Autoexpertion.ru

Нива 2131 усиление кузова

Нива 2131 усиление кузова

quote: у длинной нивы сзади комфортнее

И спререди на нем комфортнее, ГУР опять же в базе, или ты водителя наймешь, а сам сзади будешь ездить

Костя_ Самара posted 1-3-2008 19:24

quote: длинная Нива значительно крепче, кузов жестче

Чем у шевика? Очень сильно сомневаюсь, но спорить не буду, не было у меня ее. Знаю, что шевик за кузов очень хвалят и ходовка у него посовременней, чем у обычной нивы.

ЗЫ: видел длинные нивы(пикапы) с просевшим задком как у классики

Ломастер posted 1-3-2008 20:39

quote: Originally posted by Костя_ Самара:

Чем у шевика? Очень сильно сомневаюсь, но спорить не буду, не было у меня ее. Знаю, что шевик за кузов очень хвалят и ходовка у него посовременней, чем у обычной нивы.

А что тут спорить, кузова каждой модели на вазе на стенде специальном проверяют, на изгиб, кручение и т.п. У длинной нивы за счет специальных усилений кузов получился одним из самых жестких из всех тазиков.

Ты залезь на шеви и походи ногами по ней(если рискнешь), а потом по длинной – сравни впечатления насчет металла до кучи. Ну или хотя бы рукой понадавливай им в разных местах.

Интересно также послушать, чем ходовая у шеви превосходит старонивскую. Так-то можно сказать, что и трансмиссия у шеви посовременней и усе остальное. Ну да, ее ж “изобрели” попозднее..

quote: Originally posted by Костя_ Самара:

ЗЫ: видел длинные нивы(пикапы) с просевшим задком как у классики

А ты знаешь сколько на них возят, на этих пикапах? Это все-таки не рамная машина, не надо об этом забывать. Если на шеви нагрузить тонну, да поэксплуатировать как эти пикапы, я посмотрю потом на ее состояние через несколько лет.

Dak posted 1-3-2008 22:05 Если говорить об охоте, а не о емкости салона- короткобазая машина более проходима. С другой стороны, для дачника, естественно, длинная более приемлемый вариант. Ездил на длинных Нивах, была 21213. ВАЗ-21213- это то, что нужно охотнику. Раньше думал, что машины лучше нет для грязи и снега. Купил Шеви, а разницы не почувствовал. Зато комфорт от езды заметно лучше. У меня люкс с кондером, а холодок летом- так приятно.

Evg63 posted 1-3-2008 22:27 Этой осенью и зимой на охоту ездили на шеви и на длинных нивах,
в шеви конечно комфорнее, и по трассе она идет отлично,
но сзади сидеть приходиться только охватив коленями передние кресла (ну а я ж не один буду ездить на охоту), а у длинной (на задних сиденьях) перед коленями ещё место остаётся да и богажник побольше. По слякоти по полям когда ездили – длинная практически задом не крутит.

Костя_ Самара posted 2-3-2008 12:22 Почкеу я выбрыл Шеви, а не длинную ниву, хотя и были мысли сэконмить полтинник:

1. ГУР. Пересаживался на ниву с Сааба, попробовал на обычной руль покрутить. видал я такую физкультуру. Причем ГУР немецкий, фирмы ZF, такой на фольксвагене у меня стоял, машину переживет.

2. Ходовка у нее все таки усовершенствованная. Посмотрите на обычную ниву и шевик сзади, амортизаторы расположены подругому, за счет этого ходы подвески увеличены, это влияет на проходимость.

quote: Купил Шеви, а разницы не почувствовал.

Помните, Николай Петрович, наш совместный выезд на зайку? Обычные нивы отставали, а шевики обычно были впереди. Хотя разница на самом деле на грани восприятия, но она есть.

3. Пять дверей как и у длиннобазной, но короткая база. Может зимой это и не очень важно, но на осенне-весенних охотах, когда приходится лазить по реальной грязи и косогорам это большой плюс!

4. Трансмиссия у шевика та же, но закреплена на трех опорах вместо двух у старой нивы, и к тому же через подушки. Ну и управляется одним рычагом

5. Оптика у шевика несравненно лучше, хотя бы потому, что дальний и ближний свет в отдельных блоках в фаре. Опять же гидрокорректор.

6. Всякие мелочи типа подогрева зеркал, подстаканника, и т.п.

ЗЫ: я ни в коем разе не говорю, что шевик – идеальная машина, в ней много недоделок, например, тому кто придумал пепельницу в ней, я бы руки в опу вставил.

Raven1 posted 3-3-2008 07:53

quote: Купил Шеви, а разницы не почувствовал.

quote: Пять дверей как и у длиннобазной, но короткая база. Может зимой это и не очень важно, но на осенне-весенних охотах, когда приходится лазить по реальной грязи и косогорам это большой плюс!

Самый крепкий кузов был у 2121. 213 кузов “испортили”, сделав длинную дверь багажника, тем самым уменьшили жесткость кузова. Я видел кузова 2121 с пробегом 350 000 км без трещин, чего не скажешь о 213 и Шеви. Как нибудь обратите внимание, посмотрев сзади, как 213 или ШЕВИ переезжают колею! Кузов “играет” как картонный! Через 30 – 50 000 км на 213 кузове появляются трещины, в районе верхней части стойки, между дверью и задним боковым стеклом. В 2121 сиденья были общиты дермантином, который очень удобно мылся губкой от весенней грязи, с велюровыми сиденьями этого не сделать. Колесные редуктора на 2121 были с большим передаточным числом, чем на 213 и ШЕВИ. При езде по бездорожью необходим максимальный крутящий момент на низких оборотах, скоростные качества для НИВЫ никчему. Это не скоростная машина, это труженник бездорожья! Сам езжу только на Нивах, не первая машина. У всех Нив есть один недостаток, который никак не исправить – что с ней не делай, но через два года кузов начинает гнить.

Ломастер posted 3-3-2008 09:45

Самый крепкий кузов был у 2121. 213 кузов “испортили”, сделав длинную дверь багажника, тем самым уменьшили жесткость кузова. Я видел кузова 2121 с пробегом 350 000 км без трещин, чего не скажешь о 213 и Шеви. Как нибудь обратите внимание, посмотрев сзади, как 213 или ШЕВИ переезжают колею! Кузов “играет” как картонный! Через 30 – 50 000 км на 213 кузове появляются трещины, в районе верхней части стойки, между дверью и задним боковым стеклом. В 2121 сиденья были общиты дермантином, который очень удобно мылся губкой от весенней грязи, с велюровыми сиденьями этого не сделать. Колесные редуктора на 2121 были с большим передаточным числом, чем на 213 и ШЕВИ. При езде по бездорожью необходим максимальный крутящий момент на низких оборотах, скоростные качества для НИВЫ никчему. Это не скоростная машина, это труженник бездорожья! Сам езжу только на Нивах, не первая машина. У всех Нив есть один недостаток, который никак не исправить – что с ней не делай, но через два года кузов начинает гнить.

Блин, видел бы ты мою. Мне так ее отантикорили ТектилЦинком в 2002г – что никакой ржавчины не было и в конце 2007. (Хотя вру, верхний передний шов справа – вспучиваться начала краска, но я все вскрыл, зачистил – и все ок стало). Так что с ржой все-таки бороться можно, только надо брать ниву металлик.

Raven1 posted 3-3-2008 10:08

quote: только надо брать ниву металлик.

quote: Так что с ржой все-таки бороться можно

А нужно? Отдай 10 000 $ за продукцию российского автопрома, и борись потом с этим чудом? Кстати, а какая гарантия на лакокрасочное покрытие продукции ВАЗа?

Evg63 posted 3-3-2008 12:29

quote: отантикорили ТектилЦинком

вопрос появился: каким антикором покрыть, и где это лучше сделать?

Evg63 posted 3-3-2008 12:29

quote: только надо брать ниву металлик

объясните – почему металлик?

Raven1 posted 3-3-2008 13:46

quote: объясните – почему металлик?

Чтобы гемора больше было с подбором краски

Самарец posted 3-3-2008 14:00 Это с классикой была такая фишка, одно время часть из них собирали на одной ветке с 10-м семейством, с катафорезным грунтованием и окраской металлик – в результате коррозионная стойкость ббыла на уровне 8-го семейства (т.е. на порядок лучше). Насчет Нив такого не припомню. Вообще на “металлик” просто кладут более толстый слой лака, что повышает устойчивость к камешкам и т.п., но на коррозионную стойкость воздействия практически не казывает; в случае с ВАЗом и грунт и лак и краска как правило, у металлика лучшего качества, ибо металлик по большей части импортный. Но к 31-м нивам это все не имеет особого отншения, поскольку, если память мне не изменяет, у ОПП свое кузовное производствао и своя окраска, что там у них и как – понятия не имею.

CAHEK posted 7-3-2008 15:36

quote: Originally posted by Raven1:
Колесные редуктора на 2121 были с большим передаточным числом, чем на 213 и ШЕВИ.

Хм. наверно на своих Нивах не те полуоси выдергивал и не те привода снимал, но никаких колесных редукторов не замечал.

Кста, свою 21214 продаю. 2002 год, пробег около 40-50 тык (редко езжу, больше самолетами ). Отличное состояние. Никто не интересуется?

Возможности тюнинга автомобиля Лада 4×4

Полноприводный внедорожник Лада 4×4 (ВАЗ 2121), более известный как Нива, сходит с конвейера с 1977 года. За сорок лет выпуска производитель практически не внёс никаких изменений в конструкцию автомобиля. Поэтому Нива пользуется особенной популярностью у любителей тюнинга. Благодаря современному рынку автоаксессуаров внедорожник можно изменить до неузнаваемости: заменить элементы интерьера и экстерьера, добавить новые детали, улучшить функционал и возможности авто.

Варианты внешнего тюнинга ВАЗ 4×4

Этот процесс — изменение или доработка вида автомобиля снаружи для придания ему индивидуальности и улучшения ходовых качеств.

Меняем оптику

С помощью замены или дополнения штатной оптики автомобиль смотрится современнее, значительно улучшается качество света.

  • современные светодиодные надфарники;
  • ксенон;
  • LED-фары и фонари;
  • «люстра» на крыше с регулируемыми источниками света;
  • противотуманные фары на переднем бампере, кенгурятнике.

Настоящую брутальность Lada 4×4 придадут линзованные фары от Мерседес Гелентваген. Такая переделка требует доработки и покраски штатных мест под фары, а так же самих фар.

Дополнительное оборудование

Его установка особенно популярна у любителей off-road, активного образа жизни и путешествий.

Перечень оборудования для тюнинга:

  • кенгурятник;
  • лебедка;
  • фаркоп;
  • экспедиционный багажник;
  • рейлинги;
  • экспедиционная лестница;
  • шоркель (предотвращает засасывание воды через фильтр при преодолении глубоких бродов).

Не всё оборудование приносит исключительную пользу. Например, при выборе шоркеля следует помнить, что удлиннение впускного тракта затрудняет поступление кислорода в камеру сгорания и повышает нагрузку на поршневую группу. Полезное сечение шоркеля должно быть как можно больше. А популярный среди автолюбителей кенгурятник выполняет своё настоящее предназначение только на рамных автомобилях, передавая нагрузку от удара на раму. На Ниве такого эффекта не получится.

Тюнинг подвески, колёс и покрытия кузова

К последней разновидности относятся нестандартная покраска, окраска специальными составами (например, Раптор), аэрография, оклейка плёнкой.

Тюниг подвески необходим для увеличения клиренса, проходимости и придания агрессивного вида автомобилю. Благодаря такому изобретению, как лифт-комплект подвески, появилась возможность установить колёса практически любого диаметра. На диски можно поставить специальные грязевые покрышки: Mud-резину.

Самодельный лифт-комплект — не самый надёжный вариант. Для монтажа лучше обратиться в специализированную мастерскую.

Модернизация внутреннего пространства авто

Тюнинг салона Лада 4×4 подразумевает не только внешние изменения, но и создание комфортных условий для водителя и пассажиров.

Шумо- и виброизоляция

Такой тюнинг — актуальная тема для отечественных машин. В автомобиле всего два типа звуков-раздражителей: шумы и вибрации. От большинства из них можно избавиться или существенно снизить. Такая модернизация Лада 4×4 производится с помощью обработки автомобиля специальными материалами: вибродемпферами и шумопоглотителями.

Технически это н сложная процедура, но весьма трудоёмкая. Придётся разобрать все детали кузова, которые решено обработать, снять декоративные обшивки. Можно заниматься отдельными элементами, применяя одним из материалов, либо сделать усиленную обработку по полу и в районе моторного щита «сандвичем»: кузов — вибродемпфер — шумопоглотитель — вибродемпфер.

Облицовка салона

Тут возможности довольно широки. Это и отделка алюминием, и установка сидений от иномарки, а руля от Гранты/Приоры/Калины. Возможна перетяжка обшивки потолка, замена ковролина, покраска пластика.

Самые популярные изменения в салоне автомобиля зависят полностью от фантазии хозяина. Такой тюнинг Лада 4×4 может быть выполнен своими руками.

Чип-тюнинг двигателя Нивы: плюсы и минусы

Работой двигателя современного автомобиля управляет контроллер (электронный блок управления двигателя). В нём зашита специальная программа (прошивка). В ЭБУ поступают данные с установленных на двигателе датчиков, он их обрабатывает и выдает команды исполнительным механизмам в соответствии с программой.

Под чип-тюнингом понимается изменение программы (прошивки) ЭБУ, которое позволит поднять мощность и крутящий момент мотора.

Плюсы и минусы работ

Достоинства Недостатки
Улучшение динамических характеристик автомобиля примерно на 5 %, увеличение скорости разгона мотора и эластичности. При непрофессиональном выполнении работы есть возможность «убить» двигатель.
Тюнинг поможет снизить расход топлива (вследствие улучшения параметров впрыска и корректировки угла опережения зажигания). Чип-тюнинг снижает ресурс частей двигателя в среднем на 4 %.
Это более простой процесс и занимает меньше времени, чем форсирование двигателя: всего несколько часов. Возможно увеличение расхода топлива на 1/5. Происходит из-за некачественного выполнения работ.

Кроме того, чип-тюнинг эффективнее и дешевле, чем внесение изменений в заводские конструкции двигателя или систему впуска-выпуска. Эта операция обратима: если что-то пошло не так, всегда есть вариант вернуться к заводским настройкам. Можно подстроить автомобиль под доработки ДВС, отключить фильтры, катализаторы, сдвинуть отсечки по максимальным скоростям и оборотам.

Чип-тюнинг своими руками: инструкция

Перед началом работ необходимо убедиться, сможете ли вы выполнить работы самостоятельно, ведь одна ошибка может скинуть все заводские настройки и придётся их восстанавливать. Специалисты советуют производить чип-тюнинг в автосервисах или дилерских центрах. Если решение выполнять работы самостоятельно всё же принято, то нужно внимательно ознакомиться с алгоритмом действий, купить необходимое оборудование и разобраться с ним.

  • качественная версия прошивки;
  • специальные программы для ПК;
  • микросхема — ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512;
  • программатор ЭБУ (можно купить, взять в аренду или сделать самому);
  • K-Line адаптер — понадобится при соединении ноутбука с портом автомобиля.

Будьте внимательны: работы можно производить только на исправном двигателе.

Порядок действий таков.

  1. Надёжно закрепить ноутбук, подключить к нему программатор.
  2. Достать ЭБУ вместе с кронштейном.
  3. Отогнуть фиксаторы и снять крышку блока. Внутри находится печатная плата.
  4. Микросхема ПЗУ может иметь символы, но количество выходов равняется 28. Сперва нужно пометить маркером первый вывод, потом осторожно отжать верх и вынуть микросхему. Затем можно устанавливать новую микросхему, без допуска перекосов.
  5. Закрыть крышку и установить блок управления на место.
  6. Для перенастройки подсоединить ноутбук к диагностическому порту.
  7. Включить зажигание и установить, в соответствии с инструкцией, программу калибровки двигателя. Обычно это занимает полчаса. Затем отключить зажигание и всё оборудование.
  8. Через пять-десять минут завести мотор. Он спокойно запустился — значит, все было сделано правильно. Если во время процедуры произошел сбой, необходимо тут же выключить зажигание и подождать 5 минут. Потом все повторить заново.

Тюнинг ВАЗ 4×4 позволяет видоизменить машину в разных вариантах: от «монстра» на бездорожье до симпатичного городского авто. Это возможность сделать своё транспортное средство уникальным и выделиться среди однообразного потока. Главное, чтобы всё было в меру.

“НИВА” В УМЕЛЫХ РУКАХ

Кандидат технических наук Д. ЗЫКОВ

В ряду моделей, выпущенных за 30 лет Волжским автомобильным заводом, “Нива” стоит несколько особняком. Прежде всего, это первая дошедшая до конвейера самостоятельная разработка ВАЗа. Машина выпускается серийно начиная с 1977 года. До сих пор она пользуется большой популярностью, причем не только в России и других странах СНГ, но и на мировом рынке. Среди автомобилей своего класса российский внедорожник стал одной из наиболее удачных моделей. Автомобиль хорошо приняли за границей, особенно во Франции, в Канаде, Испании и Португалии. Большим спросом там пользуются “Нивы” с французским дизельным двигателем “Peugeot”. Впрочем, неплохо раскупаются и машины с отечественным мотором рабочим объемом 1,6 литра.

Для своего времени “Нива” была вполне комфортабельным автомобилем. Комфортная езда достигалась главным образом за счет использования независимой передней подвески. На моделях, созданных ранее, такая схема практически не применялась, считалось, что независимая подвеска для вездехода не годится. Опыт эксплуатации “Нивы” показал, что это далеко не так. Сейчас во всем мире на внедорожниках широко применяется независимая подвеска, причем не только передняя, но зачастую и задняя.

В конструкцию ВАЗ-2121 “Нива” изначально были заложены принцип использования постоянного полного привода с распределением крутящего момента между передней и задней осями в соотношении 50:50 и возможность блокирования межосевого дифференциала, расположенного в раздаточной коробке. В ней же размещена пара шестерен понижающей передачи. Такое сочетание конструктивных элементов в купе с большим дорожным просветом (22 см) дает возможность преодолевать труднопроходимые участки дороги, такие как тяжелые пески, глубокий снег, грязь.

По сравнению с обычными “Жигулями” в обслуживании “Нивы” есть несколько особенностей, связанных прежде всего с условиями эксплуатации машины как внедорожника. Остановимся на них более подробно.

Вдоволь поколесив по грязи и буеракам, машину нужно тщательно вымыть. Особенно важно промыть тормоза передних колес. Суппорты и рабочие тормозные цилиндры “Нивы” устроены так, что налипшая на них грязь сама не отваливается, а, засохнув, может существенно нарушить работу механизма. Для очистки тормозов приходится поднимать машину на домкрат и снимать колеса.

Заодно с тормозами нужно отчистить от грязи все открывшиеся взору “резинки”. Самое пристальное внимание следует обратить на состояние чехлов шаровых шарниров, пальцев рулевого механизма и шарниров равных угловых скоростей в приводных и промежуточном валах. (На современные “Нивы” в промежуточный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой вместо относительно ненадежного карданного шарнира ставят значительно более долговечный шарнир равных угловых скоростей.) Если на чехлах обнаружились трещины или, еще хуже, разрывы, их следует немедленно заменить. Ездить с рваными пыльниками по-настоящему опасно.

Разумеется, нужно осмотреть и резинометаллические шарниры нижних и верхних рычагов подвески. Если на их наружных резиновых элементах есть глубокие трещины или разрывы, их тоже придется менять. Следует также отмыть резиновые втулки штанги стабилизатора и амортизаторов. Эти детали должны сидеть плотно, без зазоров. В противном случае подвеска будет работать неправильно.

Не мешает проверить крепление резинового буфера хода отбоя. Иногда после быстрой езды по пересеченной местности он обрывается. Ездить без буфера не стоит: можно основательно деформировать кронштейн, в который упирается пружина подвески, и даже лонжерон.

Есть в “Ниве” еще одно место, требующее постоянного внимательного контроля – это крепление редуктора переднего моста. Редуктор здесь прикрепляется к двигателю на трех кронштейнах. Два из них установлены на блоке цилиндров слева, третий – справа. Во время езды по пересеченной местности, да и просто на полностью нагруженной машине крепления левой стороны часто ослабляются. Ослабление затяжки гайки хотя бы на одной из шпилек, ввернутых в корпус редуктора, приводит к тому, что даже при незначительном изменении нагрузки на передних колесах он начинает раскачиваться вокруг горизонтальной оси. Последствия такого раскачивания бывают плачевными: одна из шпилек (чаще всего задняя) может обломиться, а иногда ее вырывает из корпуса редуктора, как говорят “с мясом”. Тогда корпус приходится менять, а стоит он сейчас недешево – около 1500 рублей. Поэтому после каждой сколько-нибудь напряженной поездки имеет смысл подтягивать крепление редуктора. Сделать это при помощи обычных “рожковых” ключей невозможно. Потребуются торцевая головка, полуметровый удлинитель (или несколько более коротких) и вороток.

После езды по болотам обязательно проверьте состояние сапунов на редукторах переднего и заднего мостов. Они служат для выравнивания давления воздуха внутри и снаружи редуктора. Если сапун забит, давление воздуха в редукторе повышается, и нагретое во время езды масло “выдавливается” либо через сальники полуосей, либо через сальник хвостовика редуктора. И то и другое плохо. А очистить сапун совсем несложно, достаточно пальцами покрутить его металлическую крышечку. Если же это не удается, то сапун можно вывернуть ключом “на 13” и, промыв в бензине или керосине, поставить на место.

Распространенная “беда” “Нивы” – вибрация на скорости 80-90 километров в час. Чаще всего причина этого явления кроется в превышении допустимой величины зазоров в шлицевых соединениях карданных валов. Если это уже произошло, карданы надо менять, поскольку отремонтировать шлицы самому невозможно, а ремонт в заводских условиях будет стоить гораздо дороже, чем новый вал в магазине. Чтобы продлить срок службы шлицевых соединений, нужно чаще, чем предлагается в инструкции к машине, смазывать этот узел: при езде по чистым твердым дорогам – через каждые 5 тысяч километров пробега, а при езде по грязи и песку – раз в неделю или после каждой тяжелой поездки. На всю операцию смазки уйдет ровно пять минут и 50 граммов литола, а новый карданный вал обойдется почти в тысячу рублей.

Иногда автолюбители ставят на “Ниву” колеса меньшего диаметра и большей ширины, чем заводские. Доводы при этом выдвигаются следующие: увеличение ширины колеи делает машину более устойчивой, а “маленькие” колеса – более динамичной; широкие покрышки лучше держат дорогу, да и автомобиль выглядит красивее. Однако делать это не следует. При увеличенной колее возрастает нагрузка на подшипники ступиц, и они довольно быстро выходят из строя, особенно на передних колесах. И хотя широкие колеса действительно лучше “цепляются” за дорогу, управляемость машины на них ухудшается.

Некоторые владельцы “Нивы” снимают грязезащитный щиток, закрывающий снизу моторный отсек, считая, что без него лучше охлаждается двигатель. Ни в коем случае не рекомендуем это делать. Исправная система охлаждения даже старой “Нивы” (ВАЗ-2121) с постоянно работающим вентилятором и относительно небольшим радиатором хорошо справляется с охлаждением мотора, не говоря уже о новых машинах (модификации ВАЗ-21213 и последующие), на которых установлены больший по площади радиатор и мощный электровентилятор. Практика показала, что грязезащитный щиток в “Ниве” сконструирован очень удачно и отлично предохраняет моторный отсек от грязи.

“Нива” обладает отменной проходимостью на самых разнообразных дорогах, на ней можно вброд переехать речку глубиной до 50 сантиметров. Если же провести гидроизоляцию системы зажигания и вывести наверх воздушный патрубок карбюратора, машина преодолеет и более глубокий брод. Единственное, чего “Нива” по-настоящему не любит, – это одновременное вывешивание двух колес (диагональное или по одному борту). Если застрявшая машина одновременно не касается земли одним передним и одним задним колесами (такое случается иногда во время преодоления крутых высоких кочек или глубоких канав), скорее всего, придется обращаться за помощью. Самостоятельно выехать будет трудно из-за того, что межколесной блокировки дифференциалов в машине нет.

У “Нивы” есть места, больше других подверженные коррозии. Это нижние кромки дверей, а также внутренняя часть панели задка, кормовые концы лонжеронов в местах крепления бампера и сварные швы передней панели. Сразу после покупки эти участки нужно дополнительно обработать изнутри мовилем, а снаружи – солидным слоем противокоррозионной мастики.

СЕМЕЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ “НИВА”

Модели и модификации “Нивы” различаются объемом двигателя, особенностями конструкции кузова и габаритными размерами.

ВАЗ-2121 – базовая модель “Нивы” с двигателем объемом 1,6 литра, выпускалась с 1976 по 1994 год.

ВАЗ-21211 – модификация, выпускавшаяся с 1978 до начала 1980-х годов, поставлялась только на экспорт в некоторые европейские страны. В машине был установлен двигатель ВАЗ-21011, малый рабочий объем которого (1,3 литра) позволял экономным европейцам “уходить” от лишних налогов.

ВАЗ-21212 – обычная “Нива” ВАЗ-2121, но с правым рулем. Поставлялась на экспорт в Англию.

ВАЗ- 21213 – выпускается вместо базовой модели ВАЗ-2121. Двигатель отличается большим рабочим объемом (1,7 литра) и несколько большей высотой кулачков распределительного вала. В машине установлено более мощное, чем на ВАЗ-2121, сцепление. У ВАЗ-21213 новый салон с более удобными сиденьями. Одновременно со складыванием спинки переднее сиденье придвигается к приборной панели, благодаря чему садиться на заднее сиденье удобнее. В салоне установлены новые рулевое колесо и щиток приборов, среди которых отсутствует вольтметр (производители посчитали, что достаточно контрольной лампы). Это, безусловно, плохо. Многие любители устанавливают вольтметр самостоятельно.

ВАЗ-21214 – модификация ВАЗ-21213, в которой вместо карбюратора на двигателе установлен агрегат центрального впрыска топлива “General motors”. Это повлекло за собой некоторые изменения в схеме электрооборудования.

ВАЗ-21217 – модификация ВАЗ-21213 с двигателем рабочим объемом 1,6 литра. В сцеплении использован ведомый диск от модели ВАЗ-2121. (Подходит также диск от шестой модели “Жигулей”.)

В последние годы начался выпуск длиннобазных модификаций “Нивы”: ВАЗ-21218, -2129, -2130 и -2131.

ВАЗ-21218 – имеет базу 2500 миллиметров (на 300 миллиметров больше, чем у короткобазной модели). Весь прирост длины дает увеличенный дверной проем. Ширина двери – 1200 миллиметров (как у “Жигулей” восьмой модели). Многие считают ВАЗ-21218 наиболее удачным из “длиннобазников”. Длину машины скрадывает небольшая надстройка в задней части крыши. За счет этого “горба” потолок над задними сиденьями заметно выше, чем в стандартной машине.

ВАЗ-2129 – машина с длинным трехдверным кузовом. База больше “стандартной” на 500 миллиметров. Установка заднего сиденья над задним мостом (как в стандартной короткобазной машине) неудобна, за исключением того, что, сидя сзади, можно вытянуть ноги. На модели ВАЗ-2129-01 установлен дополнительный топливный бак. Горловины обоих баков выведены в один лючок.

ВАЗ-2130 – отличается от ВАЗ-2129 тем, что заднее сиденье сдвинуто вперед на 30 сантиметров. Это значительно увеличивает полезный объем багажника и позволяет поставить более широкое сиденье. В этой машине свободно помещаются 5 человек.

ВАЗ-2131 – не отличается от двух предыдущих моделей по габаритам, но имеет 5 дверей. Кузов такой машины менее жесткий. Многие владельцы пятидверной “Нивы” жалуются, что после года эксплуатации кузов начинает скрипеть.

ВАЗ-21312, -21312-01 – обе модификации оснащены двигателем рабочим объемом 1,8 литра. В модификации 21312-01 установлены два топливных бака.

ВАЗ 2131 (тюнинг) выглядит более стильно, чем оригинал

ВАЗ 2129 «Кедр» путем модернизации становится ВАЗ 2131 – автомобилем, который способен преодолеть даже самое страшное бездорожье России. Нива 2131 тюнинг имеет пять дверей, этим расширяя свои возможности. Особенности данной модели заключаются в расширенной на 50 сантиметров базе. Благодаря этому увеличивается визуально длина кузова в автомобиле, а также объем багажника. Все это отличает ВАЗ 2131 от ВАЗ 2121 «Нива».

Внешний вид автомобиля

Тюнинг ВАЗ 2131 включает в себя большой выбор вариантов – изменение автомобиля и внешне, и внутренне. Тюнинг внешнего вида автомобиля заключается в изменении кузова машины, замены порогов, заднего и переднего бамперов, оптики, крыльев и спойлера, наклейка картинок и размещение других украшений автомобиля, а также нанесение на автомобиль рисунка. Еще очень важно правильно подобрать колеса на Ниву.

Интерьер автомобиля

Модификаций внутреннего пространства автомобиля много. Все зависит от того, что хотите модернизировать вы. Самым распространенным изменением интерьера автомобиля является замена тканевой обивки на кожаную с различными вариациями оттенков. Обшивают кожей практически все – рычаг, руль, панель на потолке, дверях, ниши и ящики.

При тюнинге салона ВАЗ 2131 часто применяют нержавеющую сталь, алюминий, дерево (красное дерево, мирт, орех и др.). Такие материалы применяют для отделки руля, рычага КПП, двери. В салон также возможно установить мультимедиа систему. Она создаст позитивное настроение и дополнительный комфорт.

Технические характеристики

Бак у машины объемом 65 литров необходим для обеспечения топливом двигателя объемом 1,7 литров (бывает 1,8 л). Это способствует тому, что автомобиль все больше напоминает внедорожник. Установка жестких пружин обуславливает большую грузоподъемность ВАЗ 2131. Объем багажника машины составляет 300 кг. Это немного влияет на управление автомобилем.

В последнее время тюнинг ВАЗ 2131 (фото выше) – это довольно распространенное явление. Все чаще автолюбители экспериментируют с этой машиной, но для доведения автомобиля до совершенства, необходимо иметь хорошую техническую подготовку, набор инструментов и желание потратить немало сил.

Часто в ВАЗ 2131 устанавливают электроусилитель на руль, карданные валы, отключающие механизм переключения коробки и переднего моста.

Тюнинг Нива 2131 включает в себя установку газомасляных амортизаторов. Это все оптимизирует работу подвески, укрепляет ее, а также делает вашу поездку более безопасной. Ведь установка хороших амортизаторов поддерживает контакт колес машины с дорогой.

Двигатель автомобиля Нива 2131 тюнинг

Нива 2131 тюнинг имеет собственную программу управления двигателем. Это достаточно экономит топливо, а благодаря силе двигателя ваш автомобиль будет более динамичным. Но увеличивая мощность самостоятельно, не забывайте, что каждый автомобиль имеет свой определенный коэффициент предела. Карбюраторный двигатель модернизируют в ГБЦ.

Также стоит уделить достаточное внимание тормозам, мотору и подвеске, обычно это всегда входит в тюнинг Нивы. Такие усовершенствования позволят вам выделиться на дороге из числа «серых» автомобилей.

Изменение ВАЗ 2131 для прохождения по бездорожью

Модернизация автомобиля для прохождения по бездорожью является одной из самых значимых особенностей ВАЗ 21214. Для этого стоит установить лебедку, позволяющую преодолевать небольшие преграды на воде. А затем и шнокель, он вытащит автомобиль из грязи в чрезвычайной ситуации. Для клиренса эту проходимую машину необходимо оснастить специальными бездорожными колесами, что позволит лифтинговать на дороге.

Таким образом, если задаться целью, то сделать тюнинг Нивы ВАЗ 2131 самому возможно. А при необходимости можно обратиться к мастеру. Он поможет подобрать необходимый интерьер, который бы гармонировал с вашим вкусом. А вы сэкономите время.

Читать еще:  С каждым днем все хуже и хуже
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]