Тигр автомобиль гражданский фото
Автоблоги
Популярные статьи
Российский автомобиль “Тигр”
Автомобиль ГАЗ Тигр – 2330 — конструкция с высокой проходимостью и большой надежностью. Этот автомобиль можно использовать в любых условиях, даже при преодолении самых трудных препятствий на дороге ужасного качества. Он может выдержать любые методы эксплуатации и при этом надежно защищать водителя. Данный агрегат не перестает вызывать большой интерес у различных менеджеров предприятия нефтегаза. Также любой представитель военного ведомства не может не обратить внимание на такой автомобиль.
Немного истории
Тигр был создан еще несколько лет назад по заказу военного ведомств ОАЭ, которое выделило на разработку этого автомобиля более 60 миллионов долларов. В конце после презентации автомобиля заказчик остался доволен, однако не подписал с компанией ГАЗ договор о поставке. Но компания на этом не остановилась и продолжила разрабатывать различные модели с полезнейшими функциями. И компания Газ смогла добиться успеха и создать несколько замечательных моделей автомобиля Тигра.
Состав Тигра и его предназначение
Машина была создана на примере внедорожника с целью перевозки больших грузов и людей по бездорожью. В его основе есть шасси с рамной конструкцией, которое несет на себе кузов и всю остальную часть автомобиля. Тигр имеет цельнометаллический кузов с пятью дверями и большим грузовым отсеком. Этот отсек может выдержать груз до 1 000 килограмм. Также в этом отсеке может уместиться до четырех человек. Отделение, в котором и перевозят любой груз, будет отделено от пассажирского отделения специальной перегородкой.
Стандартный Тигр будет иметь основной гидроусилитель руля, колесный редуктор, торсионную подвеску для всех колес и коробку блокировки межосевого дифференциала. Также этот автомобиль будет включать в себя автоматическую подкачку шин (за основу взята система с БТР), гидравлический амортизатор и важнейшие главные передачи с самоблокирующимся дифференциалом. Но по усмотрению водителя на Тигра можно установить дополнительные приспособления.
Например, что особенно актуально для гражданского варианта, можно установить в этот автомобиль удобную аудиосистему, кондиционер для большего комфорта и предпусковой обогреватель. Можно на свое усмотрение добавить в Тигра прибор дополнительного отопления, электрическую лебедку, электростеклоподъемник и еще многое другое.
Если вы захотите блокировать межсетевой дифференциал, то достаточно просто найти нужную кнопку на панели и нажать на нее. Для понижения ряда трансмиссии нужно просто использовать рычаг, который вы легко найдете в Тигре. Стоит отметить, что межколесные дифференциалы будут иметь самоблокировку, что достаточно удобно для водителя. Также Тигр будет иметь дополнительную бронированную версию. Ведь разработчики предусмотрели все варианты и из своего богатого опыта решили сделать бронированный вариант Тигра. Сделать его не так-то трудно, как кажется.
Изначально нужно сваривать корпус из обработанных бронелистов примерно по 5 мм каждый. Потом нужно сделать отпуск для снятия внутренних напряжений. И в конце выйдет бронированный Тигр по весу гораздо тяжелее обычного и будет иметь стальной кузов. Этот кузов будет настолько прочным, что можно даже будет обойтись без рамы, которую часто используют на любых бронетранспортерах. Чтобы сделать Тигра уникальным, решили такой кузов сделать съемным, чтобы на одно и то же шасси по желанию водителя можно было устанавливать различные кузова. Поэтому теперь можно устанавливать на Тигр закрытый пассажирский кузов, со специальной платформой для груза и бронированный кузов. Тем самым Тигр сможет переводить около 1 500 тонн груза.
Виды Тигров и их возможности
Автомобиль ГАЗ-2330 Тигр является одной из популярных моделей и часто используется работниками МВД для передвижения в экстренных случаях или при террористических нападках. Этот Тигр специально укомплектован различными полезными функциями, которые используют и в повседневной работе и даже в крайних ситуациях. В нем можно будет найти систему кондиционирования и кронштейн для установки специального оружия.
ГАЗ-2975 «Тигр» считается также популярным из этой серии автомобилем-внедорожником из армейской серии. Он будет состоять из мощнейшей лонжеронной рамы, к которой и будут крепить все детали Тигра. Он будет включать в себя удобную чешскую шестиступенчатую коробку передач, массивные колеса и другие мощные детали. Внутри каждого колеса будет встроен герметичный редуктор колес. Это сможет сильно увеличить дорожный просвет, примерно до 40 сантиметров. Этот Тигр будет иметь огромную энергоемкость подвески и сможет выбирать от силы 30 миллиметров ее хода.
Также ГАЗ-2975 «Тигр» будет иметь шины огромного размера, которые смогут на большой скорости преодолевать препятствия даже на бездорожье. Специально чтобы увеличить проходимость, в этой модели сделали специальную централизованную систему для изменения давления в шинах. Тигр будет иметь межосевой дифференциал, который можно будет легко заблокировать шлицевой муфтой. Водителю нужно будет просто нажать на нужную кнопку на передней панели Тигра.
Кабина для водителя этого автомобиля будет отделена от остальной части специальной, жесткой перегородкой. Впереди смогут вместиться два человека, между сиденьями которых можно будет найти огромный тоннель трансмиссии. Конечно же, салон Тигра не будет иметь шикарный дизайн и кожаные места. Здесь все создано именно для профессиональных военных целей. Ведь обычно в салоне будут сидеть военные и иногда даже их поисковые собаки. А так как миссии часто проходят на бездорожье и на грязных поверхностях, шикарного салона решили избежать.
Технические характеристики
Технические характеристики Тигра сразу привлекают к себе внимание. Его длина будет примерно 4 500 мм, а ширина достигает примерно 2 000 мм. Высота Тигра будет около 2 000 мм, а его колесная база более 3 000 мм. Грузоподъемность Тигра достигает до 1 500 кг, а вместительность людей может колебаться от трех и до десяти человек. Тигр может преодолевать подъемы до 45 градусов, а также ему не будет страшен брод глубиной в один метр. Этот Тигр будет иметь радиус поворота примерно в 9 метров.
Выводы
Вишеперечисленные модели Тигров имеют немного разный дизайн. Чтобы увидеть и сравнить эти модели нужно посмотреть фото автомобилей Тигр и по достоинству оценить их сборку и окраску. Можно будет увидеть фотографии Тигра со съемным кузовом и оценить эту уникальную идею разработчиков. Кроме фотографий можно будет посмотреть интересные видео тест-драйва и увидеть, как мастерски этот автомобиль будет проходить тяжелый преграды. Однако он будет делать это с легкостью и можно будет увидеть всю мощь моделей Тигра.
Компания ГАЗ прежде всего надеется на крупные заказы автомобиля Тигр от различных военных компаний. Ведь военным очень пригодится такая техника для форс-мажорных ситуаций и для террористических действий. Тем более разработчики советуют устанавливать сзади кабины любой пулемет, и тогда Тигр мог бы стать замечательным боевым автомобилем для переднего плана. Также Тигр отлично подошел бы для доставки гражданских в труднодоступные места при любых военных ситуациях. А если же использовать этот автомобиль с броней, то можно легко выпускать его на передние позиции и проходить им любые препятствия. Он будет мощнейшей машиной для езды по бездорожью с отличным, плавным ходом.
Стоимость Тигров
Тигр автомобиль: купить его простому человеку сейчас не так то просто и дешево. Сейчас беспрепятственно купить его могут только различные военные организации, а также служба МВД. Его цена будет примерно 60 000 долларов и будет варьироваться в зависимости от его состояния и места покупки . Другие организации вынуждены будут ждать своей очереди. Для гражданоской модели (не серийное проиизводство) стоимость будет варьироваться в районе 100 – 120 тысяч долларов в зависимости от “начинки”: кожаный салон климат-контроль, и другие изыски. Как заявляют производители, они могут установить в автомобиль любые агрегаты и устройсива, которые пожелает заказчик. Заказывать такой автомобиль нужно как минимум за год до предполагаемого времени обладания им 🙂
Сейчас, правда, многие конструкторы бьются за понижения цены за Тигра. Обычно сторонние заказчики берут на пробу пару моделей, примерно до 15 штук, а для большой закупки у многих организаций просто не хватает средств. Но компания ГАЗ говорит, что в будущем понизит цену на Тигр автомобиль примерно на 7 000 – 15 000 долларов. Разработчики также обещают, что после сертификации Тигр будет иметь лучшую обзорность и гораздо уменьшится внутренний шум автомобиля. По мнениям экспертов, после сертификации Тигр станет замечательным автомобилем, который по комфорту может даже конкурировать с зарубежными военными внедорожниками.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Внедорожник Тигр (ГАЗ 2330): фото и характеристики поражают
Небезызвестный в узких кругах любителей месить грязь внедорожник Тигр, он же ГАЗ — 2330 обладает серьезной мощностью и функционалом. Как вы уже догадались, это машина создана в России, поэтому, первоочередная ее задача – преодоление сурового русского бездорожья.
В далеком 2001 года впервые был представлен этот внедорожник на выставке >
Внешне, российский джип Тигр похож на американского паркетника Хаммера. Благодаря своей мощной модификации, полному приводу и высокому клиренсу Тигр – это достойный конкурент Хаммеру, который проедет, кстати не везде. Вот видео где УАЗ демонстрирует лучшие внедорожные качества, чем у Хаммера:
- гидроусилитель руля;
- два больших бака для топлива, которые обеспечат 900 км пути;
- торсионная подвеска колес;
- мощный 6-ти литровый двигатель;
- может ехать по бездорожью с пробитыми шинами;
Все эти преимущества делают ГАЗ 2330 действительно королем российских дорог и бездорожья. Кстати, вот видео, о том, как не надо ездить на Тигре:
Как вы догадались, Тигр был создан исключительно для военных целей, в кузове используется прочная броня, которая выдержит взрыв противопехотной мины, автоматную очередь и даже выстрел из гранатомета. Кроме этого, Тигр запросто переживет лютый мороз и жгучую жару.
Сейчас, благодаря производителями Тигра, появилась масса гражданских версий этого внедорожника, поэтому каждый у кого есть желание и деньги может купить себе такой внедорожник для поездок на рыбалку или охоту.
Некоторое политики и бизнесмены также обзаводятся такой техникой, ведь она надежная, в таком джипе чувствуешь себя в полной безопасности.
В гражданском Тигре есть даже люк с электроприводом, большой багажник, климат-контроль и другие функции современного автомобиля, но зато нет брони.
Далее фото внедорожника Тигра, на котором видно, что эта машина большая и надежная, а главное – мощная и крепкая.
Технические характеристики Тигра
Технические характеристики Тигра действительно на высоте, что характерно этой машине – увеличенный клиренс, который позволяет проезжать любые препятствия, даже болота и глинистую местность. Тигр запросто преодолевает глубокие, 1,5-метровые броды. Также, как и на каждом нормальном внедорожнике – здесь есть полный привод.
Грузоподъемность в пределах 1,5 тонн, но общий вес джипа равен 5,3 тонны. Машина достаточно большая, поэтому в нее может поместиться 10 человек. Максимальная скорость этого внедорожника тигра находится в пределах 140 км/ч, а это немало как для такого здоровяка. А расход топлива заявлен – 20 литров на 100 км. пробега, но как говорят владельцы, реальный расход находится в пределах 30 литров на сотню.
Одним словом, это спец. техника, созданная исключительно для сурового бездорожья, а ездить по городу на ней крайне не удобно, топлива есть очень много, комфорта никакого.
Цена внедорожника Тигра находится в пределах 100-120 тысяч бакинских рублей, а это огромные деньги как для такого ведра с гайками. За эти деньги можно купить любую крутую тачку!
Что касается цены Тигра, то бывают различные модификации, например, есть VIP модификация с салоном, который отделан светлой кожей. Но такие машины находятся в единичных экземплярах. Если увеличится оборот и популярность этого чемодана на колесах, то возможно будет цена уменьшаться и появится еще больше поклонников этого джипа.
А вот видео про то, какой можно сделать тюнинг Тигра:
Внедорожник Тигр: описание, отзывы
Внедорожник “Тигр” или ГАЗ – 2330 – мощный многофункциональный джип российского производства, предназначенный для быстрой надежной езды по суровому русскому (и не только) бездорожью. Впервые представленный дочерней компанией ОАО “Газ” на международной выставке “IDEX”, которая проходила в Объединенных Арабских Эмиратах в 2001 году, этот внедорожник покорил всех своим невероятно высоким уровнем проходимости и мощнейшими техническими характеристиками.
” src=”https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif” title=” ” /> ” src=”https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif” title=” ” />
Российский внедорожник “Тигр” вкупе со всеми своими потрясающими воображение модификациями – достойный конкурент популярному Хаммеру. Привод конфигурации 4х4, серийно выпускаемая база шасси “Тигр”, специализированная для нужд силовых структур, малошумный гидроусилитель руля, торсионная подвеска колес, два объемных бензобака и мощный двигатель на 6 литров – можно не задумываться о заправке на протяжении 900 километров, а также возможность сохранять скорость движения по бездорожью даже с пробитыми шинами – все это делает “Тигра” действительно революционным изобретением признанным королем российского автопрома.
Изначально “Тигр” разрабатывался как сугубо военно – армейская машина для эксплуатации в зонах Ближнего Востока – мощная, высокопроходимая, универсальная, оснащенная сверхпрочной броней (цельнометаллические пластины выдерживают взрывы противопехотных мин и прямой расстрел из автомата максимального калибра) , способная выдержать как тридцатиградусный мороз, так и пятидесятиградусную жару, но теперь, с появлением специализированной гражданской версии этого автомобиля купить внедорожник “Тигр” может каждый – от рядовых любителей экстрима и активного отдыха, до бизнесменов, чиновников, представителей власти и прочих людей, нуждающихся в абсолютно надежном и мощном транспортном средстве, где они находились бы под полной защитой.
Гражданский “Тигр” имеет люк с электроприводом, вместительный багажник, имеет климат – контроль, и, разумеется, лишен брони. Многие российские депутаты,чиновники и культурные лидеры уже приобрели этот внедорожник – Владимир Жириновский, Дмитрий Рогозин, Никита Михалков и т.д. Даже фото внедорожника “Тигр” никого не оставят равнодушным – большая, эффектная “тачка”, обладающая характерной жесткой многоугольной формой джипа – внедорожника.
Технические характеристики Тигр
Они удовлетворят даже самых взыскательных.
Благодаря расширенному клиренсу российский джип “Тигр” умеет передвигаться в условиях полнейшего бездорожья, преодолевая сложные препятствия. Обладая полным приводом, этот внедорожник может перевозить от 2 до 10 человек. Грузоподъемность нашего джипа не превышает 1,5т. Полная снаряженная масса внедорожника 5300 кг. “Тигр” способен преодолевать броды глубиной до полутора метров. Скорость, с которой этот внедорожник может передвигаться равна 120-140 кмч.
Внедорожник “Тигр” – цена этого внедорожника варьируется в пределах 100 – 120 тысяч $ – различия касаются дополнительных модификаций и типа салона – помимо стандартной, существует также VIP- категория: салоны, безупречно отделанные светлой телячьей кожей, оснащенные электростеклоподъемниками, пятидверным вместительным (до 10 чел.) кузовом; возможность регулировать передние сиденья в шести направлениях. В настоящее время эти машины изготовляются поштучно, на заказ; но , возможно, с расширением оборота и растущей популярностью внедорожник “Тигр” поставят на поток и цена его снизится, и вопросов какой внедорожник лучший, больше возникать не будет.
Отзывы о ГАЗ-2330 «Тигр»
Для активного использования машина не пригодна однозначно. Может в армии или милиции, где много бесплатных механиков, она как-то оправдывает себя. А в гражданской жизни… Я купил «Тигра» исключительно для понтов. До того ездил на «Хамерах», которые есть у друзей, и даже на хохляцком «Вепре», когда на Украине гостил. А тут, думаю, проявлю патриотизм, тем более, что деньги позволяют это сделать. Проехался два раза. Движок слабый для машины весом почти 5 тонн. Комфорт – никакой. Машина полтора года стоит на даче. Я возле нее только фотографируюсь.
Юрий С., 48 лет, Красноярск, (двигатель 3.2 турбодизель), срок владения 2 года.
Опыт пользования этой машиной год. Я служил в части, где на вооружении были «Тигры». Скажу честно, ездил на нем мало. Во-первых, «жрет» он не по-детски. Гораздо больше заявленных 20 литров солярки. Во-вторых, постоянно ломается. Турбина имеет недостаток, характерный для всех допотопных дизельных двигателей, то есть – легко перегревается. На проходимость не жаловался, хотя в настоящую грязь заезжать не приходилось. Но вид у машины внушительный, даже устрашающий.
Степан Ф. 50 лет, Калуга, ГАЗ-233004 (двигатель 5.9, дизель).
Знаю, что большинство эту машину ругают. Лично мне она понравилась. Говорю это не только из чувства патриотизма. Комфорт в «Тигре» остался на уровне бывшего Советского Союза, как и расход топлива. Но мне эта техника нужна для поездок по абсолютному бездорожью. Тут, на мой взгляд, «Тигр» себя оправдывает. А вот название машины я бы поменял. Назвал бы не «Тигром» а «Бегемотом» – пускает пузыри, тужится, но ползет. Ну, а насчет расхода в 30 литров и цены на саму машину… Да, много и дорого. Но это же спецтехника. А для понтов покупайте «Хамер» или «Порш Кайен.
Алексей Б., Нижний Новгород, ГАЗ-233001 (двигатель 5.9), опыт владения 1 год.
Тигр автомобиль гражданский фото
В начале 1999 года иорданский король Абдула II, в лице только созданной с целью развития отечественных вооружений компании King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) заключил с фирмой Bin Jabr Group Ltd. (BJG) из ОАЭ контракт на разработку многоцелевого автомобиля повышенной проходимости альтернативного «Хаммеру»*. Для реализации проекта BJG обратилась к нижегородцам. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ).
* «Hummer» или «Humvee» — жаргонное название автомобиля M998 HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство), производимого American Motors General Corporation (AM General Corp.). Не секрет, что Абдула II не сговорился с американцами по ценам на поставку «Хаммеров» и решил для своей армии создавать свою машину.
Предполагалось, что россияне разработают стиль и конструкцию автомобиля под кодовым обозначением AB17, изготовят три его полнофункциональных демонстратора с различными кузовами для участия на международной выставке вооружений и военной техники IDEX-2001, после которой, совместно со специалистами BJG, проведут полномасштабные шестимесячные испытания AB17 в Арабских Эмиратах, в числе которых значился и 300-километровый испытательный пробег в пустыне.
Техническое задание предусматривало: рациональный дизайн как внешних форм, так и интерьера салона; условия для пассажиров на уровне легкового автомобиля среднего класса; хорошая технологичность при серийном производстве; простая и неубиваемая конструкция узлов и агрегатов (Абдула II жаловался, что «у его солдат хаммеры живут не долго»); высокая надежность при эксплуатации в тяжелых условиях пустыни при температуре до +50°С, способность преодолевать песчаные барханы с углом въезда и съезда 52°, а так же водные преграды глубиной до 1,2 метра. Гражданской версии для простых обывателей не предусматривалось.
![]() |
Прототип ГАЗ-2975 |
В самом начале проектных работ за прототип был взят «Хаммер». По выражению одного из разработчиков, «от него плясали при определении идеи ТИГРЫ». За короткое время был проведен весь комплекс проектно-конструкторских работ. Официально за разработку кузова (небронированная версия) и корпуса (бронированная версия) и интерьера отвечала фирма ПКТ, а за ГАЗом была разработка шасси. К созданию машины были привлечены специалисты Арзамасского машиностроительного завода (ОАО «АМЗ»), Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» (ОАО «НАЗ «Сокол»), а также ряд других предприятий. В 2000 году при сборке на опытном производстве ГАЗа новый внедорожник получил обозначение ГАЗ-2975 и название «Tiger».
ГАЗ-2975 имеет классическую капотную компоновку. На лонжеронной раме, изготовленной из специальной стали с повышенными прочностными характеристиками, смонтированы турбодизельный двигатель с механической или автоматической коробкой передач (по техзаданию на собранные образцы были установлены дизельные двигатели Cummins В-180 и АКП Allison AT-545 и Allison LCT-1000), двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом от автомобиля ГАЗ-3937 «Водник», подвеска, а также рулевое управление с гидроусилителем, система охлаждения и два топливных бака по 70 л каждый.
![]() |
Передняя подвеска |
Независимая торсионная подвеска с увеличенными до 325 мм ходами, более энергоемкими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости взята от бронетранспортера БТР-80, включая главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами повышенного трения. Дорожный просвет можно изменять в диапазоне примерно 100 мм путем регулировки торсионов, расположенных внутри лонжеронов рамы. Межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом. Для увеличения дорожного просвета внутри каждого колеса установлен герметичный колесный редуктор. Тормоза — гидравлические двухконтурные с пневмоусилителем. Автомобиль оборудован системой автоматического контроля давления в шинах.
Каждый образец получил свой вариант кузова, который крепится к раме в десяти точках болтами через резиновые подушки: один — 5-дверный, сваренный из термообработанных плоских бронелистов толщиной 5 мм (этот образец дополнительно получил импортную климатическую установку), остальные два — из дюралевых листов. На переднем бампере 3-дверной «алюминиевой» машины со складывающимся ветровым стеклом была установлена электролебёдка, на другой — 5-дверной — «кенгурин».
![]() |
ГАЗ-29753 |
В столицу ОАЭ г. Абу-Даби все три «Тигра» были доставлены 12 марта 2001 года на самолете Ил-76. На выставке автомобиль демонстрировался под наименованием Tiger 4×4 HMTV (High Mobility Tactical Vehicle — высокомобильная тактическая машина). После испытаний машин в пустынных условиях отношения между компаниями BJG и ПКТ были прекращены, при этом у каждой из них остался пакет технической документации. Опытные образцы остались в Абу-Даби. «…Когда первые опытные образцы и документация была передана Абдуле 2, вопрос производства ТИГРА в РФ и не планировался. И только благодаря последующему интересу со стороны силовиков, ТИГР возродился вновь… Американцы потом продали ему (Абдуле II — РС) хаммеры с большой скидкой», — вспоминал один из конструкторов ГАЗ-2975.
В 2001-2002 годах фирма ПКТ по заказу ГАЗа переработала первоначальный вариант ГАЗ-2975. В техзадании уделялось особое место обеспечению безопасности экипажа. На автозаводе было построено 5 новых образцов «многоцелевого транспортного средства повышенной проходимости» «второй серии» с кузовами трёх типов, которые своим ходом отправились в Москву: две машины — для участия в качестве «статичных» экспонатов на VII Московской Международной автомобильной выставке «Мотор-Шоу 2002» (MIMS-2002), а ещё три — на показательные выступления техники двойного назначения на научно-испытательную базу 21-го НИИИАТ МО РФ (подмосковный г. Бронницы).
![]() |
«Тигры» 2-й серии |
Бронированный 3-дверный автомобиль с грузопассажирским отсеком был представлен как «Tiger I» (в некоторых источниках обозначался как ГАЗ-29751), 5-дверный, рассчитанный на перевозку четырех человек и от 500 до 1000 килограммов груза — «Tiger II» (ГАЗ-29752) и 3-дверный с тентованной грузовой платформой — «Tiger III» (ГАЗ-29753). На все машины был установлен двигатель Cummins B-180 и чешская механическая 6-ступенчатая коробка передач Praga 6PS51. Для облегчения веса переднее оперение машин было изготовлено из композитных материалов.
На московской премьере «Тигр», за внешнее сходство со своим знаменитым заокеанским собратом сразу же прозванный журналистами и посетителями выставки «русским Хаммером», был удостоен целого ряда различных наград, в том числе стал победителем в номинации «Лучший специальный автомобиль» и удостоился третьего места в номинации «За перспективность, оригинальный дизайн и концепцию».
По словам специалистов ГАЗа на MIMS-2002, «в качестве альтернативы на автомобиль предусмотрена установка более мощного двигателя Сummins B-215, агрегатированного с АКП, или отечественных 6-цилиндровых дизельных двигателей — перспективного ярославского ЯМЗ-536 или ГАЗ-562, выпускаемого по лиценции австрийской компании Steyr. Прорабатывается возможность совместного производства дизелей Iveko. Ведутся работы и по собственной коробке передач. Гражданский вариант “Тигра” может дополнительно оснащаться ABS, предпусковым подогревателем, кондиционером, электроприводом стекол, кожаным салоном, центральным замоком.»
![]() |
ГАЗ-29753 (2-й серии) |
К машине проявили высокий интерес организации топливно-энергетического комплекса, силовые структуры. «Необходимость создания такого автомобиля созрела уже давно», — заявил тогда в Бронницах начальник ГАБТУ МО Сергей Маев. — «Создание автомобиля “Тигр” — это первый шаг к идее унифицированного автомобиля для командного состава среднего звена. “Тигр” мог бы решать задачи как управления полком или дивизией в мирное время, так и при оснащении машины средствами связи и легким стрелковым вооружением – для решения задач в особый период.»
Во второй половине 2002 года для проведения внутризаводских сертификационных испытаний на ГАЗе были собраны пять новых «Тигров», проходила подготовка к освоению мелкосерийного промышленного производства автомобилей ГАЗ-2975 на создаваемом дочернем предприятии — Заводе автомобилей малых серий (ООО «ЗАМС»). В Арзамасе, где ранее планировалось разместить сборку модели на мощностях ОАО «АМЗ», было решено производить только ходовую часть автомобиля.
В течении 2003 года для различного рода испытаний былы собраны следующие пять «Тигров» и после получения сертификата соответствия транспортных средств категории N 2 семейство нижегородских внедорожников получило новый «грузовой» индекс — ГАЗ-2330.