При нагрузке падает напряжение генератора
Напряжение бортовой сети
Вчера от нечего делать зашёл в тестовый режим БК и проверил напряжение в бортовой сети. Оказалось, что на любых оборотах двигателя оно не превышает 13,7 В. При включении мощных потребителей (свет, обогрев лобового, и т.д) проседает до 13,4 В.
По букварям знаю, что нормальное напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 14-14,1 В, поэтому напрягся и забеспокоился.
Это проблема с цепью генератора, или очередная особенность FOCUSа?
У кого сколько вольт на напряжометре в БК?
![]() |
напряжение бортовой сети, электропроводка, электрика, напряжение, генератор, зарядка аккумулятора |
это напряжение чего?
Это потери в спящем режиме
Тоже не смог сходу перевернуть блок предохранителей – временно решил так (переставил предохранитель в резервное место – там общий пин есть, а у бортика пустое место):
Медный провод загнул набок, чтоб крышка закрылась.
Там тестером элементарно проверяется – у 31 и 30 предохранителей общая шина – соответственно должен быть контакт между пинами, что дальше от бортика. В прикрепленном в топе сообщении это видно.
Я правильно понял, что надо снять воздушный фильтр и АКБ с коробом, чтоб до шины снизу добраться?
Много мусолилось, но все- таки 13,5-13,7 (обороты ДВС 1000-5000) для Форда это нормально .
Было на старом гене 13,8-14,2, пока не завыл
Поменял щетки, мост и регулятор – стало 13,5-13,7
31 предохранитель прозванивается до регулятора, провода регулятора проверенны и пропаены
цитата: |
Вот что получилось после сна это много? |
походу много, ФФ2, хеч, 2008 рестайлинг, 2.0 бенз, механика. Через 45(время прописаное заводом) минут после выкл зажигания, потребление было 0.01-0.02 не больше.
Всем привет. В общем ситуация такая: проверяли на 2х фордах: 1.6 и моем 2.0.
На х.х. без нагрузки выдает около 14.5-14.7В
Проверка на х.х. с включением нагрузки.
На 1.6 при включении обогрева и фар (д+б) – 12.1 В
На 2.0 при включении обогрева лба и заднего стекла,зеркал, биксенонв положении дальний свет – 11.98 В
Стоит поднять обороты до 2-3000 – зарядка выравнивается – 14.6-14.8В
Свой генератор в прошлом году ремонтировался(замена диодного моста) и прогонялся на стенде. В проводах потери нету,проверял как на генераторе (соед. + генератора с блоком двигателя),так и на самом акб.
Теперь вопрос: кто замерял у себя,какие показатели были на х.х и под нагрузкой с увеличением оборотов?
Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
Значительные просадки бортового напряжения влекут за собой целый спектр проблем, с которыми сталкивались многие автолюбители. Сюда относится и недозаряд аккумуляторной батареи, и помехи при работе аудиосистемы, и тусклое освещение, и даже мигание приборки в такт пиковым нагрузкам. Причин для столь заметных даже невооруженным глазом просадок напряжения бывает несколько. Наиболее часто встречающиеся из них рассмотрены в данном материале.
Первичные признаки просадки бортового напряжения
В самых запущенных случаях падение бортового напряжения можно заметить без каких-либо измерительных приборов. К первичным признакам этого дефекта относятся следующие симптомы:
- хронический недозаряд аккумуляторной батареи;
- клиппинг звука аудиосистемы;
- тусклый свет фар головного освещения;
- мигание приборной панели при пиковых нагрузках;
- плавающие обороты двигателя.
Для нормальной зарядки АКБ от генератора во время движения в бортовой сети должно поддерживаться напряжение около 14.4 В. Если из-за просадок оно меньше, то батарея никогда полноценно не заряжается, может подвести при холодном запуске мотора, а также портится в результате сульфатации свинцовых пластин.
Клиппинг – это такой вид искажения звука, который возникает, когда выходное напряжение усилителя превышает питающее напряжение. Чаще всего проявляется в виде хрипения динамиков при добавлении громкости.
Тусклое освещение или мигание света указывает на то, что лампам просто не хватает напряжения для того, чтобы работать в полную мощность.
Что касается плавающих оборотов двигателя, то такое чаще наблюдается на автомобилях с многочисленной электроникой и различными датчиками. На работу всего этого не хватает напряжения, и система управления двигателем дает сбои при значительных просадках в бортовой сети.
Возможные причины просадки бортового напряжения и их устранение
К сожалению, нет единственной причины просадки бортового напряжения. Их бывает достаточно много. А потому поиск проблемы и ее устранение следует выполнять пошагово – проверяя поочередно всех потенциальных виновников. Рассмотрим основные места, в которых впустую «теряется» бортовое напряжение.
Провода
Электропроводка автомобиля – это практически всегда первый подозреваемый в просадках напряжения. Чтобы понять, как это происходит, не будем спешить лезть под капот, а рассмотрим сначала следующие простые и наглядные схемы.
На этой схеме мы видим 12-вольтовый источник питания и такого же номинала лампочку. Представим, что источником питания на рисунке является АКБ вашего автомобиля. Лампочка же условно будет обозначать любую нагрузку. Это может быть не только освещение, но и стартер, печка, автомагнитола, усилитель и так далее.
Плюсовой разъем нашей нагрузки подсоединен к АКБ проводом напрямую, а минус мы берем с массы автомобиля, предварительно подав его на корпус с минусовой клеммы АКБ. Это очень упрощенная схема того, как подключено все электрооборудование в автомобилях. Не хватает предохранителей, выключателей и реле.
Теперь добавим в нашу схему два мультиметра, включенные в режим измерения постоянного напряжения. Один прибор подсоединяем непосредственно к клеммам АКБ, а второй на разъемы нашего потребителя. На рисунке мы можем видеть, что аккумулятор выдает напряжение в сеть 12 В. Естественную просадку напряжения на клеммах аккумулятора, с подключенной к нему нагрузкой, пока что не берем в расчет. Также представим, что провода и контакты, через которые по цепи течет ток, не имеют никакого сопротивления.
В результате мы видим, что на нашу нагрузку приходят все 12 В, которые выдает АКБ. То есть, просадки напряжения нет. Лампа (или другой потребитель) работает в полную мощность, и потерь электроэнергии в этой системе нет.
К сожалению, такой идеальной картины не бывает. На практике мы имеем что-то похожее.
В схему на плюсовой провод, через который ток от АКБ течет к нагрузке, мы добавили резистор. Он нужен для того, чтобы наглядно отобразить сопротивление провода, которое есть всегда. У любых проводов есть свое собственное сопротивление. Плюс к этому провод подсоединяется к нагрузке и АКБ через контакты, которые тоже создают сопротивление электрическому току. Все эти факторы имитирует в данном случае наш резистор.
Теперь обратим внимание на вольтметр, который измеряет напряжение на нашей нагрузке. Он показывает уже не 12 В, а заметно меньше. Это означает, что условная лампочка теперь получает меньше напряжения, в результате чего работает она не в полную мощность. Данный эффект принято называть падением напряжения на участке цепи. То есть, на плюсовом проводе, который теперь имеет некое сопротивление, падает напряжение, подаваемое с АКБ. Это падение легко можно измерить по следующей схеме.
На рисунке появился еще один вольтметр, подключенный к началу нашего условного провода, и к его концу. Прибор, подсоединенный к участку цепи таким образом, и будет показывать величину падения напряжения. Это напряжение в случае с автомобилем теряется без пользы, и тратится на нагрев провода.
Аналогичной будет ситуация, если не идеальным сделать провод, соединяющий минусовую клемму АКБ с массой автомобиля.
Из всего этого следует, что чем большим будет сопротивление проводов в бортовой сети автомобиля, тем большей будет просадка напряжения. Проверить наличие этого дефекта под капотом очень просто – надо при помощи мультиметра измерить падение напряжения на том или ином проводнике. Если проверка показывает большое падение напряжения (стремиться надо к тому, чтобы вольтметр вообще ничего не показывал), то необходимо уменьшать сопротивление данного участка.
В случае с проводами сделать это можно несколькими способами:
- Если увеличить поперечное сечение (толщину) провода, то его сопротивление уменьшится. Особенно это актуально для силовых проводов, через которые подключены наиболее мощные потребители в машине – стартер, мощный усилитель звука, саббуфер, инвертор и так далее. Сечение проводов, идущих от генератора к АКБ, тоже имеет большое значение.
- Если в месте подсоединения провода имеется плохой контакт, то сопротивление в этом месте будет большим. Соответственно, чтобы улучшить ситуацию, необходимо обеспечить надежный контакт – удалить окислы и прочно присоединить провод.
- На сопротивление проводов влияет их целостность. В автомобиле каждый кабель состоит из многочисленных тоненьких жилок, которые в процессе длительной эксплуатации могут переламываться. В результате сечение провода уменьшается, а его сопротивление и падение напряжение на нем – растет.
Не следует забывать, что в случае с автомобильной проводкой все плюсовые провода идут к потребителям через предохранители. Как правило, большинство из них помещено в специальном блоке. Достаточно часто контакты в этом блоке окисляются, и становятся причиной заметных просадок напряжения.
Выше мы говорили о том, что пока не берем в расчет естественную просадку напряжения на клеммах АКБ, когда к ней подключена нагрузка. На практике такого тоже не бывает. Даже если батарея абсолютно новая, ее мощность далеко не безгранична. А потому при подключении к ней мощных потребителей – стартера, «валящего» саббуфера, инвертора и прочего – просадка напряжения неминуема.
Со временем новая АКБ теряет свою емкость и потенциальную мощность, и тогда говорят, что она плохо или хуже держит нагрузку. Этот вид износа аккумулятора определяется несколькими способами. Самый наглядный и простой – тест аккумулятора при помощи нагрузочной вилки. Этот прибор показывает, как АКБ держит нагрузку, и насколько под ней просаживается напряжение.
Примерно то же самое, но с меньшей точностью и наглядностью, можно узнать при помощи мультиметра. Подсоедините его к клеммам АКБ в режиме измерения постоянного напряжения, и попросите помощника запустить двигатель. Во время работы стартера, потребляющего просто огромную в масштабах автомобиля мощность, вы увидите просадку напряжения. Если при исправном стартере напряжение падает, например, с 12.6 В до 12.0 В, то батарея неплохо держит нагрузку. Если же наблюдается падение напряжения до 9-10 В, то АКБ, скорее всего (если только это не стартер берет на себя), уже «подуставшая».
При проверке аккумулятора описанным способом не забывайте и о проводах, которые идут к стартеру и к массе автомобиля. Их сопротивление также влияет на просадку, что и было изображено на схемах выше.
Генератор и реле-регулятор напряжения
Когда работает двигатель, напряжением бортовую сеть и потребители обеспечивает генератор. На должном уровне это напряжение удерживает реле-регулятор. Соответственно, если генератор не вырабатывает достаточной для питания всех включенных приборов мощности, наблюдаются просадки напряжения. К сожалению, сам генератор без его демонтажа и разборки проверить почти невозможно, потому в этом направлении в первую очередь надо диагностировать реле-регулятор.
Этот прибор, как правило, установлен на самом генераторе (или вынесен отдельно). Его задачей является стабилизация напряжения бортовой сети независимо от скорости вращения ротора генератора (зависит от того, давите ли вы на педаль газа или нет). Результатом его работы является стабильное напряжение в районе 14.2-14.5 В.
Измерить напряжение (и его просадку), которое дает генератор в паре с регулятором, можно по следующему алгоритму:
- При запущенном двигателе и отключенных потребителях (свет, музыка, печка) измерьте напряжение вольтметром на клеммах АКБ.
- Нормой считается показатель в районе 14.4 В.
- Включите потребители – освещение, печку, музыку.
- Измерьте напряжение в таком режиме.
- Если наблюдается большая просадка, то генератор или реле-регулятор со своей работой не справляются.
Чаще всего с просадками подобного рода помогает справится замена реле-регулятора. Когда он исправен, то напряжение при включении потребителей не проседает более, чем на 0.3-0.5 В.
Потребители
Бывает и так, что в просадках напряжения бортовой сети автомобиля не виноваты ни провода, ни АКБ, ни генератор с регулятором. Виноваты сами потребители. Так, например, если стартер берет на себя много тока (из-за загрязнения, износа, замыкания в обмотках), то будут наблюдаться значительные просадки напряжения при запуске мотора.
Если в машине установлены какие-то внештатные мощные потребители (как правило, музыка или инвертор), то просадка может быть из-за того, что выдаваемой АКБ (при выключенном двигателе) или генератором (при запущенном двигателе) мощности для питания этих приборов просто не хватает. Решаются подобные проблемы путем установки дополнительной АКБ, либо заменой генератора на более мощный.
AS8 – КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб – сделавшие свой выбор.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
- Реклама
Падает напряжение на генераторе после прогрева
- Реклама
Падает напряжение на генераторе после прогрева
Сообщение Chingis » Ср апр 29, 2015 5:22 pm
Re: Падает напряжение на генераторе после прогрева
Сообщение xrom12345 » Ср апр 29, 2015 5:33 pm
Re: Падает напряжение на генераторе после прогрева
Сообщение Chingis » Ср апр 29, 2015 6:10 pm
Re: Падает напряжение на генераторе после прогрева
Сообщение АндрейS8 » Ср апр 29, 2015 6:39 pm
Re: Падает напряжение на генераторе после прогрева
Сообщение Chingis » Ср апр 29, 2015 6:56 pm
Re: Падает напряжение на генераторе после прогрева
Сообщение АндрейS8 » Ср апр 29, 2015 8:08 pm
Re: Падает напряжение на генераторе после прогрева
Сообщение Николай II » Ср апр 29, 2015 8:18 pm
Re: Падает напряжение на генераторе после прогрева
Сообщение as_Rych » Ср апр 29, 2015 8:38 pm
Re: Падает напряжение на генераторе после прогрева
Сообщение Chingis » Ср апр 29, 2015 9:52 pm
Re: Падает напряжение на генераторе после прогрева
Сообщение inspectorpo » Ср апр 29, 2015 10:38 pm
Re: Падает напряжение на генераторе после прогрева
Сообщение АндрейS8 » Чт апр 30, 2015 1:02 am
Re: Падает напряжение на генераторе после прогрева
Сообщение inspectorpo » Чт апр 30, 2015 1:39 am
Re: Падает напряжение на генераторе после прогрева
Сообщение АндрейS8 » Чт апр 30, 2015 1:42 am
Re: Падает напряжение на генераторе после прогрева
Сообщение inspectorpo » Чт апр 30, 2015 2:12 am
Re: Падает напряжение на генераторе после прогрева
Сообщение Chingis » Сб май 02, 2015 2:49 pm
Пока зарядил акб, сейчас жду электрика для проверки гены.
Мне всегда было интересно узнать для чего служит маленькая клемма на плюсе и проводок оторванный около минусовой клеммы
Re: Падает напряжение на генераторе после прогрева
Сообщение Chingis » Сб май 02, 2015 3:33 pm
“Номинальное” падение напряжения между генератором и АКБ?
AndreyG
Завсегдатай
С наступлением холодов авто стало плохо заводиться. Полез с тестером под капот и обнаружил вот что:
– напряжение на корпусе гены-его плюсе – 14.0 В;
– напряжение на клеммах АКБ при отключенной нагрузке – 13.9 В;
– при включенной падает аж до 13.5 В; (зима: фары, печка, обогреватель стекла, . )
На лицо недозаряд батареи по причине просерания аж 0.5 В (теряется в нескольких точках). Пойду зачищать все соединения. Тем более, что часть теряется между АКБ и стартером. Значит, при больших пусковых токах потери еще больше.
Вопрос, а какое падение напряжения считается нормальным? Понятно, что ровно 0 не достигнуть.
И что делать, если напруга теряется в заделке провода в клемму? Если обстучать – поможет? Или только замена провода?
PS. 14.0 В на выходе гены тоже маловато, вроде бы? Должно быть 14.2-14.4 В?
Оракул
AndreyG
Завсегдатай
В Петербурге, как бы, “светлое” время сейчас от силы часов 6, остальное – темнота. И -5. Так что, ни фары не выключить, ни печку.
Мерял на ХХ. Что-то забыл попробовать на больших оборотоах. На предыдущей машине от оборотов напруга не зависела никак.
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
AndreyG
Завсегдатай
Да, падение в 0.5-0.6 В – суммарное по “+” и “-“.
К сожалению, порядочно теряется на той части провода, что идет от гены до стартера. Не помню (в темноте не посмотрел): он, кажется, в косе? Видимо, проще проложить новый провод в параллель? А какое примерно сечение у этого оригинального провода?
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
AndreyG
Завсегдатай
jandish
Профессиональный советчик
Вот мои данные после зачистки и замены проводов.
от Dec 29 2006 – https://vwts.ru/forum/topic/36832/post-460934
Вот получил такую раскладку для разницы напряжений на генераторе и Акб:
1. На холодной машине на ХХ
а) без потребителей
U на генераторе 14.21 В U на Акб 14.18 В
б) включен ближний
U на генераторе 14.15 В U на Акб 14.10 В
2. на прогретой машине на ХХ
а) без потребителей
U на генераторе 13.98 В U на Акб 13.96 В
б) вкл. ближний свет
U на генераторе 13.92 В U на Акб 13.87 В
Ch_Pavel
Постоянный участник
AndreyG, на некоторых схемах сечение указано, цифра возле кода цвета.
Если кидать параллельный провод, обязательно брать не только сечение, но и в хорошей изоляции, можно ещё дополнительно в термоусадку запрятать. На холоде и при вибрации хреновая изоляция может потрескаться, и может получиться очень печально.
У меня по схеме от генератора до стартера 6мм^2, от стартера к батарее 25мм^2
Почему же не достигнуть? Во времена СССР и дефицита АКБ люди, дружащие с электроникой, делали реле-регуляторы (тот, что сейчас “таблетка”), которые брали для измерения напряжение отдельным проводом с клеммы АКБ. Ещё добавлялся термодатчик непосредственно на батарею, для правильного подьёма зарядного напряжения с понижением температуры. Всё вместе давало очень хороший эффект.
Но в современных авто так не делают, видно, дорого и не очень надёжно.
Да и АКБ превратились в расходник.
В итоге термокомпенсация делается по температуре воздуха внутри генератора, а напряжение меряется на выходе дополнительного диодного моста генератора.
К. Виктор С.
Просто заглянул
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
amd_extreme
Самоделкин 🙂
С наступлением холодов авто стало плохо заводиться. Полез с тестером под капот и обнаружил вот что:
– напряжение на корпусе гены-его плюсе – 14.0 В;
– напряжение на клеммах АКБ при отключенной нагрузке – 13.9 В;
– при включенной падает аж до 13.5 В; (зима: фары, печка, обогреватель стекла, . )
На лицо недозаряд батареи по причине просерания аж 0.5 В (теряется в нескольких точках). Пойду зачищать все соединения. Тем более, что часть теряется между АКБ и стартером. Значит, при больших пусковых токах потери еще больше.
Вопрос, а какое падение напряжения считается нормальным? Понятно, что ровно 0 не достигнуть.
И что делать, если напруга теряется в заделке провода в клемму? Если обстучать – поможет? Или только замена провода?
PS. 14.0 В на выходе гены тоже маловато, вроде бы? Должно быть 14.2-14.4 В?