Autoexpertion.ru

Подсветка приборной панели ларгус

Инструкция по выбору и замене лампочек в приборной панели Лады Калина

Подсветка панели приборов украшает салон, позволяет отчетливее видеть показания приборов и контрольной индикации. Время от времени светильники вырабатывают свой ресурс. Многие владельцы авто обращаются с этой проблемой в СТО. Решение вопроса отнимает время и деньги, поэтому удобнее выполнять процедуру своими руками. Самостоятельная замена лампочек в приборной панели Лада Калина требует около получаса, но для этого надо иметь представление о том, что предстоит сделать.

Подготовка

Перед началом непосредственных действий следует подготовиться. Понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка под крест (длинная и короткая);
  • пассатижи или узкие плоскогубцы;
  • набор лампочек.

Рекомендуется приобретать сразу полный комплект из 5 светильников. В приборной панели Лады Калины использованы бесцокольные лампы накаливания с питанием от 12 В. Заводская подсветка припаяна усиками к контактам патронов, и разобрать их не получится. Поэтому надо купить и лампы, и новые патроны, иначе придется снова бежать в магазин. Отвертку с коротким жалом следует намагнитить, чтобы крепежные винты не упали под приборную панель во время демонтажа.

Снятие панели приборов

Демонтаж панели приборов Lada Kalina производится следующим образом:

  • опустить руль в нижнее положение, чтобы не мешал. Регулятор расположен под рулевой колонкой;
  • открутить два самореза, удерживающие декоративную накладку. Они находятся в верхней части, подобраться можно снизу;
  • движением на себя вынуть накладку;
  • намагниченной отверткой отвинтить два крепежа, удерживающих приборный щиток;
  • наклонить панель и отсоединить колодку с проводами. Она там одна, больше никакие элементы приборную доску не удерживают.

Необходимо аккуратно действовать и следить, чтобы крепежные элементы не упали внутрь или на пол.

Пошаговая инструкция по замене

Замена лампочек не представляет никакой сложности. Для того, чтобы вынуть патроны, надо повернуть их на полоборота против часовой стрелки. Порядок действий:

  • извлечь сгоревший светильник. Можно обойтись голыми руками, но чаще аккуратно прихватывают хвостовик патрона узкими пассатижами и легко поворачивают его против часовой стрелки;
  • вставить новую лампу в патрон;
  • установить патрон в гнездо, повернув его по часовой стрелке.

Совет! Опытные пользователи рекомендуют менять сразу весь комплект, чтобы точно знать о времени начала эксплуатации. Необходимость повторять всю процедуру через неделю из-за сгоревшей соседней лампочки никого не обрадует. Кроме того, все светильники будут обладать одинаковой яркостью, что даст равномерную подсветку панели. Если такой вариант не подходит, можно вооружиться тестером и проверить лампы на работоспособность. После этого меняют перегоревшие экземпляры.

Установка светодиодных ламп

Современные осветительные приборы в большинстве имеют LED конструкцию. Светодиоды экономичны, потребляют мало энергии, обладают высокой яркостью. Кроме того, можно выбрать разный цветовой оттенок подсветки, что позволит разнообразить и украсить приборную панель Лады Калины. Однако, следует помнить о некоторых особенностях ЛЕД подсветки:

  • светодиоды длиннее обычных лампочек, поэтому яркость свечения может оказаться чрезмерной;
  • при установке надо внимательно следить за полярностью, иначе лампы не будут гореть;
  • регулятор яркости на ЛЕД приборы практически не действует.

Существенным преимуществом светодиодной подсветки является длительный срок службы. Пользователи, установившие такие лампы, забывают о необходимости замены на несколько лет. Единственным условием работы станет необходимость охлаждения ЛЕД устройств, так как при нагреве выше 80° они теряют яркость и стремительно расходуют свой ресурс.

Основные выводы

Замена лампочек в приборной панели Лады Калины не представляет сложности и вполне может быть произведена своими руками. Понадобятся несложные действия:

  • подготовка необходимых инструментов и светильников;
  • демонтаж приборной панели;
  • извлечение проблемных элементов и установка новых;
  • сборка панели в обратном порядке.

Весь процесс занимает от получаса для новичка до 15 минут для более опытного пользователя. Советы и свои способы замены излагайте в комментариях.

Тюнинг подсветки комбинации приборов Лада Ларгус

Скин приборной панели для Лада Ларгус Рено Логан


Таким образом, можно выделать зону высоких оборотов двигателя или надписи.

В принципе, разбор приборной панели закончен полностью, теперь осталось перепаять диоды и собрать всё в …

Вот такой вот я молодец, наверно.

Купил я 10 диодов голубого свечения и 10 красного свечения. Можно использовать белые светодиоды, а на накладку в нужных местах наклеить изоленту подходящего цвета.

Остальные светодиоды имеют каждый свой цвет для указателей. Рабочий светодиод будет светиться слабым свечением, так как батарейка тестера 1,5 В.

Каждая контактная площадка на плате помечена буквой «К» — сюда светодиод ставится стороной со скошенным уголком и припаивается поочерёдно с каждой стороны, прижимая пинцетом. Китайские светодиоды очень боятся перегрева, у меня сгорело 5 шт.

Читать еще:  Кордиант или пирелли зимние

Получился вот такой вид. На фото не передать прям красный цвет.: Далее переходим на стрелки. Купили ярко красный лак для ногтей.

Пересвет приборки Логан Фаза1

Конечно не очень айс, но под стеклом не видно косяков.: Далее жду когда высохнет лак и приступаем к сборке.: Друг говорит, что хочет еще красную зону тахометра, как на гоночном болиде. Где говорили что их не существует, где говорили что они идут только на диодных лентах и что их нет в продаже. Не верьте таким продавцам, просто они не очень знают рынок светодиодной техники. Объехал я в итоге магазинов Но кто ищет тот всегда найдёт.

Для туляков это магазин «Светофор», на Первомайской Там есть всё что нужно. Купил я 10 диодов голубого свечения и 10 красного свечения.

Можно использовать белые светодиоды, а на накладку в нужных местах наклеить изоленту подходящего цвета. Таким образом, можно выделать зону высоких оборотов двигателя или надписи. После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку.

Предварительно проверьте контакты мультиметром, чтобы не испортить панель. Таким образом, можно будет на глаз прикинуть на какой градус отклонились стрелки в момент отрыва.

Что касается последующей их установки, здесь все производится не так, как на обычных автомобилях: Далее необходимо будет откалибровать стрелки. Для этого удерживаем кнопку сброса пробега и включаем зажигание, панель приборов при этом переключится в диагностический режим, при котором стрелки двигаются со строго установленным шагом для спидометра это 20, 40, 60, 80 и т. Именно по этим шагам и калибруем стрелки докручивая против часовой стрелки именно здесь нам пригодится запас в градусах.

Замена лампочек в приборной панели лада ларгус

Установить автомобиль на рабочее место. Поднять капот, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи .

1 – обивка стойки ветрового окна левая:
2 – комбинация приборов;
3 – панель приборов;
4 – модуль надувной подушки безопасности (МНПБ) пассажира;
5 – обивка стойки ветрового окна правая
6 – сопло вентиляции;
7 – облицовка туннеля пола;
8 – центральная накладка панели приборов;
9 – рулевое колесо;
10 – МНПБ водителя

Заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора

Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Снять рулевое колесо, кожухи рулевого колеса, подрулевые переключатели, рукоятку регулировки рулевой колонки и приемное кольцо транспондера.

Преодолев сопротивление фиксаторов, откинуть декоративную заглушку 1, рисунок 122, отвернуть винт 2 и снять заднюю часть облицовки туннеля пола 3 (отвертка плоская, головка сменная Torx Т20, вороток).

1 – декоративная заглушка;
2 – винт крепления задней части облицовки туннеля пола;
3 – задняя часть облицовки туннеля пола

Отвернуть два винта 1, рисунок 12-3, крепления передней части облицовки туннеля пола (головка сменная Torx Т20, вороток).

1 – винт крепления передней части облицовки туннеля пола;
2 – передняя часть облицовки туннеля пола

Отвернуть гайку 4, рисунок 12-4, и два винта 1. Извлечь чехол 5 рычага переключения передач. Отсоединить колодку жгута проводов от прикуривателя 2 и снять переднюю часть облицовки туннеля пола 3 (головка сменная 10, головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

1 – винт крепления передней части облицовки туннеля пола;
2 – прикуриватель;
3 – передняя часть облицовки туннеля пола;
4 – гайка крепления передней части облицовки туннеля пола;
5 – чехол рычага переключения передач

Снять центральную накладку 1, рисунок 12-5, панели приборов, преодолев усилие фиксаторов. Отсоединить колодки жгута проводов от выключателей, снять накладку.

Извлечь заглушку из центральной консоли панели приборов или радиоприемник с проигрывателем компакт-дисков 2, отсоединить колодки жгутов проводов и антенну (съемник радиоприемника и проигрывателя компакт-дисков).

1 – центральная накладка панели приборов;
2 – радиоприемник и проигрыватель компакт-дисков

Снять декоративные накладки 1 и 3, рисунок 12-6, преодолев усилие фиксаторов.

Отвернуть два винта 2 крепления козырька комбинации приборов и снять его, преодолев усилие фиксаторов (головка сменная Torx Т20, вороток)

1 – левая накладка;
2 – винт крепления козырька комбинации приборов;
3 – правая накладка

Отвернуть четыре винта 1, рисунок 12-7, крепления комбинации приборов 2. Отсоединить две колодки жгутов проводов и снять комбинацию приборов (головка сменная Torx Т20, вороток).

1 – винт крепления комбинации приборов;
2 – комбинация приборов

Снять обивки стоек ветрового окна левую 1 и правую 5 (см. рисунок 12-1), преодолев усилие фиксаторов.

Снять рукоятку 4, рисунок 12-8. Отвернуть два винта 3 крепления регулятора 2 корректора фар, извлечь его из отверстия в панели приборов (головка сменная Torx Т20, вороток).

Преодолев усилие фиксаторов, откинуть декоративные заглушки 5 и отвернуть по одному винту 1 нижнего крепления панели приборов слева и справа (головка сменная Torx Т20, вороток).

Читать еще:  Обогревательный элемент для зеркала

1 – винт нижнего крепления панели приборов;
2 – регулятор корректора света фар;
3 – винт крепления корректора света фар;
4 – рукоятка корректора света фар;
5 – декоративная заглушка

Отвернуть винт 1, рисунок 12-9, крепления панели приборов через окно, открывшееся после снятия радиоприемника и проигрывателя компакт-дисков (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

1 – винт центрального крепления панели приборов;
2 – панель приборов

Отвернуть два винта 1, рисунок 12-10, крепления блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией 3 к панели приборов, сжать фиксаторы 2 и протолкнуть блок внутрь панели приборов (головка сменная Torx Т20, вороток).

1 – винт крепления блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией;
2 – фиксаторы;
3 – блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией

Отвернуть два винта 2, рисунок 12-11, крепления панели приборов 1 к корпусу отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

1 – панель приборов;
2 – винт крепления панели приборов к корпусу отопителя

Отвернуть с правой и левой стороны по одному винту 1, рисунок 12-12, верхнего крепления панели приборов 2 (головка сменная Torx Т20, вороток).

1 – винт верхнего крепления панели приборов;
2 – панель приборов

Точки крепления панели приборов: А – наружная сторона панели приборов; В – внутрен-няя сторона панели приборов; 1 – нижнее боковое крепление; 2 – верхнее крепление; 3 -центральное крепление; 4 – нижнее крепление

Снять панель приборов. При снятии извлечь диагностический разъем из гнезда в вещевом ящике и разъединить колодку 1, рисунок 12-13 (снятие производить с помощником).

1 – колодка жгута проводов;
2 – панель приборов

Отвернуть четыре гайки 2, рисунок 12-14, крепления модуля надувной подушки безопасности пассажира 1, отсоединить колодку жгута проводов 3 и снять МНПБ пассажира (головка сменная 10, вороток).

1 – МНПБ пассажира;
2 – гайка крепления МНПБ пассажира;
3 – колодка жгута проводов

Снять внешнее кольцо 1, рисунок 12-15, сопла вентиляции.

Снять внутреннее кольцо 2 сопла вентиляции и, отжав три фиксатора 3, извлечь корпус 4 сопла вентиляции из панели приборов.

Рисунок 12-15 – Сопло вентиляции:

1 – внешнее кольцо сопла вентиляции; 2 – внутреннее кольцо сопла вентиляции; 3 – фиксатор; 4 – корпус сопла вентиляции

Установку снятых деталей выполнять в порядке обратном снятию.

Разблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора

Видео

Нечасто, но все же случается так, что подсветка на щитке приборов перестает функционировать или работает, но с перебоями. Без светящихся лампочек некомфортно и самое главное – небезопасно передвигаться на автомобиле, как в сумерки, так и ночью. Ведь водителю не только приходится искать нужный предмет наощупь, но и он теряет возможность контролировать техническую исправность машины, так как электронные показатели просто не будут отображаться на приборной панели.

Такая неисправность, как многие уже догадались, может привести к созданию чрезвычайной ситуации на дороге, поэтому устранить ее следует как можно быстрее.

Подготовка к замене ламп

Замена лампочек в приборной панели Лады Калина несложный процесс, поэтому справиться с таким мероприятием сможет даже водитель без опыта. Сложнее всего в этой работе добраться до осветительных приборов, проводится данное мероприятие не только для замены вышедших из строя лампочек, но и в том случае, если владелец авто пожелает заменить обычную лампу на светодиодные.

В первую очередь следует пройти подготовительный процесс, суть которого заключается в снятии автомобильной панели. После того как торпеда будет снята, потребуется подготовить следующие инструменты:

  • прибор под названием «тестер»;
  • несколько отверток;
  • новые светодиодные или обычные лампы.

Менять лампочки лучше всего в гараже, который будет хорошо освещаться.

Поэтапная замена осветительных приборов

Чтобы замена лампочек на щитке приборов Лады Калина была сделано правильно, специалисты рекомендуют выполнять ее в такой последовательности:

  1. После снятия торпеды приборной панели при помощи крестообразной отвертки нужно отвинтить два крепежа, которые фиксируют спидометр.
  2. Далее отсоединяется от панели колодка контактов, при отсоединении следует учитывать их цвет, чтобы при сборке ничего не перепутать.
  3. После отсоединения проводки задействуется тестер, с помощью которого каждая лампочка проверяется на работоспособность. Если прибор покажет, что элемент вышел из строя, его следует заменить, вынув цоколь.
  4. Удобнее всего откручивать цоколь при помощи обычных плоскогубцев, прокручивая им цоколь против хода часовой стрелки.
  5. На место пришедшей в непригодность лампочки устанавливается новая такого же размера.
  6. Все детали, которые снимались, устанавливаются на прежние места в обратной последовательности.

Далее остается только проверить итог выполненной работы, повернув для этого ключ зажигания. Если на щитке будут загораться лампочки, значит, работа выполнена правильно и автовладелец, даже без опыта, сможет гордиться своим успехом.

На этом процесс замены обычных ламп можно будет считать оконченным, а займет такое мероприятие не больше 2-х часов, учитывая подготовительный процесс и подбор нужных инструментов. Трудно не согласиться, что заменить на щитке приборов лампочки довольно легко без помощи профессионалов, но если в ходе работы возникнут затруднения, можно в любое время посмотреть на интернет-ресурсе обучающее видео.

Установка светодиодных ламп

Многие автовладельцы, особенно любители тюнинга, предпочитают использовать для замены обычных ламп светодиодные, которые намного ярче освещают приборную панель Лады Калина. Для такого мероприятия используются как диоды, которые вставляются в так называемые гнезда, предназначенные для обычных ламп, так и светодиодную ленту. Последнюю просто наклеивают по периметру щитка приборов.

Сам процесс замены светодиодных ламп осуществляется по аналогичной схеме, которую мы ранее проанализировали. Единственное, что нужно сделать перед началом работы – кончик диода немного спилить. Спиливать диод нужно очень аккуратно, чтобы не повредить светящийся элемент. Если подпил не сделать, диоды не станут давать рассеянный свет, то есть светящийся элемент будет освещать всего одну точку.

Вообщем поставил ручки крутилки, их протестил качество добротное, все нравится и устраивает, единственное, что высоковата цена, а так все удобно и красиво.
Но вот не приятность перегорела лампочка подсветки крутилок и основы отопителя. Вроде все просто, но как оказалось и тут автовазовцы приложили руки.
Всего лампочки 2. Горят освещая пополам, перегорела правая, днем плохо видно, а ночью только на ощупь.

Рукой на щуповыем лампочки с обратной стороны, дело очень не простое и не удобное.
Чтобы вытащить ее нужно повернуть на 45 градусов с усилием двумя пальчиками.Вообщем не очень удобно(p.s. лучше делать, как будет описано ниже.)

И так извлекаем лампочку,

Менять решено было парой. И так думал так же “в слепую” вставлю, но не все так просто, и после пары попыток и поцарапов всю руку решил в разы упростить задачу.
И так более простой способ:
После снятия центральной накладки
Откручивания два самореза torx 20

Тюнинг подсветки комбинации приборов Лада Ларгус

Скин приборной панели для Лада Ларгус Рено Логан


Таким образом, можно выделать зону высоких оборотов двигателя или надписи.

В принципе, разбор приборной панели закончен полностью, теперь осталось перепаять диоды и собрать всё в …

Вот такой вот я молодец, наверно.

Купил я 10 диодов голубого свечения и 10 красного свечения. Можно использовать белые светодиоды, а на накладку в нужных местах наклеить изоленту подходящего цвета.

Остальные светодиоды имеют каждый свой цвет для указателей. Рабочий светодиод будет светиться слабым свечением, так как батарейка тестера 1,5 В.

Каждая контактная площадка на плате помечена буквой «К» — сюда светодиод ставится стороной со скошенным уголком и припаивается поочерёдно с каждой стороны, прижимая пинцетом. Китайские светодиоды очень боятся перегрева, у меня сгорело 5 шт.

Получился вот такой вид. На фото не передать прям красный цвет.: Далее переходим на стрелки. Купили ярко красный лак для ногтей.

Пересвет приборки Логан Фаза1

Конечно не очень айс, но под стеклом не видно косяков.: Далее жду когда высохнет лак и приступаем к сборке.: Друг говорит, что хочет еще красную зону тахометра, как на гоночном болиде. Где говорили что их не существует, где говорили что они идут только на диодных лентах и что их нет в продаже. Не верьте таким продавцам, просто они не очень знают рынок светодиодной техники. Объехал я в итоге магазинов Но кто ищет тот всегда найдёт.

Для туляков это магазин «Светофор», на Первомайской Там есть всё что нужно. Купил я 10 диодов голубого свечения и 10 красного свечения.

Можно использовать белые светодиоды, а на накладку в нужных местах наклеить изоленту подходящего цвета. Таким образом, можно выделать зону высоких оборотов двигателя или надписи. После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку.

Предварительно проверьте контакты мультиметром, чтобы не испортить панель. Таким образом, можно будет на глаз прикинуть на какой градус отклонились стрелки в момент отрыва.

Что касается последующей их установки, здесь все производится не так, как на обычных автомобилях: Далее необходимо будет откалибровать стрелки. Для этого удерживаем кнопку сброса пробега и включаем зажигание, панель приборов при этом переключится в диагностический режим, при котором стрелки двигаются со строго установленным шагом для спидометра это 20, 40, 60, 80 и т. Именно по этим шагам и калибруем стрелки докручивая против часовой стрелки именно здесь нам пригодится запас в градусах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]