производительный элемент, чувствительная система управления. Чтобы оценить дизайн байка, необходимо просмотреть фото мотоцикла Чезет. Рассмотрим основные технические аспекты мотоцикла.

Чезет 350: технические характеристики

Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров – рядное. Рабочий объем составляет 343 куб.см. При этом, мотор способный вырабатывать 22 л.с. В качестве системы распределения было применено функцию Port control. Двигатель получает необходимое охлаждение за счет встречного потока воздуха.

Трансмиссия состоит из 4-х передач. Главной передачей является металлическая цепь. Спереди и сзади мотоцикла установлены барабанные тормоза. Размер переднего и заднего колеса соответственно: 3.25-18 и 3.50-18. Топливный бак рассчитан на 18 литров горючего. Мотоцикл способный достичь максимальной скорости в 125км/час.

Основные отличия от предыдущих моделей

  • Вместительный топливный бак.
  • Модернизированная телескопическая вилка спереди (с черными чехлами).
  • Установленные защитные дуги.
  • Усовершенствованное сиденье.
  • Большого размера передняя фара.

Модели типа 472.3 и 472.4 были укомплектованы малообъемными бензобаками, что вызвало массу возмущений у покупателей. Эти баки были пригодными для спортивных мотоциклов, но никак для туристических. С точки зрения эргономики, форма бака также была неподходящей. Задняя часть бака была широкой и доставляла владельцем техники неудобства в эксплуатации. Модернизированный бензобак рассчитан на 18 литров бензина. Его форма изменена, таким образом поездки стали более комфортными. В независимости от комплектации водителя, посадка на мотоцикле не вызывает дискомфорта.

Читать еще:  Металлические молдинги на калину пермь

Не стоит забывать про телескопическую вилку спереди, в которой не обошлось без изменений. Нижние трубы выполнены из легкого сплава, что в свою очередь только положительно сказалось на рабате вилки. В независимости от условий эксплуатации мотоцикла, вилка отлично отрабатывает как на небольших неровностях, так и глубоких ямах, буграх и ухабах. Кроме этого, поездки стали более безопасными. Дело в том, что довести вилку до нижнего, тупикового положения очень трудно. Ну и напомним про новые резиновые чехлы на вилке, позволяющие не боятся попадания пыли в середину вилки. За счет чего вилка будет служить долгие годы.

Управление мотоциклом

Управлять байком очень легко. Низкий центр тяжести позволяет постоянно контролировать байк без особого напряжения. Работа руля плавная, во время движения на небольшой скорости, мотоцикл продолжает уверенно себя вести. Несмотря на вес мотоцикла, техника достаточно маневренная. «Входить» повороты не затруднительно.

О Комфорте

Усовершенствованное сиденье очень удобное и мягкое. Благодаря толстому слою наполнителя на мотоцикле можно путешествовать без частых остановок. Вместительность сиденья позволяет с легкостью располагаться двоим людям, водителю и пассажиру.

Производительный элемент

По мнению экспертов, работа двигателя в целом приемлемая. Какими не были бы обороты, мотор отлично тянет. Но, замечания все-таки существуют. Двигатель выдает незначительные вибрации при передвижении на скорости в 70-80 км/час. Как было выяснено, это вызвано недостаточной жесткостью рамы. Хотя, они практически не ощущаются на скорости в 100 и более км/час.

Стоимость

На сегодняшний момент вполне реально приобрести этот мотоцикл в хорошем состоянии. Средняя цена на CZ 350 типа 472.5 равна 35 000 рублей. Купив мотоцикл Чезет 350, водитель обеспечивает себя положительными ощущениями и эмоциями на долгое время.

CZ 350

Мотоцикл CZ 350 появился в 1930 году. Его производством и выпуском занялся завод CZ, который до выпуска транспорта занимался изготовлением оружия. Множество новых, более совершенных моделей мототранспорта было разработано на основе CZ 350.

Как появился CZ 350

Оружейный завод CZ в Чехословакии пользовался хорошей популярностью. Оружие, сделанное специалистами из данного комбината, служило долго и верно. В 1929 году на производстве появились новые станки, предназначенные для изготовления машин и мотоциклов. На основе немецкой модели DKW NZ 350 был создан первый мотоцикл этого завода.

В 1930 году завод официально выпустил первый мотоцикл под названием CZ 350. Он был предназначен для езды по камням и сложнопроходимым местностям. Технические характеристики мотоцикла Чезет 350 очень порадовали водителей. В последующих годах были выпущены новые современные модели. По принципу Чезет 350, были также созданы мотовелосипеды и спортивные мотоциклы.

Во время Великой Отечественной войны производство мотоциклов остановилось, и оружейный завод снова начал работать на производство оружия. Выпущенные до войны мотоциклы доставляли на поле боя оружие, еду и медикаменты. Статистика свидетельствует, что за это время, несмотря на все выстрелы и попытки нацистов взорвать транспорт – из 500 000 мотоциклов полностью из строя вышло только 200 штук. Благодаря высококачественным материалам и усердной работе специалистов, мотоциклы данной модели работают и по сей день.

После окончания войны, в 1945 году производство мототранспорта возобновилось. Завод решил улучшить качества мотоцикла, добавивувеличив сначала объем двигателя – 250 см 3 , а затем и 344 см 3 , и изменив его конструкцию, добавив дополнительный цилиндр. Так, транспорт получил двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом в 344 см 3 .

Особенности и конструкция

Одна из самых главных характеристик Чезет 350 – прочность. Ранее завод выпускал только оружие, для производства которого всегда использовались только прочные и высококачественные материалы. Таким и оказался первый мотоцикл от завода CZ.

Особенности устройства мотоцикла:

  1. Двигатель. Двигатель Чезет 350 – одноцилиндровый, размером 344 см 3 .
  2. Транспорт оснащен трехступенчастой КПП.
  3. После войны мотоциклы выпускались с передней вилкой телескопического вида.
  4. Сборный коленчатый вал, сделан по принципу прессованого типа.
  5. На передней части транспорта установлена кривошипная камера.
  6. Сильные и мощные колеса позволяют легко проезжать на любой дорожной поверхности. Легко и быстро снимаются.
  7. Руль закреплен в средней части телескопической вилки. Поворачивается на 45 градусов в обе стороны. Руль можно закрепить в разных положениях, использую специальный клапан.
  8. Коробка передач размещена в нижней части телескопической вилки.
  9. Есть автоматическое и ручное управление скоростями.
  10. Тормоз, двигатель, грязевой щиток присоединены к подвижной части телескопической вилки.
  11. Транспорт устойчивый и легко управляемый благодаря новым немецким технологиям.

Технические характеристики

По техническим характеристикам Чезет 350 опережает многие модели мотоциклов тех лет. Прочность, устойчивость и скорость – основные требования, предъявляемые к мотоциклам, и CZ 350 полностью им соответствовал.

Подробнее о характеристиках CZ 350:

  • общий вес (с жидкостью) – 171 кг;
  • количество мест – водитель и один пассажир;
  • количество вмещаемого груза – 160 кг;
  • двигатель – 344 см 3 , двухтактный;
  • мощность двигателя – 23 лошадиных силы (5250 оборотов в минуту);
  • тип охлаждения – воздушный;
  • скорость – 130 км/час;
  • расход – 5 л на 100 км;
  • объем топливного бака – 13 л;
  • длина транспорта – 201 см;
  • ширина – 70 см;
  • высота – 101 см;
  • тип тормозной системы – барабанный;
  • трансмиссия – 4-хступенчатая.

Своими высокими техническими характеристики Чезет 350 обязан немецкой модели DKW NZ 350, на основе которой он был собран. Именно поэтому данный ретро-мотоцикл занимает первое место по проходимости на сложных дорогах, устойчивости, прочности, скорости и доступности.

Читать еще:  Полиуретановый коврик в багажник отзывы

Выпуск мотоцикла остановился в 1960 году. За это время было выпущено около 2-х миллионов разных вариаций данной модели. Из них 500 000 с одноцилиндровым двигателем объемом 175 см 3 , 700 000 – с одноцилиндровым двигателем объемом 250 см 3 , и 800 000 – с двухцилиндровым двухтактным двигателем с объемом в 344 см 3 . До сих пор CZ 350 является эталоном прочности и удобства при разработке новых мотоциклов.

Отличие чезет от явы

В этом обзоре речь пойдет о мотоцикле, который был очень популярным во времена Советского союза, а также за его пределами. Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) является культовым байком, который характеризуется как надежный транспорт. Мир признал чехословацкого производителя как надежного поставщика мотоциклов, после известных побед в таких дисциплинах как «Эндуро» и «Мотокросс». Но, Чезет 350 по праву считался туристическим мотоциклом. Именно этот агрегат давал возможность туристам того времени открывать новые горизонты.

Выпуск CZ 350 типа 472.5 был начат в 1981 году. Модель сразу же стала актуальной среди советской молодежи и не только. Данная модель имела заметные отличия от своих предшественников, о которых будет сказано далее в статье. Отличительными достоинствами мотоцикла является динамичный производительный элемент, чувствительная система управления. Чтобы оценить дизайн байка, необходимо просмотреть фото мотоцикла Чезет. Рассмотрим основные технические аспекты мотоцикла.

Чезет 350: технические характеристики

Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров – рядное. Рабочий объем составляет 343 куб.см. При этом, мотор способный вырабатывать 22 л.с. В качестве системы распределения было применено функцию Port control. Двигатель получает необходимое охлаждение за счет встречного потока воздуха.

Трансмиссия состоит из 4-х передач. Главной передачей является металлическая цепь. Спереди и сзади мотоцикла установлены барабанные тормоза. Размер переднего и заднего колеса соответственно: 3.25-18 и 3.50-18. Топливный бак рассчитан на 18 литров горючего. Мотоцикл способный достичь максимальной скорости в 125км/час.

Основные отличия от предыдущих моделей

  • Вместительный топливный бак.
  • Модернизированная телескопическая вилка спереди (с черными чехлами).
  • Установленные защитные дуги.
  • Усовершенствованное сиденье.
  • Большого размера передняя фара.

Модели типа 472.3 и 472.4 были укомплектованы малообъемными бензобаками, что вызвало массу возмущений у покупателей. Эти баки были пригодными для спортивных мотоциклов, но никак для туристических. С точки зрения эргономики, форма бака также была неподходящей. Задняя часть бака была широкой и доставляла владельцем техники неудобства в эксплуатации. Модернизированный бензобак рассчитан на 18 литров бензина. Его форма изменена, таким образом поездки стали более комфортными. В независимости от комплектации водителя, посадка на мотоцикле не вызывает дискомфорта.

Не стоит забывать про телескопическую вилку спереди, в которой не обошлось без изменений. Нижние трубы выполнены из легкого сплава, что в свою очередь только положительно сказалось на рабате вилки. В независимости от условий эксплуатации мотоцикла, вилка отлично отрабатывает как на небольших неровностях, так и глубоких ямах, буграх и ухабах. Кроме этого, поездки стали более безопасными. Дело в том, что довести вилку до нижнего, тупикового положения очень трудно. Ну и напомним про новые резиновые чехлы на вилке, позволяющие не боятся попадания пыли в середину вилки. За счет чего вилка будет служить долгие годы.

Управление мотоциклом

Управлять байком очень легко. Низкий центр тяжести позволяет постоянно контролировать байк без особого напряжения. Работа руля плавная, во время движения на небольшой скорости, мотоцикл продолжает уверенно себя вести. Несмотря на вес мотоцикла, техника достаточно маневренная. «Входить» повороты не затруднительно.

О Комфорте

Усовершенствованное сиденье очень удобное и мягкое. Благодаря толстому слою наполнителя на мотоцикле можно путешествовать без частых остановок. Вместительность сиденья позволяет с легкостью располагаться двоим людям, водителю и пассажиру.

Производительный элемент

По мнению экспертов, работа двигателя в целом приемлемая. Какими не были бы обороты, мотор отлично тянет. Но, замечания все-таки существуют. Двигатель выдает незначительные вибрации при передвижении на скорости в 70-80 км/час. Как было выяснено, это вызвано недостаточной жесткостью рамы. Хотя, они практически не ощущаются на скорости в 100 и более км/час.

Стоимость

На сегодняшний момент вполне реально приобрести этот мотоцикл в хорошем состоянии. Средняя цена на CZ 350 типа 472.5 равна 35 000 рублей. Купив мотоцикл Чезет 350, водитель обеспечивает себя положительными ощущениями и эмоциями на долгое время.

Česká zbrojovka Strakonice
Тип Публичная компания
Основание 1919
Упразднена 1998
Преемник ČZ a.s.
Расположение Страконице, Чехословакия
Отрасль Машиностроение
Продукция мотоциклы
Оборот
  • ▲ 1 462 114 000 чешская крона ( 2017 )
Операционная прибыль
  • ▲ 98 433 000 чешская крона ( 2017 )
Чистая прибыль
  • ▲ 73 904 000 чешская крона ( 2017 )
Активы
  • ▲ 2 165 963 000 чешская крона ( 31 декабря2017 ) [1]
Число сотрудников
  • ▼ 1244 чел. ( 2017 )
Дочерние компании T SERVIS[d][2]
Сайт czas.cz

Чешский оружейный завод в Страконице (чеш. Česká zbrojovka Strakonice ) — завод по производству мотоциклов в городе Страконице (Чехия). С основания в 1922 году по 1946 год выпускало стрелковое оружие, но затем оружейный филиал отделился в компанию Česká zbrojovka Uherský Brod.

Содержание

История предприятия [ править | править код ]

Предприятие по производству стрелкового оружия в городе Страконице было построено в 1919 году и первоначально называлось Jihočeská zbrojovka (Южно-Чешский оружейный завод). В 1922 году путём слияния с другими аналогичными предприятиями возникло акционерное общество Česká zbrojovka v Praze továrny ve Strakonicích (Чешский оружейный завод в Праге предприятия в Страконице). Торговой маркой компании стала аббревиатура CZ (ЧеЗет).

Читать еще:  Схема реле приора люкс

В середине 1920-х годов компания начала осваивать и гражданскую продукцию, в частности велосипеды. В 1929 году был выпущен первый мотовелосипед с двигателем объёмом 76 см³, за характерную форму цилиндра прозванный Kaktus [3] .

Хороший спрос на мотовелосипеды побудил руководство компании к дальнейшему развитию этого непрофильного направления. В 1934 году предприятием в г. Страконице на рынок был выпущен первый мотоцикл CZ с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 172 см³. В 1936 году было освоено производство более мощных мотоциклов объёмом двигателя 250 см³, а в 1938 году объёмом двигателя 350 см³ [3] .

В 1946 году завод был национализирован. Производство оружия на нём было прекращено.

После Второй мировой войны завод освоил производство новых моделей мотоциклов с трубчатой рамой и телескопической вилкой. Однако, головным предприятием по производству мотоциклов в ЧССР стала Ява. В связи с этим, мотоциклы CZ были унифицированы с моделями Явы и с 1954 по 1959 годы выпускались под маркой Jawa-ČZ. В 1960 году марка CZ была восстановлена.

Помимо мотоциклов Чешска зброёвка Страконице с 1957 по 1964 годы выпускала мотороллеры Čezeta [en] (Чезета) с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 175 см³. Мотороллеры оказались настолько удачными, что их производство по лицензии было организовано в других странах мира, в том числе в Новой Зеландии под маркой N-Zeta.

Мотоциклы CZ и мотороллеры Čezeta экспортировались в СССР, где пользовались достаточно высоким спросом [3] .

Мировую известность мотоциклам CZ принесли успехи в спорте, в особенности в мотокроссе. В 1962 году предприятие выпустило кроссовый мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 250 см³. На этом мотоцикле бельгийский гонщик Жоэль Робер [en] завоевывал титулы чемпиона мира в 1964, 1968 и 1969 годах. В 1964 году на нём же завоевал третье место в чемпионате мира Виктор Арбеков. А в 1965 году он первым из советских гонщиков завоевал титул чемпиона мира по мотокроссу [4] . В классе 500 см³ на мотоцикле CZ чемпионом мира по мотокроссу в 1967 и 1968 годах становился гонщик из ГДР Пауль Фридрихс [en] . С 1947 по 1982 год команда Чехословакии на мотоциклах CZ неоднократно побеждала и в шестидневных соревнованиях Эндуро.

В 1992 году предприятие было преобразовано в акционерное общество. Распад СЭВ и Чехословакии вызвал серьезные трудности со сбытом мотоциклов CZ. В начале 1990-х предприятие выкупила итальянская компания Cagiva. Она наладила на предприятии производство собственных моделей мотоциклов Roadster 125 и W8. Однако, в 1998 году Каджива оказалась в финансовом кризисе и была вынуждена прекратить производство мотоциклов в Чехии [3] .

Всем доброго времени суток!
Вот задумался о покупке явы. Скажите, чем отличается ява от чезета?

К записи оставлено 19 коммент.

практически ничем.чиза легче на пару кило.у неё маятник дюралевый он легче.вот впринцепе и всё

а по скорости, приемистости одинаковы?

ява 634 и чезет имеют один и тот же двигатель. достаточно тяговитый. не особо оборотистый

СZ не все имеют дюралевый маятник, у многих стоят железные подобные тем что стоят на мотоцикле JAWA

Не мало важная разница в рамах мотоцикла, у CZ спереди одна труба а в JAWA их уже две что увиличивает её устойчивость.

Явы 634 были только 6 вольт, а вот ЧЗ с таким же двиглом поже уже были с электрооборудиванием 12 вольт которое потом использовали в 638 двигателе Явы.

А 6 вольт на Яве 634 и ЧЗ 472 полная ху*ня

Внешний дизайн как по мне у Явы красивее чем у ЧЗ, хотя я не говорю что ЧЗ не красивый мот!

На фото ЧЗ уже с 12 вольтовой электрикой а на Яве 634 двигатель так и остался 6 вольтовым

Чезет от Явы отличается картером, и креплением, и ребрами, ведущей звездой, у чезы на зуб меньше

Максим, 6 вольт это не приговор! ток свет похуже чем у 12в, а так ничему не уступает!Кстати у Чз 23лс а у 634 20-22( в зависимости от модели) и не знаю на сколько он легче от Явы, 156кг он!Чз маневрированее Явы, и никак не менее устойчив,как ты говоришь! Кострукция рамы сделана так, что даже на оборот, его менее подрывает как Яву!Говорю не просто так, были и 360, 634, 638 и ща два Чезета!да на фото 12вольт(472.6) но 472.5 (6 воль)абсолютно одинаков, только приборка с оним спидометром и левая кришка без привода на тах! Чз хорошая техника!

Сань, ты забыл помоему, у чз 472.5 еще маятник другой по сравнению с 472.6))

Санёчек, читая твое сообщение очень приятно понимать что человек знает что пишет!
Но вот про 6 вольт я все же с тобой буду спорить, 6 вольтовый генератор начинает работать тойсть давать зарядку только при оборотах коленвала не меньше 1800 тойсть что это значит что все лектропитание осуществляется только от акб до 1800 оборотов в результате чего акб очень быстро разряжается хорошо что при разряженом акб 634 двигатель можно зависти с толхача чего не зделаешь на 638 двигле так как для возбуждения 638 генератора нужен хоть какойто ток.

Санёчек Натяжко
У меня две Явы 634 и 638 и еще хочу ЧЗ но там где я жыву их трудно найти.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]