Линейный выход на магнитоле что это
Разъем AUX в автомобиле, автомагнитоле 📻 и компьютере: что это такое, как подключить и для чего нужен линейный вход?
Производители аудиоэлектроники и автомобилей стремятся обеспечить как можно большее количество функционала для своих покупателей, в том числе для прослушивания музыки. Предназначенный для этого разъем AUX (АУКС) появился в автомобилях примерно с 2005 года, тогда как в музыкальных центрах и компьютерах он присутствует уже давно, но под другим названием. Имея соответствующее образование и опыт, я постараюсь объяснить, что такое разъем AUX, и для чего он пригодится в машине.
Что такое разъем AUX в автомобиле, музыкальном центре и компьютере?
Расшифровка английской аббревиатуры AUX или Auxilary в переводе на русский означает «дополнительный». При этом надпись AUX INPUT или сокращенная AUX IN означает дополнительный вход, который специалисты называют линейным входом. На компьютере или другом электронном приборе разъем того же назначения может иметь маркировку AUDIO IN, LINE IN, CD IN. На автомагнитоле или консоли машины часто помещают еще более сокращенную надпись AUX, что в данном случае эквивалентно AUX IN, то есть именно вход.
Разъем для наушников можно считать линейным выходом
На многих электронных устройствах Вы также можете обнаружить разъем с маркировкой AUX OUTPUT, AUX OUT, LINE OUT, PHONES (наушники), расшифровка которой означает линейный выход. Таким образом, если соединить с помощью специального кабеля линейный выход одного прибора с портом AUX другого устройства, мы осуществим передачу аналогового сигнала с уровнем порядка 1В.
Важно понимать принципиальное различие каналов передачи через USB и AUX порты. В первом случае речь идет о цифровом сигнале, а во втором – сигнал аналоговый. Это значит, что при установке «флешки» во вход USB мы будем иметь возможность управлять медиафайлами с помощью интерфейса автомагнитолы, и сигнал будет передаваться с гарантированным качеством.
Преимущество использования PORT AUX – возможность быстрого и простого подсоединения целого ряда гаджетов. При этом выбор файлов для прослушивания будет осуществляться с помощью подключенного мобильного устройства, а его аккумулятор по этой причине будет разряжаться несколько быстрее.
При таком соединении возможно некоторое ухудшение качества звучания из-за неполного согласования уровня аналогового сигнала и наводки помех на соединительный шнур. В данном случае усилитель автомагнитолы и акустика машины лишь транслируют готовый аналоговый сигнал, который поступает с выхода подключенного устройства.
Как пользоваться входом AUX
Для начала следует приобрести кабель с одинаковыми 3,5мм штекерами на концах, который часто маркируют jack 3,5мм — jack 3,5мм. Лучше купить не самое дешевое изделие, которое обеспечит хорошее качество передачи сигнала и долгий срок службы. Относительно коротким шнуром удобнее пользоваться в автомобиле, малая длина способствует работе без помех. Посмотрите на фото, как он выглядит, и обратите внимание: для передачи сигнала стерео необходимо, чтобы на штекерах было три раздельных металлических кольца.
Для подключаемого гаджета нужно предусмотреть удобное место: мобильное устройство не должно падать при движении автомобиля, оставаясь доступным для управления. Для дорогого смартфона целесообразно приобрести специальный кронштейн.
Перед установкой кабеля следует уменьшить громкость автомобильного головного устройства, а также источника сигнала до минимума. Чтобы обеспечить необходимую функцию, следует зайти в меню аудиосистемы и включить порт AUX. В стандартном случае эта операция отображается на дисплее в виде AUX ON/OFF.
Теперь включаем музыку на плеере и увеличиваем громкость автомагнитолы и используемого гаджета. Ура! Жизнь точно стала немного веселее. Для обеспечения высокого качества звучания необходимо опытным путем подобрать уровень сигнала мобильного устройства. Обычно оптимальная величина находится в пределах 50-70%.
Для подключения к входу или выходу компьютера действуем по той же схеме. Входное гнездо LINE IN обычно голубое, а выход LINE OUT имеет зеленый цвет. Активация названных разъемов осуществляется через панель управления, а на мониторе мы увидим LINE IN ON/OFF или LINE OUT ON/OFF соответственно.
Варианты подключения к порту для прослушивания музыки
С кабелем для подключения к разъему АУКС может быть не все просто: одним он мешает, в другом случае у мобильного устройства отсутствует гнездо 3,5мм. В таком случае можно подобрать шнур, на одном конце которого будет Джек 3,5мм, а на другом — соответствующий разъем. Существуют универсальные переходники, в составе которых присутствует целый набор различных вариантов подключения.
Другое универсальное решение – применение bluetooth-адаптера. Этим способом возможно подключение практически любого смартфона. Такой вариант предполагает довольно широкие функциональные возможности. Передача сигнала в этом случае происходит без шнура, возможно управление голосом, кнопками адаптера или с пульта. В этом случае удобно принимать звонки с телефона, набирать последний номер, управлять медиатекой с адаптера. При высоком качестве устройства обеспечивается хорошая чистота звучания.
Заметный минус применения адаптера состоит в том, что его необходимо периодически заряжать, так как питание на разъеме АУКС отсутствует. В практическом применении возможна потеря связи, некорректная работа кнопок и голосового управления. Срок службы, особенно недорогих устройств, ограничен.
Как сделать кабель для магнитолы из наушников своими руками?
Проще всего сделать шнур для канала АУКС из негодных наушников. Очевидно, что непосредственно кабель должен быть исправен. Чтобы убедиться в его пригодности, нужно проконтролировать мультиметром целостность всех жил кабеля и отсутствие короткого замыкания между ними.
В магазине радиотоваров необходимо приобрести разборный стерео штекер 3,5мм. Для работы потребуются:
- паяльник мощностью до 40 Вт;
- припой;
- канифоль;
- пинцет;
- бокорезы;
- изолента и термоусадочная трубка.
Перед сборкой не забудьте надеть корпус штекера на кабель. К боковым контактам разъема следует припаять по одной жиле левого и правого каналов, как указано на фото, а к его общему контакту необходимо присоединить вторые проводники обоих каналов. После сборки кабеля его необходимо проверить мультиметром, как указано выше.
При отсутствии необходимого разъема можно соединить между собой два кабеля от наушников. При этом надежный контакт гарантирует пайка. Чтобы уменьшить диаметр скрутки и повысить надежность изоляции, жилы кабеля делают разной длины, обеспечивая тем самым соединения со смещением. Места пайки изолируют с помощью термоусадочной трубки или изоленты. Не следует делать шнур излишне длинным, так как это может привести к ухудшению качества звучания. Обязательна проверка мультиметром готового изделия.
Как сделать линейный вход на автомагнитоле самостоятельно
Далеко не все автомобили оснащены входом АУКС, но сделать его своими руками не представляет особой трудности. При этом элементарные знания схемотехники и умение работать паяльником надо все же иметь. Для выполнения работы потребуются:
- паяльник мощностью 25-40 Вт;
- припой;
- канифоль;
- пинцет;
- бокорезы;
- отвертки;
- изолента и термоусадочная трубка;
- акустический кабель необходимой длины;
- гнездо стерео 3,5мм для установки на кабель.
Для начала необходимо снять головное устройство с автомобиля. Для этого может потребоваться 2-4 специальных ключа. Практически для любой модели авто можно найти соответствующий видеоролик в Ютуб.
Далее удобно работать на столе. Необходимо снять крышку автомагнитолы со стороны печатной платы. Проще всего сделать подключение, если на плате имеется распиновка (маркировка) соответствующих точек.
Линейный вход правого канала отмечается R-CH (расшифровывается right channel, то есть правый канал) и к этой точке следует припаять один из проводников кабеля. Вторую жилу кабеля необходимо присоединить к контакту входа левого канала, который маркируется L-CH (транскрипция left channel, то есть левый канал). Общий проводник нужно припаять к дорожке GND, которая соединена с корпусом магнитолы и минусом аккумулятора. Эта дорожка — самая широкая и покрывает значительную часть печатной платы.
При отсутствии указанной маркировки необходимо найти точки подключения регулятора громкости и присоединиться к ним. Средний вывод переменного резистора каждого канала подключен к соответствующему входу усилителя, один из крайних выводов чаще всего соединен с минусом питания, то есть GND, а на третий вывод подается сигнал источника, к которому и следует подключиться. Лучше всего найти в Интернете принципиальную электрическую схему Вашей магнитолы и ориентироваться по ней.
Теперь кабель нужно протащить наружу магнитолы через одно из отверстий на ее задней панели. Его длина должна быть достаточной для удобного использования, при этом слишком длинный провод подвержен влиянию помех.
Перед сборкой головного устройства необходимо проконтролировать мультиметром правильность распайки, целостность жил и отсутствие короткого замыкания между ними. Следует уложить шнур внутри корпуса магнитолы таким образом, чтобы при установке крышки его изоляция не была повреждена острыми элементами монтажа.
Проводник GND припаивают к общему контакту разъема. Сигнальные провода левого и правого каналов соединяют с его боковыми контактами точно так же, как это делалось при самостоятельном изготовлении кабеля АУКС (смотрите выше).
Магнитолу устанавливают на место и размещают гнездо АУКС в удобном месте. Как указывалось выше, перед включением необходимо уменьшить уровень громкости головного устройства автомобиля и подключаемого гаджета. Далее следует подобрать уровень сигнала источника, при котором обеспечивается наилучшее качество звучания. С этой же целью следует выбрать оптимальный режим работы автомагнитолы.
Желая ознакомиться с рекомендациями автопроизводителей по применению АУКС, я заглянул в толстые фолианты своего авто и автомобиля жены. К сожалению, современные руководства по эксплуатации содержат массу предостережений типа «не сушите кошку в СВЧ» и мало внятного по использованию аудиосистемы. Надеюсь, вышеизложенное восполнит данный пробел.
Как подключить магнитолу в машине
Установка или замена автомагнитолы в авто возможна самостоятельно любым автомобилистом, который не тратит деньги на все подряд. Если у Вас большие проблемы с руками, то тогда лучше обратиться в автосервис – так точно получится дешевле и в разы быстрей. Далее статья для тех, у кого “прямые руки” и фамилия не Рокфеллер. 🙂 Схема подключения различных магнитол в разнообразные авто остается одинаковой, однако имеются различные нюансы и особенности. До всеобщей стандартизации и взаимозаменяемости еще, к сожалению, далеко.
По способу установки автомобильные магнитолы или приемники бывают встраиваемые и стационарные.
Для защиты от воровства встраиваемые магнитолы довольно часто комплектуются съемной лицевой панелью, раньше применялись направляющие салазки с замком, для быстрого снятия всего устройства.
Стационарные автомагнитолы от кражи защищают их оригинальная форма и нестандартные размеры. Подходят они в определенную марку автомобиля, что лишает их универсальности. Как правило, устанавливаются такие магнитолы производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. Контейнеры под магнитолу в некоторых моделей авто снабжаются специальной шторкой – устройство довольно простое, но весьма эффективное от авто воров.
Современные магнитолы бывают двух размеров по высоте – одно блочные и двух блочные (или однодиновые и двухдиновые). Европейские производители в большинстве производят автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). И в автомобиле должна быть подходящего размера ниша. Японские, американские, а так же и корейские фирмы представляют аппаратуру вдвое большую по высоте, под соответствующую нишу для установки в автомобиле, которая носит название 2DIN. Это основное, на что надо обратить внимание при покупке автомагнитолы для Вашего автомобиля.
Далее разъемы. Различные магнитолы и автомобили могут иметь различные виды разъемов. Поэтому нужно посмотреть, какой разъем в автомобиле перед покупкой магнитолы. Если в приобретенной магнитоле разъем не совпадает с автомобильным, то тоже ничего страшного.
Вариант 1 (предпочтительный) – существует большое количество различных переходников, главное правильно подобрать. Также выпускаются специальные переходники, позволяющие перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.
Вариант 2 – Расковырять разъем и подключиться напрямую. Крайний метод, но зная схему – без музыки не останетесь.
Самый распространенный разъем для подключения автомагнитолы – ISO 10487. Первым делом проверьте его наличие в Вашем автомобиле.
Если таков иметься, то необходимо просто удостовериться в правильной распиновке Вашего разъема.
По входам в магнитолу почти все производителе придерживаются стандартной цветовой маркировки проводов.
– Желтый провод (BAT) – к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А;
– Красный провод (ACC) – к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих иномарках существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Либо, если возникнут затруднения, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.
– Черный провод – это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом. (там постоянный минус).
– Голубой/бело – голубой провод (REM) – это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
– Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) – подлючается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
– Желто – черный провод (вариации) (MUTE) – это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу Вашего автомобильного Hands. Если комплект отсутствует – не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Выходы магнитолы – это акустические провода на динамики. Они имеют по парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:
Белая пара проводов – передний левый динамик;
Серая пара – передний правый динамик;
Зеленая пара – задний левый динамик;
Фиолетовая пара – задний правый динамик.
Каждая пара проводов на динамики состоит из монотонный провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минусовой провод.
Очень важно соблюсти правильность подключения акустических проводов , в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы – будет не корректна регулировка баланса, при несоблюдении полярности – задние колонки будут играть в противофазе, это проявиться отсутствием баса.
Общая схема подключения автомагнитолы
Схемные, буквенные обозначения, встречающие в инструкциях по подключению магнитол различных марок
Акустическая группа:
– R = Динамик правый.
– L = Динамик левый.
– FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний – правый (Соответственно плюс или минус).
– FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний – левый (Соответственно плюс или минус).
– RR+, RR- = Динамик задний – правый (Соответственно плюс или минус).
– LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний – левый (Соответственно плюс или минус).
– GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания:
– B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
– GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
– A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
– N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
– ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
– Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
– MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты:
-Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
-DATA IN = Вход данных
-DATA OUT = Выход данных
-Line Out = Линейный выход
-REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
-ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
-CAN-L = Линия шины CAN
-CAN-H = Линия шины CAN
-K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
-SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
-AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
-SW+B = Переключение питания +B батареи.
-SEC IN = Второй вход
-DIMMER = Изменение яркости дисплея
-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
-SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
-LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
-D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Рекомендации при подключении магнитолы на машине:
Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле.
Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в идеале в полтора-два раза толще. Это касается как питающей проводки, так и акустической. Рекомендуется применить специализированные акустические провода сечением порядка 1.5-4 мм2 с бескислородной меди и силиконовой изоляцией. Кабель должен быть как можно менее короткий и без скруток.
Сопротивление акустики, как правило, 4 Ом, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Это свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге, громкость воспроизведения уменьшится и, что еще хуже, уменьшится и диапазон воспроизводимых частот. Особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ, и как следствие, ухудшение общего качества звучания.
При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Наиболее удобным вариантом считается параллельное присоединение желтого и красного проводов, тогда выключение магнитолы будет происходить только при нажатии кнопки на панели магнитолы.
Однако в данном случае могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что усилители магнитолы питаются от красного провода, в том числе и в режиме ожидания. Поэтому увеличивается потребление тока, а значит, аккумулятор может быстрее разрядиться. Для того чтобы избежать данной ситуации, на красный провод магнитолы можно поставить отдельный выключатель, тогда питание будет самостоятельно отключаться при длительной стоянке автомобиля.
Если у Вас магнитола с внутренним аккумулятором для сохранения настроек, то используйте схему с полным отключением питания при выключении магнитолы. Тогда Ваша основная батарея на машине гарантировано не будет разряжаться во время длительной стоянки через приемник.
В конце тестируем звучание и правильность работы всех функций (баланс передние/задние, левые/правые динамики, частоты, радиоволны). Если фазировка и установка динамиков была проведена правильно, то не должно быть ни хрипов, ни помех при воспроизведении.
Доработка магнитолы Lada XRAY (выпаиваем линейные выходы и Remout)
Штатная магнитола Lada XRAY (которая перекочевала от Renault) не имеет линейных выходов. Это значит, что добиться качественного звучания музыки при использовании усилителя и сабвуфера не получится. Выход есть – выпаять линейные выходы своими руками.
Потребуется: разъемы RCA (4 шт), конденсаторы емкостью 10мФ 16 Вольт (4 шт), паяльник, термопистолет.
Задача: найти на плате линейные выходы и припаять к ним разъемы RCA, используя конденсаторы.
Снимаем магнитолу и разбираем ее. Расположение линейных выходов на фото:
- на магнитоле с кнопками.
- на магнитоле Media Nav Evolution (определить Front и Rear можно «методом тыка»: баланс влево, звук назад и ищем, и так далее с каждым вариантом).
Припаиваем сначала конденсаторы, укладываем их боком и фиксируем каплей термоклея.
Далее припаиваем тюльпаны (разъемы RCA). Экраны от звуковых проводов были скручены попарно, затем к ним подпаиваем тонкие провода (0,5 мм 2 ) и в термоусадку. Подпаиваем на ближайший пятачок земли на плате. Далее процесс подпайки сигнальных проводов к выводам конденсаторов.
Если после такой доработки на заведенном двигателе в колонках появляется треск, значит на линейных выходах слишком низкое напряжение. В этом случае необходимо использовать усилитель линейного выхода.
Также можно выпаять линию Remout (нужна для автоматического включения усилителей после включения магнитолы), схема для реализации:
Управляющий сигнал с платы на Remout определялся мультиметром (3 или 4 контакт микросхемы, которая прикручена к корпусу через герметик, там + появляется после загрузки системы).
Перед обратной сборкой под основание микросхемы УМЗЧ не забываем намазать свежую термопасту. Провода выводим из корпуса магнитолы и фиксируем пластиковым хомутом.
Напомним, без линейных выходов подключение усилителя и сабвуфера на Lada XRAY можно выполнить к задним динамикам. Кстати, а вы знаете, что прошивку магнитолы Media Nav Evolution можно заменить. Это позволит смотреть видео, пользоваться другими навигационными программами и т.д.
Линейный выход на штатной магнитоле
Звуковая карта определяется как линейный выход
Собственно проблема следующая: внешняя звуковая карта Focusrite Scarlett 2i2 определяется как.
Один линейный выход на ноут или микро не хочет работать
Ситуация вполне понятная и решение моей проблемы в покупке специального переходника , но в моем.
Если нет звука. только на одном разъеме (зеленый – по умолчанию линейный выход)?
Если нет звука. только на одном разъеме (зеленый – по умолчанию линейный выход)?? Есть подозрения.
Помехи радио в магнитоле
Есть нигнитола сони, подключенная к штатной активной антенне. Диск/ЮСБ работают без проблем, а вот.
зы. а вариант с покупкой на базаре конструктора на какойнить TDAшке с чуствительностью милливольт 70 и выходом на “сколько надо” – не?
>>усилитель обладает более низким уровнем искажения сигнала (не говоря о . выходной мощности), чем . голова
это, извиняюсь, вы ваще с пальцем сравнили. это как самокат лучше чем стул.
Верно мыслите товарищи, плюс они еще добавляю к полезному сигналу свои шумы(но как мы выяснили ниже шумов этих будет вноситься много меньше чем от встроенного усилителя ГУ).
Так вот, в чем смысл линейного выхода ГУ – он выдает сигнал снятый ДО встроенного усилителя ГУ, с некоторым предусилением (по идее до 2-3В). Схема этого предусилителя ниже на картинке. Так вот собственно в чем весь вопрос: моих знаний электроники и прочего не хвататет чтобы понять к какому выходу микросхем схемы что цеплять и т.д. И я попросил у частников форума подсказать мне.
И смысл в этом есть (по любому на данном этапе выгодней чем купить ГУ с 4-мя линейниками хотябы среднего качества), а вариант
увы вообще смысла иметь не будет. Любая аккустика от штатного ГУ будет играть на уровне штатной.
1. “голова” – она же динамическая головка, суть есть преобразователь электрического сигнала в колебания среды, является пассивным компонентом. Сравнить усилитель электрического сигнала и преобразователь сигнала в корне не верно. Если вам не знакома терминология, применяйте полные названия устройств во избежании дискредитации себя же.
2. >>Тут я конечно не очень понял вообще о чем речь.
о том что можно купить готовый конструктор-усилитель с чувствительным входом(с порогом ниже стандарта на линейный вход/выход: 250мВ) и выходной мощностью на сколько угодно(денег хватит) ватт.
3. >>Я конечно в электронике полный ноль почти что, но в автозвуке что-то понимаю
Не знаю как у там у вас с автозвуком, но акустическая система со встроенным усилителем называется “Активная акустическая система”, а не голова, рука или нога.
4. >>И смысл в этом есть (по любому на данном этапе выгодней чем купить ГУ с 4-мя линейниками хотябы среднего качества), а вариант
смысла нет, так как вы сами сказали, что в электронике ноль. также критерий оценки усилителей вами не совсем понятен. Доки читали или просто mp3 256кбит лучше чем 128? Чтобы было проще и не мучительно, купите среднюю акустику(тот же 10ГДШ )))), критериев по мощности ТС не огласил) и усилитель к ней.
Adblockdetector