Светодиодные лампы вместо габаритов
Автомобильная лампа W5W: виды, правила выбора, рейтинг
Лампы W5W часто применяются в отделке автомобиля внутри и снаружи. Чтобы их установить нужно знать, какими качествами обладает определенный прибор.
Автомобильная лампа W5W: виды, правила выбора, рейтинг
В автомобилях устанавливают разные лампы на панель управления, в освещение номерного знака, в фарах и габаритах. Это зависит от размера, вида цоколей и мощности лампочек, которыми пользуются. W5W лампа — широко распространена, ведь ее применяют как внутри салона, так и в других местах. Они компактные, с большой светоотдачей и простой конструкцией. Их применяют везде, но в основном, в улучшении систем автомобилей.
Где и для чего устанавливают
Лампы W5W экономичны и сильно не нагреваются, но у них маленькая светоотдача, поэтому их применяют в:
- освещение номерного знака;
- внутри салона;
- бардачке;
- багажнике;
- габаритных огнях;
- поворотниках.
Всего есть три типа лампочек:
- Накаливания . Дешевые и распространенные. При сильной вибрации нить накаливания может порваться.
- Галогенные . Свечение ярче обычных, а срок эксплуатации немного больше.
- Светодиодные . Устойчивы к тряскам, светят ярко, долго, мощность составляет до 1 Вт. Но за этими достоинствами скрыто несколько минусов — иногда они несовместимы с системой машины, а еще на рынке много подделок, которые прослужат меньше обычных источников света.
Сложность светодиодных ламп W5W состоит в их низком энергопотреблении из бортовой системы автомобиля. В новых моделях они не работают из-за бортового компьютера, который следит за энергопотреблением разных приборов. Если прибор использует очень мало или много электротока, то система замечает ошибку и сообщает о ней, либо отключает цепь.
Рекомендуем посмотреть видео по данной теме:
Какую лучше выбрать
Главная цель водителя — понять, в каком месте автомобиля следует провести замену. Так как в автомагазинах много источников света, выбирать их необходимо внимательно — подобрать мощность, яркость, оттенок освещения. Не все они дорогие, но покупать по низкой цене также не стоит, иначе можно получить подделку. Есть несколько брендов, продукция которых качественная, а период работы — точно указан на упаковке:
Рейтинг лучших
Светодиодные приборы незаменимы в каждом автомобиле из-за того, что их устанавливают для габаритных огней и другого освещения. Чтобы они светили ярко необходимо обратить внимание на характеристики популярных брендов.
W5W PHILIPS X-TREMEVISION
Модель излучает в пять раз больше теплого света в отличие от других лампочек. Параметры источников света одинаковые, поэтому их можно устанавливать в любые машины, не изменяя строение фар. У Philips X-tremeVision есть линза, которая распространяет свечение на 360º.
- производитель — Голландия;
- серия — X-tremeVision LED;
- срок использования — примерно 12 лет;
- достоинства — светодиодные LED;
- напряжение — 15 Вольт;
- мощность — 1 Ватт;
- в комплекте по две штуки;
- гарантия — 1 год.
W5W PHILIPS WHITEVISION
Эти лампочки подходят для отделки автомобиля. Их свет белый, без признаков желтого цвета, а еще они сочетаются с CrystalVision, и X-tremeVision.
- производитель — Голландия;
- серия — WhiteVision;
- период использования — около 11 месяцев;
- достоинства — теплое белое свечение;
- напряжение — 12 Вольт;
- мощность — 5 Ватт.
W5W PHILIPS LONGLIFE ECOVISION
Лампочки экологичны и их не нужно часто менять из-за высокого качества производства и долгого использования, ведь компания об этом позаботилась.
- производитель — Голландия;
- серия — LongLife EcoVision;
- период использования — примерно 3.5 года;
- преимущества — долгий срок службы;
- напряжение — 12 Вольт;
- мощность — 5 Ватт;
- в комплекте по две штуки.
W5W OSRAM
Стандартные лампочки, которые ставят на заводах при сборке автомобиля. Они подойдут водителям, для которых не важны высокие требования к освещению.
- производитель — Германия;
- серия — Original;
- срок использования — около одного года;
- достоинства — комплектуются на заводе;
- напряжение — 12 Вольт;
- мощность — 5 Ватт;
- в комплекте по 2 шт.
W5W NARVA RANGE POWER BLUE+
Свечение этих ламп приятного голубого оттенка, а строение прибора сочетается с его яркостью и низкой ценой.
- производитель — Германия;
- серия — Range Power Blue+;
- период использования — примерно 10 месяцев;
- преимущества — теплое свечение белого цвета;
- напряжение — 12 Вольт;
- напряжения — 5 Ватт;
- в комплекте по десять штук.
Отзывы
По отзывам пользователей Philips Whitevision больше подходит для ближнего света, хотя модель продается по несколько завышенной цене. Philips X-treme Vision ярко светит и больше подходит для ночного вождения, а также у них очень большой срок эксплуатации.
Osram светит тоже ярко, но холодным светом, подходит для габаритных огней. Лампочки устойчивы к тряскам и имеют длительный срок службы.
В заключение
Лампы с цоколем W5W используют для замены габаритных огней, поворотников, освещения номерного знака и салона. Они экономичны, надежны и хорошо светят, а потому пользуются доверием у водителей, которые не боятся выгонять машину ночью или в дождливый день.
Покупая лампочки, можно быть уверенным, что они долго прослужат, а аварийных ситуаций не предвидится.
Anikeev’s blog
Пару лет назад я взял на Алиэкспрессе две упаковки светодиодных лампочек для установки в габаритные огни автомобиля. Лампочки хорошие, дешёвые, но примерно раз в месяц их приходилось менять. Потому что есть у незащищённых светодиодов такая болезнь — от постоянно скачущего напряжения они начинают выгорать и подмигивать. А это мерцание раздражает.
Время шло, запасы лампочек иссякали. Менять мигающие светодиоды надоело. Варианта было два: либо покупать LED-лампочки в габариты за 500 рублей и выше с гарантией от магазина, либо что-то придумывать. А второе мне нравится больше. Я убедился в надёжности светодиодной подсветки номера, которую я сделал из LED-ленты — за год подсветка не померла, не начала подмигивать. Так что тем же методом я решил сделать габаритные лампочки своими руками.
Для этого понадобится две нерабочие (или рабочие) LED-лампочки и два отрезка светодиодной ленты. У меня оставалась не самая яркая лента с тремя светодиодами на отрезке в пять см.
От старой лампочки нам нужен пластиковый «патрон» и металлические усики-контакты. Разгибаем усики и свободно вытягиваем лампу из патрона.
Затем ломаем усики у самого основания лампы (или выпаиваем) и припаиваем их к отрезку светодиодной ленты.
Обратите внимание, что с одной стороны ленты я срезал контактные площадки. Они всё равно не понадобятся и снизят риск замыкания.
Теперь начинается творческая работа: сгибаем отрезок ленты так, чтобы центральный светодиод был направлен вперёд. И фиксируем ленту в таком положении узкой полоской скотча.
Проверка лампочки от лабораторного БП подтверждает работоспособность конструкции. Кстати, визуально кажется, что LED-лента светит хуже, чем лампочка. Ну и пусть, габариты нужны не для яркости, а для заметности. Так что даже самый слабый стабильный свет лучше нестабильно моргающего.
Прежде чем устанавливать всю конструкцию на штатное место габаритных огней, закрепляю лампу в зажиме и заливаю в цоколь пару капель клея «Момент». Это поможет выровнять и закрепить ленту в цоколе. Оставим лампы на ночь, чтобы клей схватился.
После этого остаётся установить самодельные светодиодные габариты в патрон (разумеется, надо соблюдать полярность).
В результате получилось не так уж и плохо. Если самодельные лампы и светят хуже покупных, то незначительно.
В результате я получил вечные светодиодные лампочки в габариты, которые точно отработают больше года без замены. Стоимость можно рассчитать лишь примерно: по 12 рублей за светодиодную лампочку, плюс по 10 рублей за 5см отрезок LED-ленты. Это даже завышенные цифры, потому что и лампочки и ленту можно купить дешевле, если заказывать на Aliexpress.
Супермаксимум затрат: 50 рублей за пару ламп.
Смотрите также
Чиним разъём зарядки magsafe кустарными методами
Светодиодная подсветка номера своими руками
Что делать, если в пути порвался ремень генератора на Subaru Stella
Устраняем артефакты видеокарты самостоятельно (на примере AMD Radeon HD6850)
Subaru Stella: ищем аналоги задних стоек и меняем сами
Светодиоды вместо ламп накаливания в авто
BAC Senior Member Автор темы
15 лет на сайте
пользователь #22289
Случайно набрел на сайт один где продают много всяких светодиодов и там были светодиоды, которые ставятся в авто вместо ламп накаливания. Кто уже пробовал? Хочу заменить лампы накаливания в подсветке номера, задних и передних габаритах, поставить “мягкий белый”. Как это отразиться на световом потоке? Не стану ли я похож на клоунов с синими светодиодами вместо габаритов?
Замена задних обусловлена тем, что лампы накаливания нагревают очень сильно плафоны, особенно подсветки номера (один уже оплавлен). Передние хочу поменять “чисто поржать”, чтоб когда машина заглушена и включены фары(у меня передние габариты только в этом случае горят) они горели не желтым светом, а белым.
ПС: езжу либо с ближним либо без света ( в светлое время суток и при хорошей погоде) с одними габаритами никогда не езжу.
Характеристики светодиода:
GNL-T10/BA9S-UW-M белый (теплый) 6/12 6000 4000k 20°
Dervik Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #4097
vmx_777, про диоды в фары ниче не скажу НО я себе переделывал на диоды в центральной панели – не греется теперь как раньше с лампочками да и эл-ва кушает меньше
единственное что – это надо брать матовые или спиливать линзу чтобы точечно не светили
BAC Senior Member Автор темы
15 лет на сайте
пользователь #22289
панелью займусь летом. сейчас холодно и западло.
горит сейчас только один, разобрал, думал там лампочки, а нифига! к плате припаяны два светодиода как в телефоне, один потух навсегда.
Про панель: резко перестали подсвечиваться клавиши регулировки угла наклона фар, включения фар, регулировки отопителя, но горят обогрев заднего стекла и ЗПТФ (машин Гульф-2)
BAC Senior Member Автор темы
15 лет на сайте
пользователь #22289
в подсветке номера поменяю стопудова. Вопрос про габариты.
Fisher! Onliner Moto Club
17 лет на сайте
пользователь #5258
Менять лампы накаливания на светодиоды, ИМХО, не умно для начала и опасно, по концу.
Была статья в журнале “Мото”, посвященная этому вопросу. К сожалению, найти ее не могу.
Но, суть теста такова – менять не надо и не стоит.
Dervik Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #4097
Fisher!, конечно, если руки и мОзги произростают из одного известного нам всем места – то оно конечно – да , НО при разумном и правильном подходе к этому вопросу – все это сэкономит генератор/аккумулятор и ессно бензин/ДТ . конечно это не будет 50% но всетаки это “+”
Fisher! Onliner Moto Club
17 лет на сайте
пользователь #5258
Уважаемый Dervik, позволю с вами не согласиться.
Светодиоды имеют очень узконаправленный поток.
И габаритные огни и огни тормоза не будут видны при небольшом угле обозрения.
Т.е. со стороны не видно – горят стопы или нет.
В свое время, я на свой мотоцикл ставил освещение номера на светодиодах.
В итоге, плюнул на этот дерибас и поставил нормальные, обычные лампы накаливания.
Dervik Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #4097
И габаритные огни и огни тормоза не будут видны при небольшом угле обозрения.
к примеру, БМВ – светодиодные стопы, далее, не вспомню уже название журнала и товарищей той конторы которые производили исследования – но диодные стопы на много ускоряют (за счет вроде света) реакцию сзади едущего т.е .для своей безопасности это есть “очень гут” !
далее, не делаются задние стопы узко-направленные, они делаются с рассеивателями
я хотел как то переделать свои задние стопы/габариты/ЗХ но к сожалению мощИ у меня не хватило, уж больно многого переделки касаются это и рассеиватели и цоколь и посадка и направленность . в общем много всяких вопросов, да и в данный момент меня больше интересует интерьер – остальное . ну это уж .
Dervik Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #4097
В итоге, плюнул на этот дерибас и поставил нормальные, обычные лампы накаливания.
О! . единственный плюс ламп – то что они выступают из цоколя, НО если помочь диоду рассеиться то лампа – проигрывает
=TS= Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #7142
Не надо путать родные фонари, заточенные под диоды С заменой диодами обычных ламп.
Fisher все правильно говорит.
Тем более диоды бывают различных фирм и реально у них может сильно отличаться угол обзора, а днем они вообще могут быть плохо видны, если сказать незаметны.
В любом случае – не стоит оно – заменять диодами лампы в задних стопах так уж точно.
Потом, если вам въедут в жопу и въехавший скажет, что не видел ваших загоревших стопов и менты найдут у вас в стопах диоды, а по новым правилам – такое переоборудования запрещено – вас еще и могут виноватым в аварии сделать.
Вы им конечно можете доказывать что это родные диоды для машины 19ХХ года, но они наврядли поверят.
888 Onliner Auto Club
18 лет на сайте
пользователь #493
Ставил себе белые (лунные) в габариты, предварительно стачивал сферу для разсеевания потока, было намного лучше чем лампочки, но проблема – быстро перегорают, а стоят 5 у.е. штука
Rhezus Клуб Самоделкиных
17 лет на сайте
пользователь #5127
но проблема – быстро перегорают
значит неправильно подобран номинал резистора, через диод течет слишком большой ток. Время работы светодиода в штатном режиме – от 50 до 100 тыщ часов.
e-xe-xe Senior Member
15 лет на сайте
пользователь #20077
Чтоб не спорили сатейка из декабрьского за рулем:
В 1904 году англичанин Джон Флеминг, изучая эффект Эдисона, изобрел светодиод. Много времени спустя китайцы спаяли несколько светодиодов в один пучок и поместили в цоколь. Так появился на свет светодиодный модуль для установки в задний фонарь.
Рынки и магазины буквально наполнились красными, желтыми, зелеными и прочими оттенками радостного светодиодного свечения «Мэйд ин Поднебесная».
А теперь о более серьезном. Безынерционная и потому очень надежная «светодиодная лампочка», помимо плюсов, имеет и минусы. Основной – узкая диаграмма направленности. Сразу же встает вопрос: можно ли использовать ее как замену обычной лампе в задних фонарях автомобиля? Это мы и решили проверить в НИИАЭ. В магазинах и на рынке было закуплено несколько образцов «чудо-изделий» красного, желтого, синего и зеленого цвета, но эксперты поначалу не хотели даже браться: дескать, что их испытывать – дело ясное. Пришлось настоять…
Испытания проводили так: в серийный фонарь от ВАЗ-2112 вместо штатных лампочек P21W устанавливали светодиодные модули желтого и красного цвета и замеряли светораспределение в зонах указателя поворота, противотуманного огня и сигнала торможения.
Вскоре все стало ясно и понятно. Синий и зеленый цвет недопустимо использовать в принципе. Сила света желтого и красного светодиодов в главной (центральной) зоне излучения указателя поворота и противотуманного огня оказалась в десятки раз ниже нормы, а в сигнале торможения – примерно в семь раз. Такие показатели светодиодных модулей объясняются, как и предполагалось, узкой диаграммой направленности, когда даже стекло фонаря становится серьезной преградой на пути их светового потока!
Эксперты заключили: простая замена лампы накаливания светодиодным модулем в серийных фонарях резко снижает безопасность движения автомобиля вследствие уменьшения силы света сигнала и его своевременного восприятия участниками движения!
Кто-то скажет: вон сколько иномарок ездит со светодиодными задними фонарями – они что, тоже опасны? Нет, совсем неопасны: их фонари специально разработаны под светодиод, самих светодиодов там намного больше и стекло фонаря не имеет рассеивателя, препятствующего прохождению света. Можно продолжить и дальше, только и так понятно, что такой тюнинг не сделает из вашей вазовской «шестерки» – «шестерку» БМВ.
Добавим еще: светодиодный модуль в задних фонарях можно назвать «родным братом» тех самых голубых лампочек, которые иные несознательные устанавливают в качестве головного освещения. «Рассекают» по городу эдакие НЛЖ (неопознанные летающие «жигули»), и никому до них нет дела. Печально это.
Тюнинг ВАЗ 2109
На рынке автозапчастей сейчас появляется достаточно много различных деталей для тюнинга и доработки автомобилей, в том числе и ВАЗ 2109. В этой статье мы остановимся на установке светодиодов вместо ламп габаритных огней на наш автомобиль. Сразу хочу предупредить читателей, что все цвета, отличные от белого и желтого в головном освещении автомобиля расцениваются автоинспекцией как грубое нарушение действующих норм и правил, так что предостерегаю вас от установки в габариты светодиодов других цветов, так как в продаже имеются светодиоды чуть ли не всех цветов радуги. Будьте разумны в своем выборе.
Вот так выглядят требуемые светодиоды:
Просто заменяем данной деталью штатную лампу в головных габаритных огнях ВАЗ 2109. Фото для сравнения со штатными лампами в габаритах:
Так выглядит конечный результат данной доработки:
Теперь о пользе данной доработки. Светодиоды потребляют гораздо меньше энергии по сравнению со штатными лампами накаливания, используемыми в автомобилях. То есть внедрением данной доработки вы облегчаете жизнь вашему аккумулятору. Плюс визуальный эффект а-ля ксенон. Да и просто неплохо смотрится.
Также не могу не отметить отрицательные стороны. Так, если у вас на автомобиле имеется функция контроля исправности ламп габаритных огней и стоп-сигналов (инжектор, высокая панель), сигнализатор перегоревшей лампы будет всегда напоминать владельцу о неисправности. Дело в том, что светодиод потребляет гораздо меньший ток, нежели лампа накаливания, и реле контроля исправности ламп (РКИЛ), зафиксировав слишком малый ток в цепи питания лампы, сообщает водителю об обрыве нити лампы накаливания зажиганием соответствующей лампы на панели приборов, либо пиликаньем бортовой системы контроля (БСК) на автомобилях с европанелью.
Также белый светодиод, установленный вместо штатной лампы в головные габаритные огни, излучает не абсолютно белый свет, а зачастую имеющий оттенок синего, сиреневого, фиолетового цветов, что может вызвать вопросы у автоинспектора на дороге. Поди доказывай ему, что цвет соответствует нормативам. Может и докажете, но время потеряете. В общем, решайте сами.
Для тех, кто дружит с паяльником, решить проблему срабатывания контрольной лампы реле контроля исправности ламп при установке в передние габариты светодиодов можно доработкой этого реле. Надо выпаять проволочные сопротивления (см. рисунки ниже), и вместо них впаять резисторы номиналом 2…3 Ом, мощностью рассеивания 3 Вт. При такой доработке это реле сохраняет свою функциональность, и при выходе из строя светодиода срабатывает как положено, зажигая контрольную лампу на панели приборов. Аналогично можно доработать это реле под установку светодиодных ламп в задние габаритные огни.
Моя рекомендация при такой доработке реле: если решите перейти обратно на лампы накаливания в габаритах, лучше замените и реле контроля исправности ламп на стандартное. Лампы будут гореть ярче, и резисторы в реле не будут греться.
Если же установить в передние габариты многоэлементные светодиоды, напоминающие с виду гранаты, состоящие их нескольких излучающих модулей, которые светят в разные стороны на 360 градусов, можно добиться достаточно яркого свечения фар (как на фото ниже), в темноте даже можно будет парковаться при их свете.
Многоэлементные светодиоды в габаритах по яркости почти как ближний свет 🙂
Буквально недавно в продаже были обнаружены светодиоды, цвет свечения которых неотличим от обычных ламп накаливания, но при этом ярче.
Ну и завершением концепции установки светодиодных ламп в габаритные огни будет установка оных в фонарях подсветки заднего номера ВАЗ 2109:
Так выглядит в темноте светодиодная подсветка заднего номерного знака.
Только не берите лампы со слишком яркими светодиодами чтобы не слепить едущих за вами водителей.
Adblockdetector